Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 647
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
«Солтүстiк Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы» КММ «Білім саласындағы әдістемелік жұмыс және ақпараттық технологиялар орталығы» КММ» | | КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО «РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ»
5-8 КЛАСС
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ШКОЛ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Петропавловск
2022
Б БК 81.2
С-89
Рекомендовано решением Экспертного совета КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» протокол № 6 от 03.10.2022г.
П-6-7
Эксперт:
Кожабаева Алтынай Хайрбулатовна, педагог-мастер «Областной специализированный лицей-интернат для одаренных детей Білім-инновация» г.Петропавловска
Составитель: Ельцова Л.Ф., методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования», магистр педагогики.
Авторы: Группа творческих учителей русского языка и литературы организаций образования СКО: Сатыбалдина Аягоз Сейтказиевна, Мурзахметова Айнагуль Сериковна, Осипова Мансия Умирбаевна, Исина Анара Умирсериковна, Кожахметова Асемгуль Сериковна, Нурумова Замзагуль Алтаевна, Тлегенова Клара Сурагановна, Негметжанова Гульжан Зейнуллиновна, Даниярова Сауле Ерденовна, Жетубаева Айнагуль Акимбаевна,
Булатова Инара Какановна, Баяхметова Асель Маратовна, Даниярова Айнаш Хаиржановна
С-89 Суммативное оценивание за четверть по «Русскому языку и литературе» 5-8 класс. Сборник заданий для школ с казахским языком обучения / составитель Ельцова Л.Ф.- ЦМРиИТО. Петропавловск, 2022. -121 с.
В пособии собраны задания суммативного оценивания учащихся за четверть (СОЧ) по «Русскому языку и литературе» в 5-8 классах в школах с казахским языком обучения.
Материалы предназначены для учителей, работающих в общеобразовательных школах.
Б БК 81.2
Птропавловск, 2022
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
5 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Сатыбалдина Аягоз Сейтказиевна
Осипова Мансия Умирбаевна
Мурзахметова Айнагуль Сериковна
Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение – 10 мин. Письмо – 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое- письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. Зада ний* | № Зада ния* | Тип задан ия* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин* | Балл * | Балл за раздел |
Климат и природа Семья | Слушание | 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики | 6 | 1 | МВО КО | Отвечает на вопросы с МВО, демонстрируя понимание текста, значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; определяет тему. | 10 минут | 7 | 7 |
| Говорение | 5.2.4.1создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы | 1 | 2 | РО | Создает высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов, соблюдая орфоэпические нормы | Время на подготовку 3 мин., на высказывание 3 минуты (принимается отдельно) | 8 | 8 |
| Чтение | 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.5.1 составлять план по опорным словам | 6 | 3 | КО МВО РО | Отвечает на вопросы к тексту. Составляет план по опорным словам. | 10 | 7 | 7 |
| Письмо Использование языковых единиц | 5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах | 1 | 4 | РО | Создает письмо на одну из предложенных тем), используя элементы разговорного и художественного стилей, применяя знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами; использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах. | 20 | 8 | 8 |
ИТОГО: | | | 14 | | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения. Говорение принимаетсяотдельно
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Слушание
Задание 1 Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
-
Какая примета предсказывает безветрие и тепло?
-
дым от костра -
вечерняя роса -
солнце поднимается высоко
-
Согласно тексту, какие приметы настоящие?
-
которые определяют день -
которые определяют высоту -
которые определяют погоду и время
-
На какие виды делятся приметы?
-
простые и сложные -
осенние и весенние -
вечерние и утренние
-
В каком значении использовано выражение «перестает брать рыба» в предложении «Иногда в безоблачный день вдруг перестаёт брать рыба»?
-
Рыбы подплывают к берегу -
Погружаться под воду на дно
С) Перестает клевать рыба [1]
Что нужно знать, чтобы не заблудиться в лесу?
-
дорогу -
приметы -
лес
[1]
-
Напишите одну простую и одну сложную примету из прослушанного текста.
[2]
Всего: [7]
[1]
[1]
[1]
Транскрипт
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
Несколько слов о приметах.
Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие. Мир примет бесконечно разнообразен. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время.
Самая простая примета — это дым от костра. Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Чем она обильнее, тем жарче будет завтрашний день.
Но есть приметы сложные и точные. Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким. Это признак будущей ясной погоды. Иногда в безоблачный день вдруг перестаёт брать рыба. Это верный признак близкого и длительного ненастья.
(По К. Паустовскому)
Схема выставления баллов
№вопроса | Балл | Ответ |
1 | 1 | В |
2 | 1 | С |
3 | 1 | А |
4 | 1 | С |
5 | 1 | В |
6 | 2 | Простая примета: дым от костра Сложная примета: В безоблачный день вдруг рыба перестает брать |
Всего | 7 баллов |
Говорение
Задание2
Составьте высказывание (повествование), используя данную иллюстрацию, озаглавьте. Время на подготовку-3 минуты, время на выступление–1,5минуты.
Всего: [8]