Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1034

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Коммерческая деятельность представляет собой совокупность процессов, включающую в себя операции по купле-продаже товаров и услуг, а также удовлетворению потребностей клиентов.

Целью коммерческой деятельности является также развитие товарного рынка, максимизация прибыли и снижение издержек. В ходе коммерческой деятельности происходит постоянный анализ потребностей рынка, гармонизация уровней производства и потребления, расширение существующих рынков и появление новых.

Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях состоит из совокупности последовательных мероприятий, обеспечивающих бесперебойную продажу товаров в магазине. Грамотно организованный процесс продажи товаров в магазине позволяет обеспечить его признание среди покупателей, а также улучшить удовлетворенность торговых работников результатами своего труда.

Технология розничной торговли предусматривает выполнение в магазине ряда операций. Одним из важных условий успешной работы магазина является правильная организация торгово-технологического процесса, который можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Управление коммерческой деятельностью предприятия представляет собой одну из составляющих частей менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую и организационную деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут предприятию выжить в изменяющихся условиях.

Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний и умений. Ведь необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать тенденции, оценивать уровень риска при принятии коммерческих решений.

ООО «Лента» - организация, основным видом деятельности которой является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Организационная структура ООО «Лента» – линейно-функциональная.


В результате проведенного анализа деятельности ООО «Лента» за 2019-2021 гг. можно сделать выводы о том, что наблюдается стабильный рост показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручки, чистой прибыли, а также рентабельности продаж и производительности труда.

Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке розничной торговли.

Эффективность управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект. Анализ управленческой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лента» заключается в оценке следующих потенциалов анализируемого предприятия и включает в себя экономический потенциал; управленческий потенциал; кадровый потенциал.

В целях совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» разработана рекламная кампания, в которой задействованы такие средства информации, как: листовки; наружная реклама; евро-буклеты; видеоролики. Также для ООО «Лента» рекомендована организация PR-акций и мероприятий, способствующих повышению узнаваемости, улучшению имиджа и деловой репутации. Итоговая стоимость предлагаемого проекта мероприятий по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» составляет 289,4 руб. Мероприятия и предложения планируется провести в течение 2023 года.

Расчет экономической эффективности показал, что в результате реализации предложенного проекта представляется возможным увеличить выручку на 7 438 164,9 тыс. руб., при этом экономический эффект составит 7 437 875,5 тыс. руб., а эффективность внедрения предложенных мероприятий 25 701 руб.

Таким образом, рассматриваемое предприятие ООО «Лента» за счет повышения эффективности управления коммерческой деятельностью получает высокую прибыль, обеспечивает быструю окупаемость затрат, повышается финансовая устойчивость, укрепляются конкурентные позиции на рынке, расширяются возможности ее развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 07.10.2022). - М.: Эксмо, 2022. – 224с.

  3. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения». Утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 22.04.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/56884/?ysclid=l19ieyilxg

  4. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Утвержден Приказом Росстандарта от 15.12.2009 № 771-ст. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/49222

  5. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования». Утвержден Приказом Росстандарта от 15.12.2009 № 769-ст. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/49205/

  6. Агаев Ш.С. Управление продажами в розничной торговле / Ш.С. Агаев // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2021. - № 16. - С. 92-95.

  7. Баженов Ю.К. Коммерческая деятельность. По направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (уровень бакалавриата) / Под редакцией Л.П. Дашкова / Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов. - М.: Дашков и К, 2020. - 286с.

  8. Брежнева В.М. Проблемы повышения конкурентоспособности торговых предприятий. Монография / В.М. Брежнева, В.Я. Башкатова, Т.Н. Вахнина. - Курск: Закрытое акционерное общество Университетская книга, 2020. – 121с.

  9. Валигурский Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и К, 2021. - 298с.

  10. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр, 2022. – 288с.

  11. Воронов А.А. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебное пособие / А.А. Воронов, П.В. Горлачев, Б.А. Деленьян, Л.В. Постой. – М.: ООО Издательство Спутник+, 2022. – 342с.

  12. Горовой А.А. Предприятие как открытая социально-экономическая система / А.А. Горовой, Т.Н. Селентьева, Е.А. Михель // Российский экономический интернет-журнал. - 2019. - № 2. - С. 26.

  13. Грибанова И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. - Минск: РИПО, 2019. – 203с.

  14. Гутникова О.Н. Основы организации торговли. Учебное пособие / О.Н. Гутникова. – М.: Дашков и К, 2021. – 256с.

  15. Дашков Л.П. .Коммерческая деятельность. Учебное пособие / Л.П. Дашков, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и К, 2022. – 212с.

  16. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. Учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2022. – 348с.

  17. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2020. – 400с.

  18. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2019. - 152c.

  19. Жулидов С.И. Организация торговли. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 350с.

  20. Ибадова Л.М., Разомасова Е.А. Розничная торговля: сущность, функции, инструменты развития в современной экономике / Л.М. Ибадова, Е.А. Разомасова // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - № 11. - С. 208-212.

  21. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров. - М.: Юрайт, 2021. - 408с.

  22. Карпова С.В., Мхитарян С.В., Русин В.Н. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2018. - 181с.

  23. Карташова Н.А. Анализ эффективности управления организационной, коммерческой и экономической деятельностью торгового предприятия / Н.А. Карташова // StudNet. - 2020. - Т. 3. - № 9. - С. 1503-1511.

  24. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 2021. - 258с.

  25. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник / М.В., Косолапова В.А. Свободин. – М.: Дашков и К, 2019. – 248с.

  26. Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления / В.В. Кочетков, Е.С. Ратушняк // УЭкС. - 2017. - №3 (97). - С. 1-20.

  27. Лазарева Н.В. Исследование экономики предпринимательства в торговле: монография / Н.В. Лазарева, М.Е. Гущев, В.С. Изосимов [и др.]. - М.: Русайнс, 2021. – 99с.

  28. Лысенко Ю.В. Экономика, право и управление коммерческой деятельностью. Монография / Ю.В. Лысенко, Д.Н. Корнеев, А.И. Тюнин. – Челябинск: ЗАО Библиотека А. Миллера, 2021. – 115с.

  29. Магомедов А.М. Экономика организаций торговли. Учебное пособие / А.М. Магомедов. – М.: Юрайт, 2020. – 323с.

  30. Магомедов А.М. Экономика организации. Учебник / А.М.. Магомедов – М.: Юрайт, 2019. – 323с.

  31. Малышев Н.И. Основы современного управления: теория и практика: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Т. Алиева, В.Н. Боробова. – М.: Дашков и К, 2019. - 526с.

  32. Менеджмент: учебник для вузов / Ю.В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю.В. Кузнецова. - М.: Юрайт, 2020. - 448 с.

  33. Нив Г.Р. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Г.Р. Нив. - Альпина Паблишер, 2019. – 5121с.

  34. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2022. – 266с.

  35. Памбухчиянц О.В. Организация торговли. Учебник. - М.: Дашков и К, 2022. - 294с.

  36. Розанова Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы. - М.: Юрайт, 2020. - 120с.

  37. Севостьянова О.Г. Управление конкурентоспособностью торгового предприятия / О.Г. Севостьянова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - № 4 (65). - С. 291-301.

  38. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, В.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2021. – 134с.

  39. Синяева И.М. Маркетинг в торговле: учебник / И.М. Синяева, В.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2021. – 396с.

  40. Староверова К.О. Менеджмент. Эффективность управления. Учебное пособие / К.О. Староверова. – М.: Юрайт, 2020. - 269с.

  41. Толчинская М.Н. Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / М.Н. Толчинская // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 2. С. - 69-73.

  42. Шилинскайте И.А. Разработка комплексной системы стимулирования продаж / И.А. Шилинскайте // Известия Международной академии аграрного образования. - 2018. - № 40. - С. 128-130.

  43. Официальный сайт ООО «Лента» [Электронный ресурс]: https://lenta.com

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности предприятия


Приложение 2

Задачи функционирования коммерческого предприятия


Приложение 3

Структура коммерческой деятельности предприятия при взаимодействии с внешней средой

Приложение 4

Бухгалтерский баланс ООО «Лента», 2019-2021 гг.




Приложение 5

Отчет о финансовых результатах ООО «Лента», 2020-2021 гг.




Приложение 6

Опросный лист
1. Пол респондента

- мужской

- женский
2. Возрастная группа

- до 20 лет

- от 20 до 30 лет

- от 30 до 40 лет

- от 40 до 50 лет

- от 50 до 60 лет

- старше 60 лет
3. Как часто вы приобретаете товары в магазине «Лента»

- раз в месяц

- 1-2- раза в месяц

- раз в два месяца

- раз в полгода

- раз в год

- очень редко
4. Чаще всего Вы посещаете магазин

- в утренние часы

- в обеденное время

- в послеобеденное время

- в вечернее время
5. Вы привыкли покупать товары в ценовой категории:

- в высокой ценовой категории

- в средней ценовой категории

- в низкой ценовой категории
6. Обычно за одно приобретение продукции в магазине «Лента» Вы тратите

- менее 1000 руб.

- от 1000 до 3000 руб.

- от 3000 руб. до 5000 руб.

- более 5000 руб.
7. Чаще всего Вам полностью удается удовлетворить свои потребности и запросы в магазине «Лента»?

- да

- нет

- лишь частично


Выпускная квалификационная работа – дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – дипломная работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «АНТИПЛАГИАТ».


Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – дипломной работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу – дипломную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».

ИРомановаf /Романова Ирина Александровна/

(Подпись) (Ф.И.О.)

«07» ноября 2022 г.


1 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения». Утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 22.04.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/56884/?ysclid=l19ieyilxg

2 Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2022. – С. 63.

3 Лазарева Н.В. Исследование экономики предпринимательства в торговле: монография / Н.В. Лазарева, М.Е. Гущев, В.С. Изосимов [и др.]. - М.: Русайнс, 2021. – С. 26.

4 Памбухчиянц О.В. Организация торговли. Учебник. - М.: Дашков и К, 2022. – С. 26.

5 Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, В.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2021. – С. 81.

6 Дашков Л.П. .Коммерческая деятельность. Учебное пособие / Л.П. Дашков, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и К, 2022. – С. 89.

7 Карташова Н.А. Анализ эффективности управления организационной, коммерческой и экономической деятельностью торгового предприятия / Н.А. Карташова // StudNet. - 2020. - Т. 3. - № 9. - С. 1508.

8 Кочетков В.В. Показатели оценки эффективности управления / В.В. Кочетков, Е.С. Ратушняк // УЭкС. - 2017. - №3 (97). - С. 6.

9 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр, 2022. – с. 126.

10 Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 2021. – С. 166.