Файл: Психология и педагогика Психология.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Психология и педагогика

Психология

Лекция 1

Психология (дргреч. «psyche» - душа и «logos» - наука) - наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики

Психика представляет собой отражение действительности

Психикой можно назвать такое отражение, которое появляется на биологически незначимые воздействия

В процессе активной деятельности может возникнуть полное глубокое отражение – сознание

Сознание – способность воспринимать внешний мир во всей целостности событий, а также преобразовывать его

Самосознание (высшее развитие сознания) – представление о себе

Имеет важное значение для саморазвития

Формы проявления психического сознания

Отрасли психологии

Современная психология представляет собой очень сложную науку

Общая психология, изучающая общие закономерности психической деятельности взрослого человека

Педагогическая психология, изучающая закономерности психического развития в процессе обучения и воспитания

Возрастная психология, исследующая особенности развития психики на различных возрастных этапах (от рождения до старости)

Социальная психология, предметом которой является психология групп и коллективов, взаимоотношения людей

Дифференциальная психология изучает индивидуально-психологические различия между людьми

Военная психология, медицинская психология и т.д.

…………………………………………………….

Психические знания

Задачи психологии

1. научиться понимать сущность

психических явлений и их

закономерности

2. научиться управлять ими

3. использовать полученные знания с

целью повышения эффективности

людей в различных отраслях практики, а

с целью повышения психического

здоровья, удовлетворенности и счастья

людей в их повседневной

жизнедеятельности

Принципы психологического исследования

Методы исследования

ОСНОВНЫЕ

Наблюдение, Эксперимент

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

Анкетирование, Тестирование, Анализ продуктов деятельности, Интервью, Опрос

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Психология и педагогика

Психология

Лекция 1

Психология (дргреч. «psyche» - душа и «logos» - наука) - наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики

Психика представляет собой отражение действительности

Психикой можно назвать такое отражение, которое появляется на биологически незначимые воздействия

В процессе активной деятельности может возникнуть полное глубокое отражение – сознание

Сознание – способность воспринимать внешний мир во всей целостности событий, а также преобразовывать его

Самосознание (высшее развитие сознания) – представление о себе

Имеет важное значение для саморазвития

Формы проявления психического сознания

  • ПРОЦЕССЫ
  • познавательные – внимание, ощущение, восприятие, представление, память, мышление, речь, воображение
  • эмоционально-волевые – чувства, воля
  • СОСТОЯНИЯ (изменчивы, динамичны) сомнение, убежденность, апатия и др.
  • СОВОЙСТВА (постоянны, устойчивы) направленность, темперамент, характер, способности

Отрасли психологии

Современная психология представляет собой очень сложную науку

Общая психология, изучающая общие закономерности психической деятельности взрослого человека

Педагогическая психология, изучающая закономерности психического развития в процессе обучения и воспитания

Возрастная психология, исследующая особенности развития психики на различных возрастных этапах (от рождения до старости)

Социальная психология, предметом которой является психология групп и коллективов, взаимоотношения людей

Дифференциальная психология изучает индивидуально-психологические различия между людьми


Военная психология, медицинская психология и т.д.

…………………………………………………….

Психические знания

  • Научные психологические знания
  • обобщены; рациональны и осознаны; накапливаются и передаются; источник – эксперимент; постоянно расширяются

  • Житейские психологические знания
  • конкретны; имеют интуитивный характер; их передача затруднена; источник – наблюдение; ограниченны

Задачи психологии

1. научиться понимать сущность

психических явлений и их

закономерности

2. научиться управлять ими

3. использовать полученные знания с

целью повышения эффективности

людей в различных отраслях практики, а

с целью повышения психического

здоровья, удовлетворенности и счастья

людей в их повседневной

жизнедеятельности

Принципы психологического исследования

  • Объективности
  • Желательно получение всех данных испытуемых в естественных условиях
  • Нужно изучать человека в разнообразных условиях
  • Важно учитывать все полученные в результате изучения данные
  • 2. Активного воздействия

  • Создавать такие условия, в котороых интересующие данные проявляются
  • В этом случае важно учитывать не только конечный результат, но и процесс
  • Изучение обучая и воспитывая. Наблюдать, как в результате обучения испытуемый изменяется
  • 3. Аналитико-синтетического изучения психических явлений

    Изучение как отдельных сторон личности, так и изучение их взаимосвязи, взаимообусловленности, т.е. изучение личности в целом

Методы исследования

ОСНОВНЫЕ

Наблюдение, Эксперимент

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

Анкетирование, Тестирование, Анализ продуктов деятельности, Интервью, Опрос

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !