Файл: Курсовая работа инвестиционное и инновационное проектирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 385

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доставку продукции с помощью дрона даже можно считать успешной отрасли логистики, хоть и на начальной стадии развития ее. Проблема быстрой реализации беспилотных перевозок - не только то, что до сих пор мало серийных перевозок, но еще и то, что обществу, бизнесу и государству пока не готово идти на новую ступень развития: инфраструктура не разработана, правовое обеспечение автономных перевозок, специалистов нет и т.д.

Но все эти вопросы к 2025 г. могут решаться хотя бы в самых развитых странах. Одним из важнейших направлений в развитии логистики становится внимание на экологичность перевозок. Забота о окружающей среде, снижение нагрузки антропогенного на окружающую среду уже стала необходимым вопросом для всех людей.

Главной задачей в направлении экологии является сокращение выбросов CO2 из транспортных средствах всех типов и видов, до минимума. К 2025 г. требования по экологичности ТЭС будут только увеличиваться. Это хотя бы на некоторое время ограничит развитие логистических технологий, пока не создается экологическая инфраструктура, которая сравнима по мощностям с нормальной, «углеродной» транспортной инфраструктурой [20, c. 18].

В зависимости от указанных тенденций, можно сказать, что в ближайшее время можно будет сформировать полностью автономные логистические сети, сначала локального уровня, потом регионального, а потом глобального масштаба. Единая автономная логистическая сеть будет органично встраиваться в существующую инфраструктуру транспорта с минимальным воздействием на окружающий мир. Единые автономные логистические цепочки будут налажены в рамках единой автономной логистической цепочки взаимодействия всех типов беспилотных транспортных средств и будут отработаны слаженностью всех операций логистики. Исключение непредсказуемых человеческих факторов позволит логистике быть точной, быстрой, без ошибок. Стремительные перемены в жизни современных обществ отражаются почти на каждом его сегменте.

Транспортная и логистическая деятельность - не исключением. Ведь в настоящее время уровень транспортного развития и транспортных магистралей является одним из важнейших факторов, которые влияют на экономическую и демографическую ситуацию.

Одна из главных нововведений современного транспортного сектора - это выход в принципиально другой уровень транспорта, когда машины и поезда могут двигаться под искусственным интеллектом. Координация движения транспорта может быть осуществлена специальными алгоритмами, которые онлайн-режимом направляют транспортные потоки и перемещают транспортные потоки. Специальный датчик следит за состоянием дорожного движения и, если необходимо, направляет ремонтные группы на определенные места. То есть транспортный сектор уже достаточно хорошо обходится без участия людей, точнее, без постоянного его участия в решениях абсолютно всех вопросов [41, c. 63].


Цифровизация логистических и транспортных систем является одним из наиболее реальных направлений снижения стоимости современной транспортной компании. Информационные технологии позволяют сократить роль человека в работе с транспортом и дорогами, в ряде случаев - в управлении транспортом и дорогами.

По данным социологических исследований, руководители 86 процентов транспортных компаний полагают, что применение цифровой техники позволяет существенно сократить затраты компаний на перевозку и обслуживание транспорта. Многие компании активно обращаются к информационным технологиям в транспорте, стремясь снизить расходы, экономив наемных сотрудников. Но и у людей появится работа в новом положении, лишь она будет уже связана с управлением системами искусственного интеллекта и решением задач, до сих пор невозможных без труда человека [4, c. 15].

Информационные технологии открывают новые возможности для развития таких направлений как:

- совершенствование логистической деятельности на основе аналитики данных;

- обеспечение безопасности дорожного движения и сообщений; прогнозирование технического состояния транспортных средств и их возможного ремонта;

- повышение результативности поставок, автоматизация доставки.

На данный момент аналитики считают, что искусственный интеллект в логистике и транспорте к 2023 году увеличится до 3–5 млрд. долл. Несомненно, будет более впечатляющим ростом, особенно учитывая, что 65 процентов компаний, работающих в этой отрасли, уже применяют искусственный интеллект для повседневной работы.

Основные тенденции развития мирового рынка логистики:

- глобализации деятельности компаний-клиентов;

- укрупнение логистических компаний за счет сделок по слияниям и поглощениям;

- рост роли информационных (цифровых) технологий в логистике и УЦП;

- отход от специализированных услуг и концентрация на предоставлении законченных и комплексных логических решений в цепях поставок;

- интенсивное развитие интер- и мультимодальных перевозок;

- увеличение доли рынка 3PL-провайдеров.

В мире 3PL провайдеры занимают передовые позиции по цифровой логистике и цифровой трансформации поставочных цепей. Цифровая технология, применяемая крупнейшими провайдерами 3PL представлена на рис. 1. 1.





Рисунок 1.1 - Цифровые технологии, используемые крупнейшими 3PL-провайдерами [15, c. 96]
Основные драйверы изменений на логистическом рынке представлены на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 - Основные драйверы изменений н

а логистическом рынке [15, c. 101]
В результате систематического анализа обзоров ведущих компаний консалтинга, аналитики и IT, были выявлены и систематизированы тренды в общем направлении развития логистических и информационных технологий в мире и в области цифровизации их деятельности.

Важнейшую роль в трансформации цепи поставок в цифровых двойниках DigitalTwin-DT играют цифровой двойник DigitalTwin-DT. По данным компании Gartner:

Цифровые двойники - цифровые копии физического двойника, процесса, человека, места, системы и устройства, которые можно использовать в различных целях. Они объединяют искусственный интеллект и машинный опыт, программный анализ и графические пространственные сети, чтобы создать живые цифровые имитационные модели, обновляющиеся и изменяющиеся в зависимости от изменения физического аналога.

Существуют и используются технологии имитационных моделей уже десятки лет, но сейчас в идеологии моделирования входят все новые технологии цифрового моделирования. Цифровое двойничество объединяет искусственный интеллект и машинный опыт, программный анализ и графические пространственные сети, чтобы создать живые цифровые имитационные модели, обновляющиеся и изменяющиеся в зависимости от изменения физических характеристик.

Ключевыми технологиями DT являются аналитика, машинная подготовка, виртуальная, дополненная и смешанная реальность, планирование ресурса предприятия, управление производственным циклом продукции, системная модель и синхронизация.

Интерес к непрерывному совершенствованию УЦП мотивировал развитие цифровых средств автоматизации бизнеса. На данный момент компания должна постоянно реагировать на изменяющиеся условия в области управления цепочками поставок, которые постоянно меняются. Впрочем, отсутствие адекватных данных в режиме реального времени, гибкие плановые системы затрудняют адаптацию этой системы.


Сегодняшняя ситуация свидетельствует о том, что все более и более крупные компании разрабатывают и будут внедрять в бизнес процессы своих цифровых двойников. Digital Twins являются новыми элементами решений, которые позволяют обеспечить цифровой мониторинг и контроль в режиме реального времени или автоматическое принятие решений более эффективным и точным способом.



1.2 Этапы и методы проектирования



Направления трансформации цифровой логистики и плюсы применения цифровой техники как инструмента взаимодействия при создании ценностей рассматриваются в различной степени, и представлены достаточно широким ассортиментом работ российских и иностранных авторов.

Однако вопрос о том, влияет ли цифровые технологии на структуру логистики, содержание позиционного пространства бизнес-модели предприятия, обусловливает формирование стратегии конкурентной позиции и логистической стратегии. Исследование позиционирования пространства требует прежде всего анализа структуры такого пространства.

Отдельные публикации, посвященные системному анализу процессов цифрового трансформирования экономики, представляют собой модели, которые отражают структуру цифрового пространства. Д.Л. Роджерс в этом пространстве выделяет несколько самостоятельных и, на наш взгляд, ключевых пять сфер: среду потребления, клиентскую среду, инновационную среду, ценную среду, информационную среду и конкуренцию [35, c. 118].

По ближайшему рассмотрению становится понятно, что предлагаемая структура не исчерпывающая, требует, по нашему мнению, дополнений и деталей, расширений и системных представлений, поскольку предлагаемые сферы не отдельные структурные составляющие, а связанные между собой, и в определенной степени пересекающиеся сферы, что отражает авторскую интерпретацию модели цифрового трансформирования пространства предприятий, представленной на рис. 1.3.

Влияние цифровой технологии на все указанные сферы очень существенны, и это обусловлено рассмотрением процессов трансформации в каждой сфере.

1. Потребительская сфера - клиентское направление. Цифровая технология характеризует сеть потребителей, определяет их ценность, и является средством коммуникации и, в результате, взаимодействия с субъектами предложений и между собой.

Цифровые технологии для потребителей обоснованно являются инструментом для точного выражения и быстрой удовлетворенности потребностей в соответствии с логистическим функционалом субъекта предложения. Особая роль в digital трансформации потребительского сектора играют соцсети: социальные сеть, подкаст, форум, блоги, электронные почты, социальный агрегатор, онлайн-игры, расширяя пространство общения потребителей и предприятий. Нацеленность долгосрочного и успешного пребывания на рынках требует от компаний адекватного входа в этот рынок в режиме непрерывной актуализации профиля.