ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 619
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Анализ системы менеджмента – процесс исследования орга- низационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздействия на результаты деятельности.
Внешняя среда системы менеджмента – компоненты макро- среды, инфраструктуры региона и микросреды предприятия, ока- зывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.
Внутрифирменная информационная система – совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности органи- зационных центров принятия решений. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и информации, за- фиксированной на определенных носителях.
Деловая игра – метод имитации принятия решений руководя- щих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой лю- дей или человеком с персональным компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информацион- ной неопределенности.
Деловая стратегия – стратегия на уровне отдельных предприя- тий, фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии – обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.
Дерево целей – структурированная, построенная по иерархиче- скому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и других уровней («ветви дерева»).
Имидж – образ (представление), целенаправленно разработан- ный и пропагандируемый.
Инновации – нововведения в области техники, технологии, ор-
ганизации труда и управления, основанные на использовании до-
стижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.
Информационная технология – комплекс методов и техниче- ских средств получения, хранения, преобразования и использова- ния информации.
Команда – сплоченный коллектив, объединяющий индивиду- альности.
Коммуникационный процесс – последовательность взаимо- связанных этапов, необходимых для осуществления информаци- онного обмена: формулирование идей, кодирование информации, выбор канала связи и передача сообщения, декодирование сооб- щения, формирование ответа и передача его отправителю.
Критерий выбора – показатель, на основе которого сравнива- ются альтернативы и выбирается оптимальное решение.
Лидерство – способность выдвигать цели для организации (группы) и эффективно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции груп- повой деятельности.
Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов, прие- мов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Ос- новная цель менеджмента – высокая эффективность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предприятия.
Миссия – цель деятельности организации, ориентированная на будущее.
Мотивация – управленческая функция, использующая мотивы поведения человека для успешной его работы в организации.
Обратная связь – реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности
процесса коммуникации.
Оперативное управление – управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, опе- ративный контроль.
Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.
Процесс принятия решения – последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем орга- низации и заключающаяся в анализе ситуации, генерации альтер- натив, принятии решения и организации его выполнения.
Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятель- ности.
Система управления кадрами (управленческим персоналом) – включает в себя кадровую политику, формирование штатно-
должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.
Современный менеджмент – характеризуется интеграцией производства и управления, отражает усложняющиеся взаимосвя- зи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора устойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фактора производства – человеческих ресурсов.
Стиль руководства – способ обращения руководителей с под- чиненными; характер отношений в процессе исполнения служеб- ных обязанностей.
Стратегия – долговременные, наиболее принципиальные, важ- ные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и
расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.
Тактика – экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.
Технология управления – последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управлен- ческого труда (информации) в продукт – управленческое решение.
Управление – сознательное воздействие на людей и экономи- ческие субъекты, осуществляемое с целью направления их дей- ствий и получения желаемых результатов.
Управленческий потенциал – совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.
Управленческое решение – выбор альтернативы, осуществ- ленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий: учеб. кн. 3-е изд., доп. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.
Ашкеров, Ю.В. О формировании знаний в триаде «Наука – об- разование – производство». М.: НИИВО, 2001. 80 с.
Блинов, А.О. Искусство управления персоналом: учеб. пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. М.: ГЕЛАН, 2001. 411 с.
Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: учеб. пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова; под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. шк., 2004. 192 с.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учеб. для вузов. М.: Про- спект, 2009. 306 с.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 509 с.
Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов. 3-е изд. М.; СПб.: Питер, 2008. 600 с.
Глухов, В.В. Ситуационный анализ (деловые игры для менедж- мента): учеб. пособие / В.В. Глухов, А.Н. Кобышев, А.В. Козлов; под ред. В.В. Глухова. СПб.: Специальная литература, 1999. 223 с.
Зельдович, Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисци- плинам. М.: Экзамен, 2008. 544 с.
Исследованиесистем управления: опросы для менеджеров / А.О. Блинов, И.В. Захаров, В.Я. Захаров [и др.]. М.: Элит, 2008. 248 с.
Кларин, М.В. Корпоративный тренинг от А до Я: науч.-практ. пособие. М.: Дело, 2000. 224 с.
Лапыгин, Ю.А. Теория менеджмента: учеб. пособие. М.: Рид Групп, 2011. 336 с.
Ли, Д. Практика группового тренинга: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 224 с.
Маркетинг: активные методы обучения: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, А.О. Блинов, Е.Н. Шереметьева [и др.]. М.: Кно- Рус, 2014. 406 с.
Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по
направлению «Экономика и управление» / под ред. М.М. Максим- цова, М.А. Комарова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 343 с.
Ментс, М. ван. Эффективное использование ролевых игр в тре- нинге: пер. с англ. СПб.: