Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 641

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)


Место действия отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой, поэтому часто приходится трудиться в вы- ходные дни. Текучесть кадров высокая. Коллектив ежегодно об- новляется на 20–25 %, около 40 % составляют молодые работники. Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой органи- зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой испол- нительской дисциплиной и ответственностью за выполнение зада- ний. Часто сменяются руководители. Последний из них работает

здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.

Исходя из характеристики данной ситуации, в процессе дело- вой игры вам необходимо выполнить нижеприведенное задание.

Вы утверждены в должности начальника отдела в тот момент, когда там сложилась кризисная ситуация. Коллектив с вами не знаком. После работы должно состояться собрание отдела.

Подготовьте тезисы своего выступления по плану:

  • Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специали- сте (ваше прошлое, настоящее, планы на будущее)?

  • Каковы мотивы вашего прихода в эту организацию и жела- ния занять должность руководителя отдела?

  • Как вы относитесь к своим обязанностям, правам? Какие за- дачи вы бы хотели решать?

  • Что вы ожидаете от коллектива? В чем хотите найти под- держку и понимание?

  • Как вы представляете себе будущее коллектива, его деятель- ность и перспективы роста?


С учетом того, что члены коллектива ждут от вас действий, со- ответствующих их личным предположениям, ваше выступление должно быть аргументированным, эмоциональным, но кратким и четким.

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)


Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой. Стала частой работа в выходные дни. Теку- честь кадров высокая. Коллектив ежегодно обновляется на 20– 25 %, около 40 % составляют молодые работники.

Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой органи- зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой испол- нительской дисциплиной и ответственностью за выполнение зада- ний. Часто сменяются руководители. Последний из них работает здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.

Исходя из характеристики данной ситуации, в процессе дело- вой игры вам необходимо выполнить нижеприведенное задание.

Вы утверждены начальником отдела маркетинга. С коллекти- вом не знакомы, но о тяжелой ситуации в отделе информированы. Завтра вы непосредственно приступите к выполнению служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.

Подумайте, какие задачи вам надо решить, с кем встреться, ка- кую информацию собрать, с какими предложениями обратиться к коллективу. Если вы не сможете сразу показать себя хозяином по- ложения, способным организатором, окажетесь под грузом «те- кучки», то вам будет трудно рассчитывать на успех в дальнейшем.

Продумайте, чтó и в какой очередности станете делать в пер- вый день работы. Учтите, что подчиненные ожидают от вас сове- тов, указаний, новой информации, сохранения или изменения при-

вычного порядка, одобрения, похвалы и т. п.

Сознательно или бессознательно вас начнут сравнивать с предыдущим руководителем. Все ваши действия и слова будут оцениваться. На вас будут возлагать надежды.

Подготовьте план первого рабочего дня.

Роль: лидер группы 3 (выработка решения проблемы)


Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой. Стала частой работа в выходные дни. Теку- честь кадров высокая. Коллектив ежегодно обновляется на 20–25 %, около 40 % составляют молодые работники.

Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой органи- зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой испол- нительской дисциплиной и ответственностью за выполнение зада- ний. Часто сменяются руководители. Последний из них работает здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.

Исходя из характеристики данной ситуации, в процессе дело- вой игры вам необходимо выполнить нижеприведенное задание.

Вы назначены начальником отдела маркетинга и с завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. У вас нет опыта работы в подобном трудовом коллективе: в услови- ях неопределенности и кризиса. Но вы должны оперативно и пра- вильно реагировать, справедливо оценивать и принимать проду- манные решения в каждом конкретном случае. От вашего поведе- ния в первые дни зависят ваш авторитет в коллективе и эффектив- ность его работы.

На основании имеющейся информации, опыта и представлений постарайтесь предугадать свое поведение, если в первый день ра- боты столкнетесь с такими ситуациями.

Один из сотрудников просит на завтра отгул, так как ему надо в деревне у родителей убрать урожай.

Вы получили коллективную жалобу на одного из подчиненных. К вам пришел опытный немолодой работник и, раскритиковав прежнего руководителя, предложил обращаться за помощью и со-

ветами.

Вам доложили о поломке дорогостоящего компьютера.

Вас неожиданно вызвали
на совещание к начальнику упра- вления.

Вам намекнули, что ожидают праздничного застолья в честь вашего вступления в должность.

Вам кто-то позвонил и, не представившись, потребовал назна- чить двух человек для поездки в ближайшие дни в командировку.

Постарайтесь составить краткую программу своих действий каждом случае, ответив на следующие вопросы:

  • Какие мысли возникли сначала?

  • Как бы вы хотели поступить?

  • Как поступаете в действительности?


Д е л о в а я и г р а 4


«„МОЗГОВОЙ ШТУРМ“ КАК СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ НОВЫХ ИДЕЙ»
Цельигры овладеть методикой «мозгового штурма».

Деловая игра «мозговой штурм» («мозговая атака») продук- тивный способ выдвижения новых идей. Нередко бывает так, что

сложная проблема, не поддавшаяся решению традиционными спо- собами, неожиданно получала оригинальное решение методом

«мозгового штурма». Он развивает мыслительные процессы, спо- собность абстрагироваться от объективных условий и существу- ющих ограничений, умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т. д.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Сначала надо поставить проблему, обосновать задачи для поис- ка решения, определить условия коллективной работы, выдать студентам правила поиска решения и поведения в процессе «моз- говой атаки». Затем формируются несколько рабочих групп (по 3–5 чел.) и экспертная группа (3–5 чел.), обязанностью которой будут разработка критериев, оценка и отбор наилучших идей.

Потом проводится разминка: упражнения в быстром поиске от-