Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 646

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


[5]

2. Составьте синквейн к слову «Вселенная», используя словесный материал текста
Всего баллов: [8]

Схемы выставления баллов

Чтение




Вопроса

Ключи ответов

Баллы

Дополнительная информация

1

Текст1 Особенности Вселенной Текст 2. Первый полет человека в космос.

1




Текст 1. Научный Текст 2. Художественный

1




Текст. 1.1.Присутствие терминов

2.использует абстрактную лексику

Текст 2. Эпитеты «ночная тьма», сравнение « казахская степь , как океан,...»

1




2

Вселенная

Большая, загадочная

Возникла, расширилась, растет

Вселенная с каждым днём становится только больше

Загадка

5

Возможны другие варианты

Всего




8





Письмо

Напишите текст (объем работы 80-100 слов) на одну из предложенных тем. Используйте активные и пассивные конструкции, простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения.


  1. Напишите рассказ о современном ковре-самолете.

  2. Напишите рассказ «Бытовая техника будущего изменит жизнь человека»

  3. Вас пригласили принять участие в космической экспедиции на неизведанную планету.

  4. Напишите одну страницу дневника о путешествии. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.


Письмо и использование языковых единиц

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/ описания.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации.

Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.



Говорение. Задание [5]

1. Создайте аргументированное высказывание на тему «Надо ли изучать космос. Используйте ключевые слова. Ключевые слова: научныеоткрытия,космос, Спутник,исследовать,польза, климат, галактика. Время на подготовку: 5 мин. Время для высказывания: 1,5 мин

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ


Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна



Продолжительность–40минут

Слушание–10минутЧтение – 10 минут

Письмо–20минут

Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов–30


Типы заданий:

МВО–задания с множественным выбором ответов;

КО–задания, требующие краткого ответа;

РО–задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье –чтения, четвёртое-письма.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть





Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол

.

заданий

*

задания*

Тип задания*

Описание задания*

Время навыполн

ение, мин*

Балл*

Баллзаразде л

Путешествия и достопримечательности
Жара и холод: страна и образ жизни

Слушание

7.1.3.1понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

7.1.4.1определять основную мысль текста, опираясь на

Содержание текста

6

1


МВОКО

Отвечает на вопросы c МВО, определяет основную мысль.


10


7


7

Говорение

7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.2.3.1.Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

1

2

РО

Поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события. Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи


Говорение проверяется отдельно(2-3

минуты)

.

8

8








Чтение

7.3.1.1пониматьглавнуюивторостепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с обще известными, повседневными знаниями;

7.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, 24й и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

3

3



КО

Отвечает на вопросы к тексту,

Даёт ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Формулирует проблемный вопрос.


10


7


7

Письмо


Использование языковых единиц

7.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (заметка) и официально-делового стиля (доверенность, заявление);

7.4.7.1применятьзнакипрепинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

7.5.2.1использоватьпростыеосложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

1

4


РО

Пишет заметку в публицистическом стиле, применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые, осложнённые вводными конструкциями,

однородными членами предложения


20


8


8




ИТОГО:







13

4







40

30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно

Образцы заданий и схема выставления баллов

Слушание.

Задание. Прослушайте фрагмент из произведенияАбая Кунанбаева.

Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте стихотворение во второй раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1. О каком времени года идеть речь в стихотворении?

А) зима.

В) лето.

С) осень.

D) весна.
2. Определи настроение стихотворения.

А) веселое

В) радостное

С) нежное

D) сердитое
3.Выражая основную мысль, Абай говорит о...

А) теплой зиме и радостных детях.

В) бурных зимних днях и о том, какие тяжелые дни.

С) дедушке, который пасёт скот.

D) природных явлениях и о зиме.
4.Какие признаки зимы описывает поэт? Приведите 3-4примера.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие языковые средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение и др.) использует автор для создания стихотворения? Приведите два примера.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какая картина подходит к стихотворению «Зима»? отметьV



Транскрипт
В белой шубе, плечист, весь от снега седой.
Слеп и нем, с серебристой большой бородой,
Враг всему, что живёт, с омрачённым челом,
Он, скрипучий, шагает в степях, снеговой.
Старый сват, белый дед натворил много бед.
От дыханья его - стужа, снег и буран.
Тучу шапкой надвинув на брови себе,
Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.
Брови грозно нависли - нахмуренный вид;
Головою тряхнёт — скучный снег повалит.
Злится он, словно бешеный старый верблюд,
И тогда шестискладная юрта дрожит.
Если дети играть выходят во двор,
Щиплет нос он и щёки им злою рукой;
В армяке, в полушубке дублёном пастух
Повернулся к холодному ветру спиной.
Конь разбить безуспешно пытается лёд,
И голодный табун еле-еле бредёт.
Скалит жадную пасть волк - союзник зимы.
Пастухи, день и ночь охраняйте свой скот!
Угоняйте на новое место табун,