ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 641
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой, поэтому часто приходится трудиться в вы- ходные дни. Текучесть кадров высокая. Коллектив ежегодно об- новляется на 20–25 %, около 40 % составляют молодые работники. Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой органи- зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой испол- нительской дисциплиной и ответственностью за выполнение зада- ний. Часто сменяются руководители. Последний из них работает
здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.
Исходя из характеристики данной ситуации, в процессе дело- вой игры вам необходимо выполнить нижеприведенное задание.
Вы утверждены в должности начальника отдела в тот момент, когда там сложилась кризисная ситуация. Коллектив с вами не знаком. После работы должно состояться собрание отдела.
Подготовьте тезисы своего выступления по плану:
-
Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специали- сте (ваше прошлое, настоящее, планы на будущее)? -
Каковы мотивы вашего прихода в эту организацию и жела- ния занять должность руководителя отдела? -
Как вы относитесь к своим обязанностям, правам? Какие за- дачи вы бы хотели решать? -
Что вы ожидаете от коллектива? В чем хотите найти под- держку и понимание? -
Как вы представляете себе будущее коллектива, его деятель- ность и перспективы роста?
С учетом того, что члены коллектива ждут от вас действий, со- ответствующих их личным предположениям, ваше выступление должно быть аргументированным, эмоциональным, но кратким и четким.
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой. Стала частой работа в выходные дни. Теку- честь кадров высокая. Коллектив ежегодно обновляется на 20– 25 %, около 40 % составляют молодые работники.
Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой органи- зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой испол- нительской дисциплиной и ответственностью за выполнение зада- ний. Часто сменяются руководители. Последний из них работает здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.
Исходя из характеристики данной ситуации, в процессе дело- вой игры вам необходимо выполнить нижеприведенное задание.
Вы утверждены начальником отдела маркетинга. С коллекти- вом не знакомы, но о тяжелой ситуации в отделе информированы. Завтра вы непосредственно приступите к выполнению служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.
Подумайте, какие задачи вам надо решить, с кем встреться, ка- кую информацию собрать, с какими предложениями обратиться к коллективу. Если вы не сможете сразу показать себя хозяином по- ложения, способным организатором, окажетесь под грузом «те- кучки», то вам будет трудно рассчитывать на успех в дальнейшем.
Продумайте, чтó и в какой очередности станете делать в пер- вый день работы. Учтите, что подчиненные ожидают от вас сове- тов, указаний, новой информации, сохранения или изменения при-
вычного порядка, одобрения, похвалы и т. п.
Сознательно или бессознательно вас начнут сравнивать с предыдущим руководителем. Все ваши действия и слова будут оцениваться. На вас будут возлагать надежды.
Подготовьте план первого рабочего дня.
Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)
Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой. Стала частой работа в выходные дни. Теку- честь кадров высокая. Коллектив ежегодно обновляется на 20–25 %, около 40 % составляют молодые работники.
Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой органи- зацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой испол- нительской дисциплиной и ответственностью за выполнение зада- ний. Часто сменяются руководители. Последний из них работает здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.
Исходя из характеристики данной ситуации, в процессе дело- вой игры вам необходимо выполнить нижеприведенное задание.
Вы назначены начальником отдела маркетинга и с завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. У вас нет опыта работы в подобном трудовом коллективе: в услови- ях неопределенности и кризиса. Но вы должны оперативно и пра- вильно реагировать, справедливо оценивать и принимать проду- манные решения в каждом конкретном случае. От вашего поведе- ния в первые дни зависят ваш авторитет в коллективе и эффектив- ность его работы.
На основании имеющейся информации, опыта и представлений постарайтесь предугадать свое поведение, если в первый день ра- боты столкнетесь с такими ситуациями.
Один из сотрудников просит на завтра отгул, так как ему надо в деревне у родителей убрать урожай.
Вы получили коллективную жалобу на одного из подчиненных. К вам пришел опытный немолодой работник и, раскритиковав прежнего руководителя, предложил обращаться за помощью и со-
ветами.
Вам доложили о поломке дорогостоящего компьютера.
Вас неожиданно вызвали
на совещание к начальнику упра- вления.
Вам намекнули, что ожидают праздничного застолья в честь вашего вступления в должность.
Вам кто-то позвонил и, не представившись, потребовал назна- чить двух человек для поездки в ближайшие дни в командировку.
Постарайтесь составить краткую программу своих действий каждом случае, ответив на следующие вопросы:
-
Какие мысли возникли сначала? -
Как бы вы хотели поступить? -
Как поступаете в действительности?
Д е л о в а я и г р а № 4
«„МОЗГОВОЙ ШТУРМ“ КАК СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ НОВЫХ ИДЕЙ»
Цельигры– овладеть методикой «мозгового штурма».
Деловая игра «мозговой штурм» («мозговая атака») – продук- тивный способ выдвижения новых идей. Нередко бывает так, что
сложная проблема, не поддавшаяся решению традиционными спо- собами, неожиданно получала оригинальное решение методом
«мозгового штурма». Он развивает мыслительные процессы, спо- собность абстрагироваться от объективных условий и существу- ющих ограничений, умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т. д.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Сначала надо поставить проблему, обосновать задачи для поис- ка решения, определить условия коллективной работы, выдать студентам правила поиска решения и поведения в процессе «моз- говой атаки». Затем формируются несколько рабочих групп (по 3–5 чел.) и экспертная группа (3–5 чел.), обязанностью которой будут разработка критериев, оценка и отбор наилучших идей.
Потом проводится разминка: упражнения в быстром поиске от-