ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 609
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
, который подпи- сывается директором.
В ходе деловой игры участники выполняют тесты на умение вести деловую беседу, переговоры, определение тактики ведения переговоров, терпимость. Это поможет игрокам лучше понять се- бя, выявить свои достоинства и недостатки, решить, в чем им необходимо совершенствоваться.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
В начале игры ведущие объясняют ее правила. Игрокам предла- гается вытянуть по одной карточке, на которой написана роль каждого участника и номер группы (1 или 2).
Затем игроки группы № 1 делятся на подгруппы («Российский
комбинат» и «Немецкая компания»). Он раздает им материал. Группа № 1 начинает готовиться к переговорам. Подгруппы не должны переговариваться между собой.
Игроки группы № 2 садятся в конце класса, ведущий № 2 раз- дает тесты и карточки для занесения результатов тестирования.
По окончании отведенного времени игроки из группы № 1 са- дятся за большой стол (несколько парт, стоящих рядом) и начинают вести переговоры. Завершив их, участники заполняют соглашение о создании совместного предприятия. Форма соглашения выдается ведущим № 1 во время переговоров. Он должен внимательно сле- дить за переговорами и вносить замечания в оценочную таблицу (табл. 1 в «Раздаточном материале» на с. 19–20).
Ведущий № 2 собирает у игроков группы № 2 карточки с ре- зультатами тестирования, игроки рассаживаются по одному и по- лучают материал. Во время подготовки к совещанию игроки не должны общаться между собой.
По прошествии отведенного времени группы меняются места- ми: вторая садится за большой стол для проведения совещания, а первая получает тесты и карточки для занесения результатов. По окончании тестирования и сдачи карточек с результатами участ-
ники группы № 1 свободны – для них на этом игра заканчивается.
Группа № 2 проводит совещание. По его итогам игроки должны заполнить протокол (его выдал директору ведущий во время сове- щания), а директор – подписать его. После окончания совещания игра заканчивается.
На протяжении всей игры ведущие должны заполнять оценоч- ные таблицы (см. табл. 1). Затем им следует выставить оценки всем игрокам.
Составигровыхгрупп:
Регламентигры:
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущих должно быть двое, и за каждым закрепляется одна из групп, которую он будет курировать на протяжении всей игры. Ведущий раздает материал, собирает карточки с результатами те- стирования, заносит данные в оценочные таблицы, отвечает на во- просы в своей группе и, если остается время, на вопросы в другой группе.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
За время подготовки вы вместе с другими сотрудниками вашей организации должны продумать
и выбрать стратегиюпере-говоров.
Разрабатывать предложения лучше всем вместе, чтобы каждый знал, о чем будет говорить его коллега, и в любой момент мог его поддержать. На переговорах вы должны представлять одно целое и отстаивать одни и те же задачи.
Заранее приготовьтесь услышать от противоположной стороны другие предложения и подумайте, на какие из них вы готовы со- гласиться, а на какие – нет.
Готовясь к совещанию, вы должны продумать свою точку зре- ния по вопросам, которые будут обсуждаться.
Играющие роль сотрудника должны постараться войти в роль и принимать активное участие в совещании.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
В раздаточный материал входят:
Подгруппа«Российскийкомбинат
попроизводствуполиграфическогооборудования»
Цельпереговоров– создать совместное предприятие с немецкой
компанией по выпуску полиграфического оборудования, добиться для своей команды наиболее выгодных условий, но, тем не менее, постараться достичь компромисса.
Вашацелькакигроков – максимально раскрыть и проявить свои способности к переговорам.
Ваш комбинат во времена СССР был довольно прибыльным предприятием, выпускал хорошую и качественную полиграфиче- скую технику. В результате рыночных реформ предприятие стало постепенно разоряться. Выпускаемая техника не могла уже конку- рировать с появившимися на российском рынке западными фир- мами. Объемы продаж полиграфического оборудования, произве- денного на комбинате, начали быстро снижаться, так как резко снизился спрос на ваши машины.
На комбинате в настоящее время работает очень мало квалифи- цированных специалистов: бóльшая их часть покинула предприя- тие. Ваши основные фонды давно не перевооружались (оборудо- вание довольно старое и изношенное, а на закупку нового у ком- бината не хватает средств). Если не предпринять каких-либо мер, то в скором времени предприятие будет вынуждено закрыться.
На переговорах вы встретитесь с представителями иностранной компании, которая существует уже более 50 лет и хорошо зареко- мендовала себя не только на внутреннем, но и на мировом рынке, имеет несколько совместных предприятий в разных странах. Од- нако не многие типографии в состоянии купить такие дорогосто- ящие машины.
Ваш комбинат, несмотря на то что находится в очень тяжелом
положении, может предложить следующее:
В ваших интересах проявить себя на переговорах с иностран- ной компанией с лучшей стороны и прийти к соглашению, которое будет выгодным как для вас, так и для них.
Подгруппа«Немецкаякомпания
попроизводствуполиграфическогооборудования»
Цельпереговоров – добиться для своей команды наиболее выгодных условий, но, тем не менее, постараться достичь компро- мисса.
Вашацелькакигроков – максимально раскрыть и проявить свои способности к переговорам.
Ваша компания существует уже более 50 лет, она хорошо заре- комендовала себя на внутреннем и мировом рынке, имеет не- сколько совместных предприятий в разных точках мира. Вы успешно существуете и постоянно расширяете и обновляете свое производство. Вы поставляете продукцию в свою страну, а также занимаетесь экспортом производимого оборудования во многие государства. В России нуждаются в качественной полиграфиче- ской технике, но не многие типографии могут за нее заплатить. Создание совместного немецко-российского предприятия по про- изводству полиграфической техники позволило бы увеличить объ- емы реализуемого на российском рынке оборудования. Вы сможе- те уменьшить себестоимость производимой вами продукции за счет более дешевой рабочей силы, сырья, сокращения транспорт- ных расходов. Создавая рабочие места, фирма хорошо зарекомен- дует себя в стране.
Вы хотите образовать
В ходе деловой игры участники выполняют тесты на умение вести деловую беседу, переговоры, определение тактики ведения переговоров, терпимость. Это поможет игрокам лучше понять се- бя, выявить свои достоинства и недостатки, решить, в чем им необходимо совершенствоваться.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
В начале игры ведущие объясняют ее правила. Игрокам предла- гается вытянуть по одной карточке, на которой написана роль каждого участника и номер группы (1 или 2).
Затем игроки группы № 1 делятся на подгруппы («Российский
комбинат» и «Немецкая компания»). Он раздает им материал. Группа № 1 начинает готовиться к переговорам. Подгруппы не должны переговариваться между собой.
Игроки группы № 2 садятся в конце класса, ведущий № 2 раз- дает тесты и карточки для занесения результатов тестирования.
По окончании отведенного времени игроки из группы № 1 са- дятся за большой стол (несколько парт, стоящих рядом) и начинают вести переговоры. Завершив их, участники заполняют соглашение о создании совместного предприятия. Форма соглашения выдается ведущим № 1 во время переговоров. Он должен внимательно сле- дить за переговорами и вносить замечания в оценочную таблицу (табл. 1 в «Раздаточном материале» на с. 19–20).
Ведущий № 2 собирает у игроков группы № 2 карточки с ре- зультатами тестирования, игроки рассаживаются по одному и по- лучают материал. Во время подготовки к совещанию игроки не должны общаться между собой.
По прошествии отведенного времени группы меняются места- ми: вторая садится за большой стол для проведения совещания, а первая получает тесты и карточки для занесения результатов. По окончании тестирования и сдачи карточек с результатами участ-
ники группы № 1 свободны – для них на этом игра заканчивается.
Группа № 2 проводит совещание. По его итогам игроки должны заполнить протокол (его выдал директору ведущий во время сове- щания), а директор – подписать его. После окончания совещания игра заканчивается.
На протяжении всей игры ведущие должны заполнять оценоч- ные таблицы (см. табл. 1). Затем им следует выставить оценки всем игрокам.
Составигровыхгрупп:
-
группа № 1 – 6 чел.; -
группа № 2 – 6 чел.
Регламентигры:
-
оглашение ведущим правил игры; выбор участниками карто- чек с ролью – 5 мин; -
группа № 1 – получение раздаточного материала и подготов- ка к переговорам; группа № 2 – тестирование – 20 мин; -
группа № 1 – ведение переговоров; группа № 2 – получение раздаточного материала и подготовка к совещанию – 20–30 мин; -
вступительная речь директора и заместителей во время пере- говоров (группа № 1) – по 2–3 мин; -
группа № 1 – тестирование; группа № 2 – проведение сове- щания – 30 мин; -
итого – 1 ч 30 мин.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущих должно быть двое, и за каждым закрепляется одна из групп, которую он будет курировать на протяжении всей игры. Ведущий раздает материал, собирает карточки с результатами те- стирования, заносит данные в оценочные таблицы, отвечает на во- просы в своей группе и, если остается время, на вопросы в другой группе.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
За время подготовки вы вместе с другими сотрудниками вашей организации должны продумать
и выбрать стратегиюпере-говоров.
Разрабатывать предложения лучше всем вместе, чтобы каждый знал, о чем будет говорить его коллега, и в любой момент мог его поддержать. На переговорах вы должны представлять одно целое и отстаивать одни и те же задачи.
Заранее приготовьтесь услышать от противоположной стороны другие предложения и подумайте, на какие из них вы готовы со- гласиться, а на какие – нет.
Готовясь к совещанию, вы должны продумать свою точку зре- ния по вопросам, которые будут обсуждаться.
Играющие роль сотрудника должны постараться войти в роль и принимать активное участие в совещании.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
В раздаточный материал входят:
-
инструкции для членов группы, ведущей переговоры о со- здании совместного предприятия (6 экз.), и для членов группы, проводящей деловое совещание на тему «Миссия фирмы и назна- чение специального фонда» (6 экз.); -
инструкции для исполнителей ролей директора российского комбината, его заместителей (по коммерческой части, а также по производству и персоналу), бланк соглашения о создании со- вместного предприятия; -
инструкции для исполнителя роли директора новой типогра- фии, сотрудника (5 экз.), бланк протокола совещания (о миссии фирмы и назначении специального фонда); -
таблицы для оценки игроков во время тестирования и вы- ставления итоговой оценки (по 1 экз. для каждой группы).
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Подгруппа«Российскийкомбинат
попроизводствуполиграфическогооборудования»
Цельпереговоров– создать совместное предприятие с немецкой
компанией по выпуску полиграфического оборудования, добиться для своей команды наиболее выгодных условий, но, тем не менее, постараться достичь компромисса.
Вашацелькакигроков – максимально раскрыть и проявить свои способности к переговорам.
Ваш комбинат во времена СССР был довольно прибыльным предприятием, выпускал хорошую и качественную полиграфиче- скую технику. В результате рыночных реформ предприятие стало постепенно разоряться. Выпускаемая техника не могла уже конку- рировать с появившимися на российском рынке западными фир- мами. Объемы продаж полиграфического оборудования, произве- денного на комбинате, начали быстро снижаться, так как резко снизился спрос на ваши машины.
На комбинате в настоящее время работает очень мало квалифи- цированных специалистов: бóльшая их часть покинула предприя- тие. Ваши основные фонды давно не перевооружались (оборудо- вание довольно старое и изношенное, а на закупку нового у ком- бината не хватает средств). Если не предпринять каких-либо мер, то в скором времени предприятие будет вынуждено закрыться.
На переговорах вы встретитесь с представителями иностранной компании, которая существует уже более 50 лет и хорошо зареко- мендовала себя не только на внутреннем, но и на мировом рынке, имеет несколько совместных предприятий в разных странах. Од- нако не многие типографии в состоянии купить такие дорогосто- ящие машины.
Ваш комбинат, несмотря на то что находится в очень тяжелом
положении, может предложить следующее:
-
помещение (довольно хорошее и просторное здание); -
дешевую рабочую силу; -
знание потребностей российского рынка и т. д. (все зависит от вашей фантазии).
В ваших интересах проявить себя на переговорах с иностран- ной компанией с лучшей стороны и прийти к соглашению, которое будет выгодным как для вас, так и для них.
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Подгруппа«Немецкаякомпания
попроизводствуполиграфическогооборудования»
Цельпереговоров – добиться для своей команды наиболее выгодных условий, но, тем не менее, постараться достичь компро- мисса.
Вашацелькакигроков – максимально раскрыть и проявить свои способности к переговорам.
Ваша компания существует уже более 50 лет, она хорошо заре- комендовала себя на внутреннем и мировом рынке, имеет не- сколько совместных предприятий в разных точках мира. Вы успешно существуете и постоянно расширяете и обновляете свое производство. Вы поставляете продукцию в свою страну, а также занимаетесь экспортом производимого оборудования во многие государства. В России нуждаются в качественной полиграфиче- ской технике, но не многие типографии могут за нее заплатить. Создание совместного немецко-российского предприятия по про- изводству полиграфической техники позволило бы увеличить объ- емы реализуемого на российском рынке оборудования. Вы сможе- те уменьшить себестоимость производимой вами продукции за счет более дешевой рабочей силы, сырья, сокращения транспорт- ных расходов. Создавая рабочие места, фирма хорошо зарекомен- дует себя в стране.
Вы хотите образовать