ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 640
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
Работая в группе, старайтесь записывать все возникающие идеи, чтобы не упустить важные детали. В ходе игры следите за дисциплиной – иначе будут применены штрафные санкции, кото- рые снизят ваш итоговый балл. Принимая участие в обсуждении,
не забывайте о культуре поведения и общения. Ваше выступление должно быть аргументированным и убедительным.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
На первом этапе ведущие в общих чертах знакомят участников с условиями игры. Затем они формируют команды и передают участникам материалы игры.
В процессе игры ведущие выполняют роль координаторов и консультантов, строго следят за дисциплиной и соблюдением ре- гламента.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
В раздаточный материал входят инструкции для исполнителей ролей дирекции, бизнес-консультантов.
Роль: дирекция
Вы – дирекция крупной полиграфической компании «Бьюти», успешно работающей на рынке более 7 лет. Она состоит из изда- тельско-полиграфического комплекса и прикрепленной к нему ти- пографии. Вы издаете еженедельные журналы офсетным способом.
Компанию «Бьюти» отличают высокие экономические показа- тели. Большую часть чистой прибыли предприятие направляло на развитие производства. К этому побуждали условия жесткой кон- куренции. Руководство всегда незамедлительно реагировало на изменения в отрасли, а также умело их предвидеть, прикладывало все усилия для повышения имиджа, конкурентоспособности и прибыльности компании.
В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и участившимися финансовыми кризисами дирекция решила пере- страховаться в вопросах вложения денег и воспользоваться услу- гами бизнес-консультантов. Советом директоров были утвержде- ны три проекта финансирования:
-
создание своего научно-исследовательского отдела по со- вершенствованию технологии и организации производства; -
создание собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов; -
увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые иссле- дования показали, что спрос на эту продукцию имеется).
При этом у компании есть возможность профинансировать лишь один из проектов. Он будет выбран на основе докладов трех групп бизнес-консультантов (каждая из них возьмет проект и представит его дирекции: выделит все положительные и отрица-
тельные стороны данного проекта финансирования, а
также объ- яснит причины его выбора).
Задачигруппы:
-
презентация (информация о компании и трех проектах фи- нансирования); -
самостоятельный анализ вариантов финансирования (плюсы и минусы); -
рассмотрение предложений бизнес-консультантов; -
вынесение окончательного решения (выбор одного из проектов).
Образцыдокументов:
-
директор полиграфической компании «Бьюти».
Ф. И. О.;
-
помощник директора полиграфической компании «Бьюти». Ф. И. О..
Роль: бизнес-консультант
Вы являетесь членом группы независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Бьюти» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.
Ваша миссия – дать квалифицированный совет, который помо- жет принять самое оптимальное решение. В соответствии с прове- денным вами анализом совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.
Задачигруппы:
-
анализ выбранного вами варианта финансирования (плюсы и минусы); -
отчет перед дирекцией о проделанной работе.
Образцыдокументов:
-
бизнес-консультант. Группа № 1
Ф. И. О..
Проект финансирования: создание собственного научно-иссле- довательского центра по совершенствованию технологии и орга- низации производства;
-
бизнес-консультант. Группа № 2
Ф. И. О..
Проект финансирования: создание собственного центра повы- шения квалификации управленческого аппарата и некоторых ве- дущих специалистов;
-
бизнес-консультант. Группа № 3
Ф. И. О..
Проект финансирования: увеличение производственных мощ-
ностей за счет освоения нового вида продукции.
Д е л о в а я и г р а № 2
«ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ И СОВЕЩАНИЯ»
Цель игры – выработать навыки проведения совещаний и пере- говоров, совместного решения проблем.
Игрокам необходимо проявлять стремление к сотрудничеству, лояльность и в то же время умение отстаивать свою точку зрения. Нежелательно проявление таких качеств, как противоборство, упрямство. Выступления игроков должны обладать смысловой точностью, быть логически построенными и выразительными. Из- лишняя эмоциональность, грубость во время проведения перего- воров и совещаний будут облагаться штрафами. Игрокам также следует избегать применения в речи слов-паразитов.
В ходе игры участники делятся на две группы по 6 чел., одна из которых проводит переговоры, а другая – совещание.
Переговоры проводятся между двумя предприятиями – россий- ским комбинатом по производству полиграфического оборудования и немецкой компанией того же профиля – о создании совместного предприятия. Немецкое предприятие будет поставлять детали, рос- сийское – производить сборку печатных машин. Перед участниками переговоров стоит задача – договориться о взаимовыгодных усло- виях создания совместного предприятия. По завершении перегово- ров участники заключают соглашение о создании совместного предприятия, в котором отражаются основные условия.
Совещание проводится между сотрудниками новой типогра- фии. Председательствует директор. В повестку делового совеща- ния включен следующий вопрос: формулировка миссии организа- ции и установление долевого состава специального фонда (соци- альные нужды; маркетинговые исследования; выставки, презента- ции, рекламные кампании; различные материальные поощрения). По результатам совещания заполняется протокол