ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 636
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
Д е л о в а я и г р а № 8
«ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ»
Цельигры– изучить основные типы менеджеров и главные черты их стиля руководства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Участники игры делятся на шесть групп. В каждой из пяти групп выбирается один человек – генеральный менеджер. Осталь- ные члены группы – менеджеры низших уровней (подчиненные). При этом менеджер и его подчиненные являются оппонентами в конкретной ситуации.
Каждой группе предлагаются различные небольшие ситуации, а
генеральным менеджерам – определенный тип (диктатор, манипу- лятор, организатор, пессимист или демократ), роль которого им необходимо сыграть. Подчиненные помогают менеджеру.
Шестая группа – эксперты. Их задача – определить тип мене- джера каждой группы. Им выдается материал с описанием всех пяти типов менеджеров и экспертные листы (табл. 8), где эксперты оценивают по пятибалльной системе менеджера каждой группы, его деловые качества: понимание стиля, отношение к делу, людям, авторитет, артистизм, эффективность стиля (см. «Раздаточный ма- териал»). Можно использовать другие критерии оценки.
Каждая группа разыгрывает свою ситуацию перед экспертами. При этом менеджер должен использовать жесты, выражения, харак- терные для своего типа. После выступления всех групп эксперты совещаются и высказывают свое мнение, а также делятся впечатле- ниями о том, насколько каждый менеджер сумел раскрыть свой тип.
Составигровыхгрупп:
-
пять групп менеджеров (в каждой есть генеральный мене- джер); -
группа экспертов.
Регламентигры:
-
разделение на шесть групп, распределение ролей – 10– 15 мин; -
обыгрывание разных ситуаций с определенными ролями; эксперты анализируют исполнение – 35–40 мин; -
подведение итогов – 10–15 мин; -
итого – 1 ч.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
В ходе игры участникам необходимо тщательно исполнять роль, внимательно относиться к подбору аргументов при высказы- вании своего мнения. Эксперты должны учитывать умение четко излагать мысли, следить за использованием разных жестов, слов, характерных для своего типа.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущий раздает материал, контролирует ход игры, исполне- ние разными игроками роли менеджера определенного типа, под- водит итоги.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Роль: менеджер группы № 1
В издательстве уволился менеджер. Встал вопрос о новом. Ге- неральный менеджер предлагает на эту должность свою племян- ницу (внешний наем), доказывая свою точку зрения.
При внешнем найме положительные факторы – новые идеи, решения, приемы работы.
При внутреннем найме отрицательный момент – риск накопле- ния сложных личных взаимоотношений между работником, вы- бранным на новую должность, и его бывшими коллегами. Кроме того, проявление протекционизма – застой в проявлении новых идей и решений.
Роль: член группы № 1 (3 экз.)
В издательстве уволился менеджер. Встал вопрос о новом. Группа ратует за кандидатуру давно работающего сотрудника (внутренний наем) и приводит следующие доводы.
При внутреннем найме:
-
фирма лучше знает достоинства и недостатки своего работ- ника; -
продвижение по службе – фактор мотивации к труду. При внешнем найме: -
неизвестны деловые и личные качества нового работника; -
необходимо приспосабливаться к новому месту и коллективу; -
есть риск ухудшения морального климата в коллективе.
Роль: менеджер группы № 2
Снизилась конкурентоспособность фирмы, производящей про- дукты питания. В рыночной экономике важное место при обеспе- чении конкурентоспособности продукции занимает выбор страте- гии поведения фирмы. Менеджер предпочитает стратегию удер- жания, цель которой – сохранить имеющегося потребителя, суще- ственно не увеличивая объемы продаж. Конкуренция заставляет снижать цену изделий – значит, необходимо сохранить достаточно высокий уровень качества. Все это требует снижения производ- ственных издержек, в том числе за счет затрат на качество.
Роль: член группы № 2 (3 экз.)
Снизилась конкурентоспособность фирмы, производящей про- дукты питания. В рыночной экономике важное место при обеспе- чении конкурентоспособности продукции занимает выбор страте- гии поведения фирмы. Группа придерживается стратегии лидер- ства, которая обеспечивает постоянное повышение уровня каче- ства продукции при расширении ассортимента и обновлении про- дукции. Это делается с целью увеличения объема продаж и при- были за счет новых рынков сбыта. Такая стратегия требует значи- тельных инвестиций в НИОКР, рекламу, маркетинговые исследо- вания и, естественно, сопровождается повышением цены изделия.
Роль: менеджер группы № 3
Анна Мартынова недавно поступила на работу в издательство
«Русич» на должность секретаря. По ее вине произошла утечка
очень важной для издательства информации. Под угрозой срыва оказался контракт, но благодаря умелой работе менеджера кон- фликт уладили.
Менеджер доказывает, что правильнее в данной ситуации уво- лить Мартынову. Его доводы:
-
нельзя доверять работнику, действия которого могут испор- тить репутацию фирмы и снизить ее конкурентоспособность; -
нет гарантии, что по вине Мартыновой конкуренты не узнают еще о каком-нибудь важном проекте издательства «Русич».
Роль: член группы № 3 (3 экз.)
Анна Мартынова недавно поступила на работу в издательство
«Русич» на должность секретаря. По ее вине произошла утечка очень важной для издательства информации. Под угрозой срыва оказался контракт, но благодаря умелой работе менеджера кон- фликт уладили.
Группа выступает за то, чтобы не увольнять Мартынову, а дать ей шанс, и выдвигает следующие аргументы:
-
у нее недостаточно опыта; -
за то время, что Мартынова работала в издательстве, она за- рекомендовала себя как ответственный и понимающий проблемы предприятия работник.
Роль: менеджер группы № 4
У издательства появились свободные денежные средства. На повестке дня стоит вопрос, куда их направить: на издание ежене- дельного журнала или выпуск ежемесячного журнала, но более объемного.
Менеджер выступает за большой ежемесячный журнал, приво- дя следующие доводы:
-
сейчас много таких журналов, они пользуются популярно- стью; -
в нем можно поместить больше рекламы; -
маленький еженедельный журнал не выдержит конкуренции; -
большой журнал принесет больше прибыли.
Роль: член группы № 4 (5 экз.)
У издательства появились свободные денежные средства. На повестке дня стоит вопрос, куда их направить: на издание ежене- дельного журнала или выпуск ежемесячного журнала, но более объемного.
Группа голосует за то, чтобы издавать небольшой еженедель- ник, аргументируя это тем, что:
-
маленький журнал быстрее окупится; -
на него первоначально надо меньше средств; -
он рассчитан на среднего потребителя.