Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 638

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тест 1. Умение вести беседу


Проанализируйте следующие ситуации. Отметьте те из них, ко- торые вызывают у вас чувство раздражения.

  1. Собеседник не дает мне шанса высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

  2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

  3. Собеседник никогда не смотрит мне в лицо во время разго- вора, и я не уверен, слушает ли он меня.

  4. Разговор с таким партнером часто вызывает у меня чувство пустой траты времени.

  5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага зани- мают его больше, чем мои слова.

  6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чув- ство неловкости и тревоги.

  7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и коммента- риями.

  8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

  9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

  10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

  11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защи- щаться.

  12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

  13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь для того, чтобы согласиться.

  14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по- сторонним: играет сигаретами, очками и т. д., – и я уверен, что он невнимателен.

  15. Собеседник делает выводы за меня.

  16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повество- вание.

  17. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспо- коит.

  18. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

  19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

  20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется бе- седой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

  21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

  22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

  23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внима- ние обращает на меня.

  24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что- нибудь важное.

  25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любые его высказывания завершаются вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»


Запишите в карточку с ответами, сколько ситуаций вызвало у вас раздражение.


Тест 2. Моя тактика ведения переговоров


Выберите ответы «а» или «б»: 1.

а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего;

б) чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2.

а) Я пытаюсь избежать неприятностей;

б) когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партне-

ров не обращаю внимания.

3.

а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения;

б) я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

4.

а) Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми; б) разногласия всегда волнуют меня.

5.

а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить с ним нормаль-

ные отношения;

б) всегда надо доказывать свою точку зрения.

6.

а) Всегда надо искать общие точки зрения;

б) надо стремиться к осуществлению своих замыслов.

7.

а) Я сообщаю другому свою точку зрения и прошу его выска-

зывать свое мнение;

б) лучше показывать преимущество своей логики рас- суждения.

8.

а) Я обычно стараюсь убедить других людей;

б) чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей.

9.

а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы; б) Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

10.

а) Я отстаиваю свою позицию до конца;

б) я склонен найти другую позицию, если меня убедят.

Определите совпадения:

I вариант: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а. II вариант: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.

Оцените, чего больше: I или
II варианта, и впишите результат в карточку с ответами.

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?


Дайте ответ, выбирая между «да» и «нет».

  1. Удивляет ли вас реакция людей, которых вы видите впервые?

  2. Есть ли у вас привычка заканчивать фразу за других, так как вы знаете, что они скажут?

  3. Часто ли вы жалуетесь, что не имеете нужных средств, что- бы довести до конца свою работу?

  4. Возражаете ли вы или желаете возразить, когда критикуют мнение, близкое вам, или вашу группу (коллектив)?

  5. Способны ли вы прикинуть, чем будете заняты в ближайшие 6 мес.?

  6. На совещании вы не знаете всех участников. Избегаете ли вы намеренно раскрывать свою точку зрения?

  7. Считаете ли вы, что во всех переговорах всегда бывают по- бедители и побежденные?

  8. Не говорят ли о вас, что вы упрямый и твердолобый?

  9. Считаете ли вы, что во всех переговорах, где надо догово- риться по пяти пунктам, следует начинать с пятого?

  10. Трудно ли вам скрывать плохое настроение, когда играете с друзьями (например, в шахматы или в карты) и проигрываете?

  11. Считаете ли вы необходимым отвечать пункт за пунктом тому, кто высказывает на совещании мнение, противоположное вашему?

  12. Неприятно ли вам часто менять один вид занятий на другой?

  13. Занимаете ли вы ту должность и получаете ли такую зара- ботную плату, на какие рассчитывали несколько лет назад?

  14. Считаете ли вы возможным использовать слабости других, чтобы достичь своих целей?

  15. Уверены ли вы, что легко найдете аргументы, чтобы убе- дить других в своей правоте?

  16. Тщательно ли вы готовитесь к будущим деловым встречам и совещаниям?


Запишите по одному очку за каждый ответ, который совпал со следующими:

1) нет; 2) нет; 3) нет; 4) нет; 5) да; 6) нет; 7) нет; 8) да; 9) нет; 10) да; 11) да; 12) да; 13) да; 14) нет; 15) нет; 16) нет.