Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 632

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ


Роль: менеджер группы 5


Сложилась такая ситуация, что необходимо реализовать про- дукцию, находящуюся на складе предприятия, в более короткий срок. Найден покупатель, но условия контракта, которые он пред- лагает, невыгодны фирме-изготовителю (поставка продукции че- рез определенный срок, а не сразу; значительные скидки со стои- мости продукции; все разгрузочно-погрузочные операции произ- водятся за счет предприятия-изготовителя).

Менеджер согласен на условия покупателя, так как:

  • на поиск нового клиента уйдет время;

  • возможно, новый покупатель вообще не появится;

  • неустойчив спрос на эту продукцию;

  • поиск нового клиента потребует дополнительных издержек.

Роль: член группы 5 (3 экз.)

Сложилась такая ситуация, что необходимо реализовать про- дукцию, находящуюся на складе предприятия, в более короткий срок. Найден покупатель, но условия контракта, которые он пред- лагает, невыгодны фирме-изготовителю (поставка продукции че- рез определенный срок, а не сразу; значительные скидки со стои- мости продукции; все разгрузочно-погрузочные операции произ- водятся за счет предприятия-изготовителя).

Группа считает, что необходимо найти другого покупателя:

  • у предприятия хороший отдел маркетинга;

  • покупателя будет найти легко, так как сейчас замечены тен- денции роста спроса на эту продукцию;

  • все издержки на поиск клиента окупятся за счет прибыли и более выгодных условий контракта.

Т а б л и ц а 8

Лист оценки необходимом количестве для

каждого эксперта)



п/п


Качества менеджера

Номер группы

1

2

3

4

5

1

Тип менеджера (указать словами)
















2

Понимание стиля
















3

Отношение менеджера к делу
















4

Отношение менеджера к людям
















5

Авторитет
















6

Артистизм
















7

Эффективность стиля
















Манипулятор – энергичен, умен, обладает симпатичной внеш- ностью и личным обаянием. Вместе с тем он благосклонен к под- халимам, делит сотрудников на любимчиков и неугодных. По- следних под всяким предлогом ущемляет морально и материально. Такой руководитель всем подчиненным щедро дает обещания: од- ним – повышение в должности, другим – увеличение оклада, тре- тьим – престижную зарубежную командировку. Причем все эти поощрения представляет как личное благодеяние. Он сталкивает своих подчиненных, провоцируя ссоры, недружелюбие.

Пессимист – стремится избежать ответственности за возмож- ный провал дела.
Перекладывает ответственность на подчинен- ных, старается вообще не принимать никаких решений. Для него характерно выдавать свои решения за указания сверху. Редко кон- тролирует выполнение принятых решений, не очень строго следит за соблюдением трудовой дисциплины, почти не вмешивается в производственную деятельность подчиненных.

Организатор – умеет воодушевить людей на трудные дела, ор- ганизовать работу, мобилизовать все материальные и духовные ре- сурсы подчиненных на выполнение конкретного задания. Привле- кает коллектив к формулировке целей фирмы и выработке решений. На первом плане у него работа, поэтому ориентация на личность работника отходит на второй план. Внимание руководителя полно- стью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору вни- мания уделяется крайне мало либо не уделяется совсем.

Диктатор – для него характерны единоличные способы управ- ления и применение административных средств воздействия на подчиненных. Диктатор склонен к преувеличению роли админи- стративных методов. Он самовластно решает большинство вопро- сов жизни коллектива без предварительного обсуждения с его чле- нами, сознательно ограничивает контакты с подчиненными. Счита- ется только с собственным мнением, когда поощряет или наказыва- ет. Он полагает лишним информировать подчиненных о состоянии дел в коллективе. Диктатор, как правило, редко улыбается в присут- ствии подчиненных, хмурится, постоянно чем-то озабочен, на его лице можно прочесть огромную занятость и ответственность за де- ло. В обращении с подчиненными проявляются начальственные нотки. Не любит критики в свой адрес. Не терпит возражений, заме- чаний, выражений собственного мнения подчиненными.


Демократ – для него характерно сочетание научных принципов руководства и максимального использования инициативы и твор- чества подчиненных. Общается с подчиненными по-товарищески; тон, которым он отдает распоряжения, располагает к сотрудниче- ству. Все вопросы тщательно обсуждает с подчиненными. Систе- матически информирует их о положении дел в коллективе. Пра-

вильно реагирует на критику в свой адрес, всегда стремится к об- щению с сотрудниками. Никогда не проявляет своего превосход- ства над подчиненными, действует как равный среди равных, от- дает предпочтение методам убеждения и стимулирования.