Файл: 1. 1 Основные понятия, цели, задачи финансового планирования и прогнозирования 6.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 377
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основные понятия, цели, задачи финансового планирования и прогнозирования
1.2 Методы финансового планирования
1.3 Методы финансового прогнозирования
2.1 Анализ безубыточности. Расчет эффекта операционного рычага
2.2 Финансовый леверидж. Расчет эффекта финансового рычага
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности организации 6
1.1 Основные понятия, цели, задачи финансового планирования и прогнозирования 6
1.2 Методы финансового планирования 8
1.3 Методы финансового прогнозирования 10
Глава 2. Практическая часть 12
2.1 Анализ безубыточности. Расчет эффекта операционного рычага 12
2.2 Финансовый леверидж. Расчет эффекта финансового рычага 16
2.3 Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятия 18
2.4 Оценка эффективности инвестиционного проекта 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
ВВЕДЕНИЕ
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы организации, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов в организациях различных отраслей народного хозяйства.
Актуальность темы курсового проекта обусловлена следующими аспектами.
Деловой мир постоянно меняется. Руководители компаний должны постоянно оценивать задачи и цели, чтобы определить, находится ли компания на верном пути к успеху. Финансовое планирование и прогнозирование — это инструменты, которые компания использует для создания, реализации и оценки краткосрочных и долгосрочных целей. Они позволяет руководителям использовать внутреннюю и внешнюю финансовую информацию наряду с другими связанными рыночными данными.
Для оценки финансового состояния предприятия и для того
, чтобы помочь руководителям изучить возможные результаты различных бизнес-стратегий, финансовый менеджер может применять различные методы финансового планирования и прогнозирования. Эти методы могут быть простыми или сложными, но их основная функция - дать ответы на конкретные финансовые вопросы, задаваемые руководителями. Изучение потенциальных финансовых стратегий предприятия в конечном итоге приводит к достижению краткосрочных и долгосрочных целей компании.
Методы финансового планирования и прогнозирования позволяют руководителям прогнозировать финансовую отчетность. Финансовая отчетность за прошлые периоды используется наряду с другой финансовой информацией и рыночными данными для создания финансовой модели.
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования и прогнозирования. Без финансового планирования и прогнозирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции. Планирование и прогнозирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию и прогнозированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Преимущества финансового планирования и прогнозирования состоят в том, что оно: воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития; предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции; служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
В настоящее время большинство российских предприятий при управлении финансами не в состоянии эффективно реализовывать выбранную глобальную цель, так как принятие управленческих решений осуществляется как реакция на текущие проблемы, т.е. используется так называемая реактивная форма управления, которая порождает ряд противоречий: между интересами предприятия и фискальными интересами государства; интересами производства и интересами финансовых служб и т.п.
Целью настоящего курсового проекта является рассмотрение методов финансового планирования и прогнозирования и доказательство их необходимости для деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.
Исходя из цели, определим задачи работы:
-
Рассмотреть понятия, цели, задачи финансового планирования и прогнозирования; -
Охарактеризовать методы финансового планирования и прогнозирования.
Предмет исследования – методы финансового планирования и прогнозирования.
Теоретическую и эмпирическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области финансового менеджмента, финансовая отчетность организации.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности организации
1.1 Основные понятия, цели, задачи финансового планирования и прогнозирования
Финансовое планирование и прогнозирование выступает одним из видов планирования на предприятии. Финансовое планирование — это совокупность взаимосвязанных решений по управлению процессами формирования, перераспределения и использования финансовых ресурсов, реализующихся в детализированных финансовых планах. Основная цель финансового планирования - определение финансовых результатов деятельности предприятия и объема финансовых ресурсов в плановом периоде, требуемого для реализации комплекса мероприятий, направленных на достижение запланированных финансовых результатов.
Поскольку планирование считается одним из главных элементов управления финансами, то его значение состоит в следующем:
-
Определении стратегических корпоративных целей, отражаемых в финансово-экономических показателях. -
Определении потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов компании. -
Формировании финансовых планов исходя из имеющейся
в распоряжении менеджмента компании информации.
-
Подготовки корпоративной стратегии на основе оперативных планов.
Предметом финансового планирования в компании (на предприятии, в организации) выступают денежные потоки, финансовые и другие ресурсы компании.
Субъектами финансового планирования в системе финансового менеджмента выступают собственники, руководители, финансовые менеджеры, соответствующие службы и организационные структуры компании (предприятия, организации). Главным субъектом планирования с позиции управления и контроля является собственник компании.
Основная цель финансового планирования состоит в определении объема финансов, достаточных чтобы достигнуть определенных корпоративных целей.
Принято выделять задачи финансового планирования:
— анализ взаимосвязи решений о финансировании, инвестициях и дивидендов, используя экономическую, правовую и рыночную информацию;
— составление прогноза последствий принятых управленческих решений;
— выбор решений, которые следует выполнить в рамках планов.
Финансовое прогнозирование — это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на определенный временной период. В теории и на практике выделяют среднесрочное (до 5–10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование. Второе традиционно составляет основу финансовой политики (государства, крупных корпораций).
Главная цель финансового прогнозирования состоит в определении потребности субъекта прогнозирования в финансовых ресурсах в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики.
В широком смысле финансовое прогнозирование — это процесс составления и реализации прогнозов, связанных с осуществлением финансовых операций.
Основные понятия прогнозирования:
— вариант прогноза — это один из прогнозов, составляющих
группу возможных;
— объект прогноза — процессы, явления и события, в которых состоит сущность и деятельность субъекта прогнозирования;
— субъект прогнозирования — государство, компания, организация, предприятие, учреждение или отдельное лицо, разрабатывающее прогноз;
— метод прогнозирования — это способ исследования объекта прогнозирования;
— потребитель прогноза — государство, компания, организация, предприятие, учреждение или отдельное лицо, использующее
результаты прогноза;
— прогнозный фон — совокупность внешних и внутренних
по отношению к объекту прогнозирования условий (факторов) —
конъюнктура.
1.2 Методы финансового планирования
Существуют разные подходы к выработке финансовой стратегии и построению структуры бюджетов. Экономика оперирует большим количеством методов финансового планирования и прогнозирования. Одни из них базируются на интуиции и логике, другие пользуются средствами математики. Соответственно, они различаются по степени точности и сфере применения. Вот лишь некоторые методы финансового планирования на предприятии.