Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 618

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Д е л о в а я и г р а 9


«ВЫБОРЫ РЕКТОРА»
Цель игры – дать возможность кандидатам полностью проявить свои способности, что нередко весьма затруднительно в реальной обстановке, а остальным участникам игры – возможность самосто- ятельно оценить претендентов.

Из группы студентов путем тестирования выбираются три кан- дидата на должность ректора университета. Каждому из них в ка- честве поддержки предоставляется помощник. В процессе игры кандидаты должны составить предвыборную программу, а также ответить на заданные вопросы. Остальные студенты выступают в качестве экспертов: задают вопросы претендентам на должность и оценивают кандидатов.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Сначала осуществляется тестирование студентов. Затем подво- дятся его итоги, объясняются цели и условия игры.

Объявляются кандидаты на должность ректора университета, исходя из результатов проведенного тестирования; выбранные кандидаты подбирают себе помощников.

Раздается вспомогательный материал, и кандидатам предлага- ется составить предвыборную программу. В это время остальные студенты составляют ранжированный список основных качеств будущего ректора.

Кандидаты зачитывают свою программу, остальные слушают и задают вопросы. Затем оценивают кандидатов по трехбалльной системе (табл. 9).

Проводится обсуждение; подводятся итоги.

Составигровыхгрупп:

  • три кандидата на должность ректора;

  • три помощника кандидатов;

  • эксперты.

Регламентигры:

  • тестирование студентов 10 мин;

  • подведение итогов тестирования, объяснение цели и условий игры – 5 мин;

  • объявление кандидатуры ректора, выбор ими помощников – 5 мин;

  • раздача вспомогательного материала, составление кандида- тами своей предвыборной программы – 30 мин;

  • оглашение кандидатами своих программ – 10 мин;

  • обсуждение программ 25 мин;

  • подведение итогов 5 мин;

  • итого – 1 ч 30 мин.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ

При оценке кандидатов на должность ректора следует учиты- вать, что он должен обладать большинством качеств из приведен- ного списка:

    1. способность управлять собой;

    2. разумные личные ценности;

    3. четкие личные цели;

    4. упор на постоянный личный рост (карьеру);

    5. умение решать проблемы;

    6. изобретательность и способность к инновациям;

    7. высокая способность влиять на окружающих;

    8. знание современных управленческих подходов;

    9. способность руководить;

    10. умение обучать и развивать подчиненных;

    11. способность формировать и развивать эффективные рабо- чие группы.


ВЕДУЩИЕ ИГРЫ

Ведущий раздает листы с тестом «Лидерство», вспомога- тельные тезисы для кандидатов, бланки с оценочной таблицей (см. табл. 9).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Тест «Лидерство» (15–20 экз.)

  1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих:

а) да; б) нет?

  1. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удает- ся убедить кого-либо, кто вам до этого возражал:

а) да; б) нет?

  1. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком: а) да; б) нет; в) иногда?

  2. Если возникнет такая ситуация, когда вы осознаете, что до- пустили ошибку и вам укажут на нее, то вы:

а) признаете ее публично;

б) сделаете вид, что ничего не случилось и вы ни о чем не знаете;

в) попросите совета у коллег?

  1. Какое из двух мнений приближается к вашему собственному: а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в


мелочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять?

  1. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий:

а) да; б) нет; в) иногда?

  1. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вто- рым городе». Делая выбор, вы предпочитаете быть:

а) первым в деревне; б) вторым в городе?

  1. С вашей точки зрения, истинный лидер группы: а) самый компетентный;

б) тот, у кого самый сильный характер.

  1. На рабочем совещании вы один имеете мнение, противопо- ложное мнению других, но уверены в своей правоте. Как вы пове- дете себя:

а) промолчите; б) будете отстаивать свою точку зрения?

  1. Охотно ли вы беретесь за решение задач, требующих не- стандартного подхода:

а) да; б) нет?

  1. Как вы ведете себя в критической ситуации: а) внутренне «кипите»;

б) сохраняете полное спокойствие; в) теряете самообладание?

  1. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам; в) спорите со всеми и по любому поводу?

  1. Умеете ли вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных, средних и слабых:

а) да; б) нет?

  1. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оцен- ку) в письменном виде, чем в устной форме:

а) да; б) нет?

  1. Какой вы человек:

а) средний; б) самоуверенный; в) пробивной?

Ключ к тесту


Вопрос

а

б

в

1

1

0



2

1

0



3

0

2

1

4

2

0

1

5

0

1



6

0

2

1

7

1

0



8

2

1



9

0

1



10

1

0



11

1

2

0

12

1

2

0

13

1

0



14

0

1



15

0

1

2



0–7 баллов – лидерство выражено слабо. 7–15 баллов – средняя выраженность.

15–22 балла – лидерство выражено в сильной степени.

Вопросы к кандидату (15–20 экз.)

  1. Какие вы видите положительные и отрицательные примеры организации работы Российского университета кооперации в настоящее время?

  2. Какие изменения (дополнения) вы внесли бы в учебную программу?

  3. Думали ли вы когда-либо о проведении аттестации препода- вателей?

  4. Хотели бы вы изменить правила приема в университет, вне- сти что-то новое?

  5. Можно ли, на ваш взгляд, повысить стипендию студентам, и если да, то какими способами?

  6. Думали ли вы о поощрении способных студентов? Как это можно осуществить?

  7. Думали ли вы о поощрении лучших преподавателей?

  8. Есть ли у вас предположения о том, как своевременно выплачивать заработную плату преподавателям, а также повы- сить ее.

  9. Нравится ли вам система распределения студентов после окончания обучения? Хотели бы вы вернуть прежнюю систему?

  10. Какими будут ваши первые действия при вступлении в должность?

  11. Колеблетесь ли вы в принятии очередного решения или сра- зу уверены в его правильности? Советуетесь ли с коллегами?

  12. Какова причина вашего желания получить должность рек- тора университета?

Вспомогательныетезисыдлякандидатов(3 экз.):

  • немного о себе;

  • учебная программа;

  • правила приема в университет;

  • стипендия;

  • поощрение способных студентов;

  • своевременная выплата заработной платы преподавателям и ее повышение;

  • система распределения после окончания обучения.


Т а б л и ц а 9

Оценка кандидата по трехбалльной системе (для группы оценки)

Качество кандидата

Кандидат

I

II

III

















































Итого










Ф. И. О. выбранного кандидата: