Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1029
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий
1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия
2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»
2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
- изменения в налоговом законодательстве;
- политическая расстановка сил;
- поведение государства на международной арене;
- политические условия в иностранных государствах;
- отношения между правительством и деловыми кругами;
- размер государственного бюджета;
- денежно-кредитная политика;
- федеральные выборы;
- правительственные расходы и т.д.
2. Экономические факторы. Состояние предприятия и мощь его производства зависит во многом от того, в каком состоянии на данный момент находится экономика. Макроэкономические условия будут в целом определять состояние предприятия и его продукта на рынке. Негативные экономические условия приведут к снижению спроса и предложения. Позитивные изменения в экономике усилят позиции предприятия на рынке и повысят уровень его конкурентоспособности. Для конкретных предприятий следует проводить анализ различных экономических показателей, таких как курс обмена валют, процентные ставки, темпы экономического роста, процент инфляции и т.д.
3. Социально-культурные факторы, присущие обществу будут определять стиль, темп работы, жизни, потребления. Данные факторы воздействуют практически на все предприятия. При развитии новых технологий, развивается и потребитель, требуя новых видов товаров и услуг, что, в свою очередь, заставляет предприятия выводить новую стратегию и концепцию производства.
4. Технологические факторы. Технологии 21 века внедряют операционные системы практически везде – производство, автомобилестроение, компьютеры, роботизированные станки, военно-промышленный комплекс и т.д. В связи с этим, грамотные менеджеры должны оценивать риски внедрения новых технологий в своё производство, чтобы не отставать от времени.
Особое значение на эффективность деятельности предприятия оказывает и платежеспособный спрос. Для того, чтобы производить ту или иную продукцию или предлагать какие-либо услуги, для этого должен существовать платежеспособный потребитель. Экономические фазы также оказывают сильнейшее влияние на эффективность деятельности предприятия. Во времена кризиса темпы производства предприятия обычно превышают темпы спроса на изготавливаемый продукт или предоставляемую услугу. Реализация продуктов не успевает за производством. В этот момент начинают сокращаться инвестиции в запасы товаров, а это еще больше влияет на сокращение сбыта. Сокращаются доходы, соответственно, значительно или, в крайнем случае, абсолютно сокращается прибыль.
10
Серьезными макроэкономическими факторами служат: степень развития финансового рынка, страхового дела и внешнеэкономических связей, налоговая и кредитная политика, также существенно влияют курсы валют, влияние профсоюзов, их позиция и сила.
Стабильность любых предприятий в экономическом и финансовом смысле зависит от общей политической стабильности. Значимость этого фактора особенно велика для предпринимательской деятельности в России. При рассмотрении финансовой устойчивости предприятия не могут не учитываться отношение государства к предпринимательству, меры по защите потребителей и предпринимателей, принципы государственного регулирования экономики, а именно его запретительный или стимулирующий характер, отношения собственности, принципы земельной реформы.
Также необходимо отметить, что одним из наиболее масштабных отрицательных внешних факторов, дестабилизирующих финансовое состояние предприятий в России, на сегодняшний день является инфляция.
Также стоит сказать и о внутренних факторах влияния. К основным таким факторам следует отнести следующее:
- величина и структура расходов производства;
- состояние имущества и финансовых средств;
- размер уставного капитала предприятия;
- состав и структура выпускаемой продукции, ее доля в спросе;
- отраслевая принадлежность предприятия.
Существует также определенная стратегия коммерческой деятельности, которая тесно связана со стратегией развития торгового предприятия. Предъявленные цели стратегии достигаются согласно потенциальным возможностям торгового предприятия, удовлетворению запросов потребителей через торговую деятельность, обеспечению конкурентных преимуществ на рынке и получению прибыли от продажи товаров.
Стратегия не является постоянной, она периодически корректируется исходя из изменяющейся экономической политики и условий окружающей среды. Стратегии коммерческой деятельности предприятия свойственны два признака: первый обусловливается выходом компании на товарный рынок; второй - ее развитием на рынке. В условиях выхода на новый рынок целями коммерческой деятельности торгового предприятия являются увеличение доли рынка и минимизация издержек обращения товаров.
Структура коммерческой деятельности предприятия при взаимодействии с внешней средой представлена на рисунке в Приложении 3.
Для обеспечения нормального функционирования потребительского рынка необходимо существование предприятий и служб, опосредующих коммерческие сделки. Инфраструктуру рынка представляют: банки, товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, аукционы, страховые, консалтинговые и аудиторские компании, таможенные службы, контролирующие органы. Она играет существенную роль в развитии рыночной системы и ускорении перехода торговли к рыночной экономике, а также способствует оперативному и эффективному осуществлению товарообменных операций, юридическому и экономическому контролю за ними, предоставляет информационное обеспечение.
Таким образом, можно сделать вывод, что управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий - это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, извлекая пользу для самого себя, предприниматель или менеджер действует на благо общества и экономики страны.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия
Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, зарегистрировано 50 дополнительных видов деятельности.
Юридический адрес: 197374, город Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112 литера б.
Официальный сайт: https://lenta.com.
Организация ООО «Лента» находится в процессе реорганизации в форме присоединения других юридических лиц.
ООО «Лента» (Санкт-Петербург; ИНН 7814148471) зарегистрировано 4 ноября 2003 года регистрирующим органом Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга.
Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Штат компании составлял более 50 000 человек.
Организационная структура ООО «Лента» – линейно-функциональная. Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками (рис. 1).
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Лента»
Организационная структура управления типового гипермаркета сети ООО «Лента» показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура управления гипермаркета сети ООО «Лента»
Гипермаркет ООО «Лента» представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления.
Организационная структура управления соответствует структуре гипермаркета, ее размерам и функциональному назначению управляемых объектов. Внутри предприятия она строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Руководитель может передавать часть своих полномочий своим заместителям или руководителям функциональных отделов.
Работа в ООО «Лента» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: Конституция РФ от 30.12.2008; Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия в таблице 2.
Как показал анализ основных показателей деятельности ООО «Лента» за период анализа наблюдается некоторое снижение эффективности деятельности организации (рис. 3). При этом отметим, что в 2020 году предприятие функционировало с наилучшими показателями, но в 2021 г. значение показателей прибыль (убытка) от продаж и чистой прибыли снижается, не превысив данные 2019 года.
Выручка за период 2019-2021 гг. возросла на 50 856 663 тыс. руб., или на 11,43%, при этом себестоимость возросла на 36 998 559 тыс. рублей или на 11,49% и к концу 2021 года составила 359 122 559 тыс. рублей, в то время как выручка в 2021 г. составила 495 877 663 тыс. рублей.
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели ООО «Лента», 2019-2021 гг.
Показатель | Абсолютная величина | Изменения | |||
2019 | 2020 | 2021 | тыс.руб. | % | |
Товарооборот | 445 021 000 | 468 171 778 | 495 877 663 | 50 856 663 | 111,43 |
Себестоимость продаж | 322 124 000 | 338 847 855 | 359 122 559 | 36 998 559 | 111,49 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | 134 365 744 | 134 483 922 | 125 438 177 | -8927567 | 93,36 |
Фондоотдача | 3,31 | 3,48 | 3,95 | 0,64 | 119,36 |
Фонд оплаты труда | 4164966 | 4328688 | 4796064 | 631098 | 115,15 |
Среднесписочная численность работников | 13 611 | 13 874 | 14 274 | 663 | 104,87 |
Производительность труда | 32695,69 | 33744,54 | 34739,92 | 2044,24 | 106,25 |
Среднемесячная заработная плата | 25500 | 26000 | 28000 | 2500 | 109,80 |
Прибыль (убыток) от продаж | 19555200 | 24 440 211 | 19 914 681 | 359481 | 101,84 |
Чистая прибыль (убыток) | 9146490 | 14 810 398 | 2 781 787 | -6 364 703 | 30,41 |
Оборотные средства | 130 045 843 | 84 675 506 | 109 655 104 | -20 390 739 | 84,32 |
Запасы | 41 786 459 | 45 921 771 | 52 007 547 | 10 221 088 | 124,46 |
Торговая площадь, м2 | 761105 | 771127 | 787807 | 26 702 | 103,51 |
Товарооборачиваемость | 34,27 | 35,80 | 38,28 | 4 | 111,70 |
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади | 584,70 | 607,13 | 629,44 | 45 | 107,65 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | 3,98 | 4,36 | 5,10 | 1 | 128,30 |
Рентабельность товарооборота | 4,39 | 5,22 | 4,02 | -0,38 | 91,39 |