Файл: Рабочая программа учебного предмета История для 5 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

Древний Египет

Древние цивилизации Месопотамии

Восточное Средиземноморье в древности

Персидская держава

Древняя Индия

Древний Китай

Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция

Греческие полисы

Культура Древней Греции

Македонские завоевания. Эллинизм

Древний Рим Возникновение Римского государства

Римские завоевания в Средиземноморье

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

Расцвет и падение Римской империи

Культура Древнего Рима

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ





4.4.

Македонские завоевания.

Эллинизм

3

0

0

18.01.2023

27.01.2023

Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II;

Рассказывать, как была установлена власть македонского царя над греческими полисами;

Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра Македонского;

Объяснять, в чем состояли причины военных побед Александра Македонского;

Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского; Раскрывать смысл понятия «эллинизм»;

Показывать на карте государства, образовавшиеся в результате распада державы Александра Македонского;

Рассказывать, чем славилась Александрия Египетская, почему она считалась культурным центром эллинистического мира;

Письменный контроль;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/

Итого по разделу

20



Раздел 5. Древний Рим

5.1.

Возникновение Римского государства

3

0

0

30.01.2023

07.02.2023

Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности;

Сопоставлять информацию о происхождении Рима, содержащуюся в легенде и полученную в ходе исследований историков;

Раскрывать значение понятий и терминов: патриций, плебей, республика, консул, народный трибун, Сенат, вето, легион, понтифик, авгур;

Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание);

Рассказывать об организации и вооружении римской армии, привлекая иллюстрации учебника; Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов;

Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией;

Объяснять происхождение и смысл выражений «Гуси Рим спасли», «Пиррова победа», «Разделяй и властвуй!»;

Устный опрос;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/

5.2.

Римские завоевания в Средиземноморье

3

0

0

08.02.2023

17.02.2023

Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);

Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал;

Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций;

Письменный контроль;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/





5.3.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

5

0

0

20.02.2023 07.03.2023

Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»;

Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война, диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор;

Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов;

Анализировать отрывки из текстов историков (извлекать информацию, высказывать оценочные суждения);

Объяснять, чем были вызваны гражданские войны в Риме, какие силы противостояли друг другу;

Рассказывать о положении рабов в Древнем Риме;

Рассказывать о восстании под руководством Спартака (причины, участники, основные периоды восстания, итоги);

Представлять характеристику Гая Юлия Цезаря, объяснять, благодаря чему он вошел в историю;

Раскрывать, при каких обстоятельствах появились и что означали выражения «Жребий брошен!», «Перейти Рубикон»;

Называть главных участников борьбы за власть после смерти Цезаря и ее итоги;

Письменный контроль;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/

5.4.

Расцвет и падение

Римской империи

6

0

0

08.03.2023

04.04.2023

Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа;

Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан — по выбору);

Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями;

Рассказывать, используя иллюстрации учебника, о повседневной жизни в столице и провинциях Римской империи;

Сравнивать положение римского раба и колона, объяснять, чем различались условия их жизни и труда;

Объяснять значение понятий и терминов: форум, Пантеон, Колизей, акведук, амфитеатр, термы;

Рассказывать о возникновении и распространении христианства, объяснять, чем отличалась новая религия от верований римлян;

Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан, объяснять, как и при каких обстоятельствах она была изменена;

Объяснять значение понятий и терминов: Библия, Евангелие, апостол, церковь, патриарх, епископ. Рассказывать о разделении Римской империи на Западную и Восточную; Систематизировать в форме таблицы информацию о нападениях варваров на Рим;

Участвовать в обсуждении вопроса «Почему пала Западная Римская империя?»;

Письменный контроль;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/

5.5.

Культура Древнего Рима

3

0

0

05.04.2023

14.04.2023

Раскрывать смысл понятия «золотой век римской поэзии», называть имена поэтов золотого века;

Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история);

Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству;

Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору); Сравнивать внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Определять общие черты и различия;

Изучать иллюстрации учебника, объяснять, о чем рассказывают римские скульптурные портреты;

Устный опрос;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/

Итого по разделу

20



Раздел 6. Обобщение





6.1.

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

2

0

0

17.04.2023 21.04.2023

Виды деятельности по изученным разделам;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/

Итого по разделу

2


















ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0












ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение. Откуда мы знаем,как жили наши предки

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Счёт лет в истории

1

0

0

05.09.2022

Письменный контроль;

3.

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

0

0

15.09.2022

Письменный контроль;

6.

Появление неравенства и знати

1

0

0

19.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

7.

Государство на берегах

Нила

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

8.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

9.

Жизнь египетского вельможи

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

10.

Военные походы фараонов

1

0

0

03.10.2022

Письменный контроль;

11.

Религия древних египтян

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

12.

Искусство Древнего

Египта

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

13.

Письменность и знания древних египтян

1

0

0

13.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

14.

Древнее Двуречье

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

15.

Вавилонский царь

Хаммурапи

1

0

0

20.10.2022

Письменный контроль;




16.

Ассирийская держава

1

0

0

24.10.2022

Письменный контроль;

17.

Нововавилонское царство

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

18.

Финикийские мореплаватели

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

19.

Древнееврейское царство

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

20.

Библейские сказания

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

21.

Персидская держава

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

22.

Природа и люди Древней

Индии

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

23.

Индийские касты

1

0

0

24.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

24.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

0

0

28.11.2022

Письменный контроль;

25.

Первый властелин единого

Китая

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

26.

Урок повторения по теме

"Древний Восток"

1

0

0

05.12.2022

Тестирование;

27.

Греки и критяне

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

28.

Микены и Троя

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

29.

Поэма Гомера "Илиада"

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

30.

Поэма Гомера "Одиссея"

1

0

0

19.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

31.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль;

32.

Зарождение демократии в

Афинах

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

33.

Древняя Спарта

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;