Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 654
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Часть 1
Прослушайте начало текста (транскрипт1).
-
Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Запишите ответ 1-2 предложениями. ________________________________________________________
Часть 2
Прослушайте2 текст (транскрипт 2) и ответьте на вопросы.
-
О чем идет речь в тексте?
А) о именном обеде
В) об уважении к страшим
С) о подружках Инны
D) о девочке, которая любит семью
[1]
-
Почему Нина не хотела садится за стол с бабушкой?
А) Она не любила бабушку.
В) Мама уделяла больше внимания к бабушке.
С) Подруги будут смеяться.
D) Нина была избалованная.
[1]
-
Какая из пословиц не соответствует содержанию текста?
А) Поэтом можешь ты не быть, а человеком быть обязан!
В) Уважаешь других - уважают и тебя
С) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение
D)Красота до вечера, а доброта на век
[1]
-
Определите последовательность событий
-
Скоро именины Нины. -
Мама собрала скатерть. -
Испекли сладкий пирог. -
У Нины большая семья -
Мама побледнела.
А) 1,4,5,3,2
В)5,4,1,3,2
С)4,1,3,2,5
D) 1,4,5,3,2
6.Как вы понимаете слова мамы Нины «будь настоящим человеком»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
7. Напишите свое мнение на основе прослушанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Всего:[7]
Транскриптор 1
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука ее дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.
Скоро день рождения Нины.
Транскриптор 2
Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.
Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.
Нина сказала тихонько маме:
– Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…
– Почему? – удивилась мама.
– У нее рука дрожит… Капает на стол…
Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.
Мама долго сидела молча, потом сказала:
– У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет.
Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.
http://naymenok.ru/rasskazy-v-suxomlinskogo/
В. Сухомлинский
Схема выставления баллов
№вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | Именинный обед | 1 | Возможны синонимичные Варианты ответов |
2 | В | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | Д | 1 | |
5 | С | 1 | |
6 | На мой взгляд, настоящего человека характеризуют такие качества как: доброта, отзывчивость, честность и готовность прийти на помощь. Он не бросит в беде, всегда выслушает и будет справедлив по отношению к окружающим людям. | 1 | Возможны Синонимичные варианты ответов |
7 | Учащиеся формулируют свой ответ | 1 | Возможны Синонимичные варианты ответа |
Всего | 7 баллов |
Говорение
Задание2
Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на на одну из предложенных тем. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием (в парах). Соблюдайте орфоэпические нормы.
Время на подготовку: 5 мин.
Время для монолога:2мин.
Всего: [8]
Темы для монолога
-
Полезная еда - залог здоровья -
В здоровом теле- здоровый дух -
Фаст-фуд - польза и вред.
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
7-8 | Создает высказывание в соответствии с темой и типом речи. Тема раскрыта в полном объеме. Соблюдает структуру высказывания. Предложения связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, приводит примеры. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдает орфоэпические нормы. Подробно оценивает монолог одноклассника в соответствии с заданием. |
5-6 | Создает высказывание, соответствующее теме и типу речи. Соблюдает структуру высказывания. Хорошо понимает тему; цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию, приводит примеры. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические и орфоэпические нормы. Кратко оценивает монолог одноклассника |
3-4 | Создает высказывание, не вполне соответствующее теме. Имеются попытки выдержать заданный тип речи. Недостаточно раскрывает тему. Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего высказывания. Приводит некоторые аргументы, отсутствуют примеры. Имеет словарный запас, достаточный для выполнения задания. Допускает незначительные грамматические и орфоэпические нормы. Слабо оценивает монолог одноклассника. |
1-2 | Высказывание не соответствует теме/есть значительные отклонения от темы высказывания; нарушена структура. Тема не раскрыта, не выдерживается необходимый тип речи, отсутствуют аргументы. Недостаточно понимает тему, цель общения. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает грубые ошибки в использовании грамматических структур. Нарушает орфоэпические нормы. Затрудняется в оценивании монолога одноклассника. |
Чтение
Задание3
Движение – жизнь!
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
Задания к тексту
1.О чем идет речь в данном тексте?
_____________________________________________________________________________
[1]
2. К какому стилю речи относится данный текст?
А) научный
B) художественный
C) публицистический
D) официально-деловой
[1]
3. Определите жанр данного текста
А) репортаж
В) отзыв
С) рассказ
D) заметка
[1]
4. Каким видом спорта занимался А.С. Пушкин
А) вольная борьба
В) гимнастика
С) бег
D) бокс
[1]
5. Чем увлекался Л. Толстой
А) езда на лошади
В) бег
С) гимнастика
D) биотлон
6.Объясните, как вы понимаете слова великого философа Аристотеля: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
_________________________________________________________________________________ [2]
Всего:[7]