ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 629
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
Тест 1. Умение вести беседу
Проанализируйте следующие ситуации. Отметьте те из них, ко- торые вызывают у вас чувство раздражения.
-
Собеседник не дает мне шанса высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово. -
Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы. -
Собеседник никогда не смотрит мне в лицо во время разго- вора, и я не уверен, слушает ли он меня. -
Разговор с таким партнером часто вызывает у меня чувство пустой траты времени. -
Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага зани- мают его больше, чем мои слова. -
Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чув- ство неловкости и тревоги. -
Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и коммента- риями. -
Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл. -
Собеседник всегда старается опровергнуть меня. -
Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание. -
Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защи- щаться. -
Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. -
Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь для того, чтобы согласиться. -
Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по- сторонним: играет сигаретами, очками и т. д., – и я уверен, что он невнимателен. -
Собеседник делает выводы за меня. -
Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повество- вание. -
Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспо- коит. -
Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая. -
Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же. -
Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется бе- седой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. -
Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты. -
Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. -
Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внима- ние обращает на меня. -
Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что- нибудь важное. -
Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любые его высказывания завершаются вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»
Запишите в карточку с ответами, сколько ситуаций вызвало у вас раздражение.
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Выберите ответы «а» или «б»: 1.
а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего;
б) чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.
2.
а) Я пытаюсь избежать неприятностей;
б) когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партне-
ров не обращаю внимания.
3.
а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения;
б) я всегда стараюсь войти в положение другого человека.
4.
а) Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми; б) разногласия всегда волнуют меня.
5.
а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить с ним нормаль-
ные отношения;
б) всегда надо доказывать свою точку зрения.
6.
а) Всегда надо искать общие точки зрения;
б) надо стремиться к осуществлению своих замыслов.
7.
а) Я сообщаю другому свою точку зрения и прошу его выска-
зывать свое мнение;
б) лучше показывать преимущество своей логики рас- суждения.
8.
а) Я обычно стараюсь убедить других людей;
б) чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей.
9.
а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы; б) Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.
10.
а) Я отстаиваю свою позицию до конца;
б) я склонен найти другую позицию, если меня убедят.
Определите совпадения:
I вариант: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а. II вариант: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.
Оцените, чего больше: I или
II варианта, и впишите результат в карточку с ответами.
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Дайте ответ, выбирая между «да» и «нет».
-
Удивляет ли вас реакция людей, которых вы видите впервые? -
Есть ли у вас привычка заканчивать фразу за других, так как вы знаете, что они скажут? -
Часто ли вы жалуетесь, что не имеете нужных средств, что- бы довести до конца свою работу? -
Возражаете ли вы или желаете возразить, когда критикуют мнение, близкое вам, или вашу группу (коллектив)? -
Способны ли вы прикинуть, чем будете заняты в ближайшие 6 мес.? -
На совещании вы не знаете всех участников. Избегаете ли вы намеренно раскрывать свою точку зрения? -
Считаете ли вы, что во всех переговорах всегда бывают по- бедители и побежденные? -
Не говорят ли о вас, что вы упрямый и твердолобый? -
Считаете ли вы, что во всех переговорах, где надо догово- риться по пяти пунктам, следует начинать с пятого? -
Трудно ли вам скрывать плохое настроение, когда играете с друзьями (например, в шахматы или в карты) и проигрываете? -
Считаете ли вы необходимым отвечать пункт за пунктом тому, кто высказывает на совещании мнение, противоположное вашему? -
Неприятно ли вам часто менять один вид занятий на другой? -
Занимаете ли вы ту должность и получаете ли такую зара- ботную плату, на какие рассчитывали несколько лет назад? -
Считаете ли вы возможным использовать слабости других, чтобы достичь своих целей? -
Уверены ли вы, что легко найдете аргументы, чтобы убе- дить других в своей правоте? -
Тщательно ли вы готовитесь к будущим деловым встречам и совещаниям?
Запишите по одному очку за каждый ответ, который совпал со следующими:
1) нет; 2) нет; 3) нет; 4) нет; 5) да; 6) нет; 7) нет; 8) да; 9) нет; 10) да; 11) да; 12) да; 13) да; 14) нет; 15) нет; 16) нет.