Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1033

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Ключевой целью управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» является рациональное использование имеющегося потенциала организации для эффективной реализации коммерческих процессов и достижения коммерческого результата, как правило, максимизация прибыли.

Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи. Специалистами в области менеджмента выделяются общие и специфические функции управления. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения в сфере коммерческой деятельности. Она включает так же получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. При выполнении этой задачи используются современные технические средства, позволяющие автоматизировать процесс информационного обеспечения.

На рисунке 17 представлена методика формирования этапов построения модели системы управления коммерческой деятельностью ООО «Лента».



Рисунок 17. Методика формирования этапов построения модели системы управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

На начальном этапе построения модели управления ООО «Лента» предложена классификация резервов повышения эффективности ее деятельности на рисунке 18.



Рисунок 18. Резервы эффективности управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»
В выявлении и реализации резервов эффективности предприятия используемая концепция внутрифирменного управления предполагает: приоритет экономических методов, выработку единого информационного обеспечения, важность кадровой составляющей. В выявлении и реализации резервов эффективности развития ООО «Лента» используемая концепция внутрифирменного управления предполагает: приоритет экономических методов, выработку единого информационного обеспечения, важность кадровой составляющей. В связи с этим рекомендуются создание интегрированной системы управления предприятием предусматривающей: применение в сфере организации коммерческой деятельности организационно-экономический тип модели; «встраивание» подсистем управления коммерческой деятельностью. На рисунке 19 представлена модель системы управления коммерческой деятельностью ООО «Лента».



Рисунок 19. Модель системы управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

Особенность предприятия, как системы состоит в том, что оно может существовать лишь при условии активного взаимодействия с внешней средой.

Особенностью предприятия ООО «Лента», как системы это, что оно является искусственной системой, созданной человеком для личных интересов, прежде всего совместного труда.

В системе управления ООО «Лента» важная, самостоятельная роль отведена подсистеме контроллинга, действенности его организационно-экономического механизма, поскольку именно он во многом должен обеспечить целостность функционирования всех процессов деятельности предприятия.

Изначально стоит акцентировать внимание на создании ассортимента и установление такого перечня товара, который в наибольшей степени сможет удовлетворить потребности отдельных групп покупателей. Первенство в конкуренции выигрывает тот, кто наиболее грамотен в маркетинговой политике и тот, кто использует методы ее реализации и, соответственно, сможет максимально эффективно ею управлять. Предприятию необходимо для осуществления стратегии формирования ассортимента заниматься его развитием, периодическим обновлением и его сбалансированностью. Если же предприятию не удается предоставить потребителям сбалансированный ассортимент, а именно различные виды товаров и услуг, то она порождает неудовлетворительный спрос.

Системный подход к управлению коммерческой деятельностью заключается в построении такой структуры управления, которая позволит достигнуть целей деятельности предприятия; в определении состава комплекса и функций, входящих в коммерческий отдел подразделений. Преимущества этого подхода обусловлены возможностью учета особенностей условий ведения коммерции, изменения при необходимости условий ее ведения, состава конкретного коммерческого подразделения, проектирования различных организационных форм управления.

На рисунке 20 представлена организационно-экономическая модель системы управления ООО «Лента» с учетом резервов эффективности ее деятельности




Рисунок 20. Организационно-экономическая модель системы управления ООО «Лента» с учетом резервов эффективности ее деятельности


Организационно-экономическая модель системы управления представляет собой формализованное описание процесса управления устойчивым развитием предприятия, является его идеальным аналогом. Модель помогает отделить главные характеристики явления от второстепенных, внутренние от внешних. Она предоставляет возможность более точно описать существующие закономерности, определить структуру явлений. Организационно-экономическая модель является важнейшим инструментом познания экономических явлений, использование которой обладает высокой продуктивностью.

Применение маркетингового подхода в деятельности предприятия должно сводиться к управленческому воздействию на спрос, которое подразумевает стимулирование, содействие и регулирование. Реализация маркетинга в управлении предприятием должна основываться на ее функционирования требованиями рынка.

В условиях жесткой конкуренции ООО «Лента» рекомендуется разрабатывать новые методики и технологии, позволяющие более эффективно использовать ресурсы, налаживать как внутренние, так и внешние контакты, искать более эффективные решения в управлении предприятием для сокращения издержек. В основу новой тенденции в методике сокращения издержек положена зависимость деятельности предприятия от скорости принятия решений и выпуска требуемых потребителю изделий.

Одним из рекомендуемых методов оптимизации является метод бережливого производства. В основе данного метода лежит ориентация на создание стоимости изделия. Вся стоимость разделяется на необходимые процедуры и «лишние». Предлагаемые модели включают в себя все необходимые ресурсы и направления в целях дальнейшего повышения эффективности управления коммерческой деятельностью ООО «Лента».

Таким образом, грамотная организация управления коммерческой деятельностью позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий


Предложенные мероприятия и рекомендации для ООО «Лента» в целях повышения эффективности управления коммерческой деятельности предприятия включают: отслеживания количества и качества товаров, управление и координация работы приемки товаров, ответственный подход к работе с документами на товар (проверка сертификации, маркировки и т.д.), управление ассортиментом товаров, внедрение на рынок новых видов продукции с товарной маркой, упаковкой, маркировкой, использование маркетинговых стратегий, рекламные акции, увеличение финансирование на рекламу, внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

Основные показатели эффективности предложенных мероприятий основаны на учете стоимости финансовых ресурсов во времени, которая определяется с помощью дисконтирования. Расчетный период для денежного потока выражает временной интервал от начала реализации мероприятия до его прекращения.

Эффективность предложенных мероприятий на предприятии ООО «Лента» представляет результат экономической деятельности и мероприятий, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта, к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости. Так как, ООО «Лента» коммерческое предприятие в сфере торговли, то эффективность определяется с помощью различных показателей, при этом сопоставляются данные, выражающие эффект с затратами, обеспечивающими этот эффект. Ключевым является для торгового предприятия управленческое решение и проведение рекламных акций, благодаря которым увеличиваются продажи товаров и услуг.

В таблице 7 представлены мероприятия и исполнители.

Таблица 7

Мероприятия и исполнители



Мероприятия и содержание мероприятия

Исполнители

1

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия:

Отслеживания количества и качества товаров.

Начальник коммерческого отдела

Отдел маркетинга

2

Управление и координация работы приемки товаров.

Начальник коммерческого отдела

Отдел маркетинга

3

Ответственный подход к работе с документами на товар (проверка сертификации, маркировки и т.д.).

Бухгалтерия

Заместитель директора

Юрист

Начальник коммерческого отдела Договорной отдел

4

Совершенствование организации по формированию ассортимента:

Внедрение новых видов продукции с товарной маркой, упаковкой, маркировкой.

Генеральный директор

Заместитель директора по снабжению

Заместитель директора по производству

Отдел маркетинга

5

Совершенствование сбытовой политики: организация PR-кампании

Договорной отдел

Отдел маркетинга

6

Использование маркетинговых стратегий.

Начальник коммерческого отдела

Отдел маркетинга

7

Совершенствование рекламно-информационной работы:

Рекламные акции.

Начальник коммерческого отдела Отдел маркетинга

8

Увеличение финансирования на рекламу.

Генеральный директор Заместитель по финансам

Бухгалтерия

9

Совершенствования информационного обеспечения управления коммерческой деятельности предприятия:

Внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

Заместитель по финансам

Бухгалтерия

Отдел маркетинга



Исходя из таблицы 7, можно сделать следующие выводы: основные мероприятия не требуют финансовых вложений, кроме пунктов 5, 7 и 8. Расходы так же осуществляются на принятия управленческих решений по управлению коммерческой деятельности ООО «Лента».

В таблице 8 приводится общий список затрат, направленных на разработку, выпуск и распространение листовок.

Таким образом, общие затраты, направленные на покрытие данного мероприятия составят 22600 рублей.

Таблица 8

Список затрат для разработки листовки для ООО «Лента»

Статья расходов

Сумма затрат

1. Разработка рекламного макета

2000

2. Печать листовок

 

2.1. Формат 98х210, бумага мелованная, 150г., 1000шт.

4400

2.2. Формат А5, 148х210, бумага мелованная, 150г.

6200

3. Распространение листовок

10000

Итого:

22600


Наружная реклама является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Она привлекает внимание широкой аудитории, хорошо запоминается и представляет широчайший простор для творчества. Наиболее эффективной наружной рекламой будет биллборд, поскольку его размещение обеспечит наибольший уровень информированности потребителей, а так же позволит охватить большой радиус как целевой, так и не целевой аудитории.

В таблице 9 приводится перечень основных затрат, направленных на осуществление данного маркетингового мероприятия.

Таблица 9

Список затрат для разработки и размещения наружной рекламы

Статья расходов

Сумма

1. Дизайн-проект наружной рекламы;

4000

2. Изготовление и монтаж наружной рекламы

7200

3. Обслуживание наружной рекламы, в месяц (аренда биллборд)

25000

Итого:

36200