Файл: Разработка проекта по внедрению информационноаналитической системы на предприятии x 5 Grup Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 473
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка проекта по внедрению информационноаналитической системы на предприятии X 5 Grup
Цель работы:
Определение сроков и бюджета реализации проекта внедрения информационной системы на предприятии.
Содержание:
-
Исходные данные
-
Основные понятия и общие принципы управления проектами
-
Обзор программных решений по управлению проектами
-
Жизненный цикл ИС
-
Внедрение ИС
-
Заключение
Исходные данные:
В качестве исходных данных используются задачи проекта по внедрению ИС, таблица с трудовыми ресурсами и таблица трудоемкости выполняемых работ.
Форма заключения
В последнее время на производстве X 5 GRUP широко используются информационные системы, которые упрощают анализ независимых процессов, таких как информация, для производства ценных продуктов или услуг и организованной рабочей деятельности. Таким образом, ИС может дать компании конкурентное преимущество, анализируя, как компания создает, производит и продает свои продукты или услуги. Это означает, что основное внимание будет уделяться главной цели.
В ходе написания работы нами были раскрыты профессиональные задачи, которые можно решить, с помощью информационной системы.
При написании работы нами была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по информационным технологиям, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования, рассмотрено практическое применение и оказана помощь предприятию «X-5 Grup», которое нуждалось в автоматизации производства.
В ходе созданного нами проекта мы обнаружили, что при внедрении информационной системы на предприятии «X-5 Grup» решаются сразу ряд следующих задач:
-
получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем.
-
освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
-
обеспечение достоверности информации;
-
совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в компании;
-
уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;
-
предоставление потребителям уникальных услуг;
-
отыскание новых рыночных ниш;
-
привязка к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
В долгосрочной перспективе мы видим возможность использования разработанного нами продукта в производственном процессе всех предприятиях, занимающихся подобного рода деятельностью.
Ход выполнения работы:
-
Открытие нового файла проекта и определение опорных дат (когда будет начинаться проект)
-
Создание списка работ
-
Ввод работ и их продолжительностей
-
Определение начала и окончания работ (выбор ручного или автоматического планирования для различных задач)
-
Установка отношений (связей) между работами (типы связей: начало-начало, начало-окончание, окончание-окончание, окончание-начало)
-
Перекрытие работ или добавление времени задержки между ними (установка запаздывания – при необходимости)
-
Добавление крайнего срока окончания работы (при необходимости)
-
Разбивка работы на сегменты (создание суммарных задач)
-
Назначение ресурсов на работы
-
Создание списка ресурсов согласно таблице
-
Назначение ресурсов на работы (необходимо выбрать исходя из соответствия исходной задачи и компетенций сотрудника согласно таблицам ниже)
-
Определение стоимости и срока проекта (затраты)
-
Назначение затрат на ресурсы (ставки взять исходя из информации на hh.ru)
Для начала работы определим риск проекта. Поскольку никакого Rocket Science в проекте нет, его риски составляют около 10%. Заложить их можно по разному — добавить 10% к стоимости ресурсов (но это не учитывает сроки), планировать работы с учетом рисков накидывая 10% длительности к каждой сколько-либо рискованной (именно такой вариант использовал я), или сделать этап Contingency перед завершающим этапом (в моем случае он бы составлял 3 недели или
1/10 от длительности проекта. В случае, если план проекта будет показан заказчику, безусловно лучше использовать подход с включением рисков в оценки всех работ — не все поймут появление еще одного этапа (за который заказчик должен заплатить). Но в случае, если вы делаете внутренний проект для своей компании, предпочтительнее включить этап Contingency и использовать данное время для внештатных ситуаций — болезни ключевых сотрудников, внезапных корпоративов и т.д. Внутреннему заказчику будет легче транслировать перенос сроков. Далее определим команду проекта:
Исходные данные
Основные понятия и общие принципы управления проектами
Обзор программных решений по управлению проектами
Жизненный цикл ИС
Внедрение ИС
Заключение
получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем.
освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
обеспечение достоверности информации;
совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в компании;
уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;
предоставление потребителям уникальных услуг;
отыскание новых рыночных ниш;
привязка к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Открытие нового файла проекта и определение опорных дат (когда будет начинаться проект)
Создание списка работ
-
Ввод работ и их продолжительностей -
Определение начала и окончания работ (выбор ручного или автоматического планирования для различных задач) -
Установка отношений (связей) между работами (типы связей: начало-начало, начало-окончание, окончание-окончание, окончание-начало) -
Перекрытие работ или добавление времени задержки между ними (установка запаздывания – при необходимости) -
Добавление крайнего срока окончания работы (при необходимости) -
Разбивка работы на сегменты (создание суммарных задач)
Назначение ресурсов на работы
-
Создание списка ресурсов согласно таблице -
Назначение ресурсов на работы (необходимо выбрать исходя из соответствия исходной задачи и компетенций сотрудника согласно таблицам ниже)
Определение стоимости и срока проекта (затраты)
-
Назначение затрат на ресурсы (ставки взять исходя из информации на hh.ru)
руководитель проекта — менеджер, с хорошей технической экспертизой и навыками бизнес- анализа. Хорошо разбирается в функциональности решения, понимает бизнес-задачу заказчика.
аналитик — проводит встречи по анализу, занимается разработкой проектной документации (протоколы встреч, описание функциональных требований, спецификаций, инструкций);
специалист по внедрению — отвечает за внедрение решения, организацию инфраструктуры для серверов, а так же их связь с внешним миром. Т.е. настраивает ОС, БД, отвечает за трекер поддержки.
Ведущий разработчик — он же архитектор. Участвует в проработке архитектуры решения, оценке задач по разработке, обеспечивает наставничество команде разработки и помощь в решении сложных задач.
-
Разработчик — основной разработчик проекта, -
Младший разработчик — джуниор на подхвате кода, решает задачи под контролем разработчика, параллельно учится. -
Аккаунт — менеджер по работе с клиентами, отвечает за взаимодействие с клиентом, составление и подписание договоров, контроль удовлетворенности клиента и т.д. В проектный ФОТ напрямую не включается, т.к. его работа не планируется РП. -
Куратор — высший менеджер компании исполнителя, обеспечивающий контроль и поддержку проекта. Может быть так же — руководитель портфеля проектов и т.д. В проектный ФОТ напрямую не включается, т.к. его работа не планируется РП. -
Заказчик — все сотрудники заказчика, привлекаемые к проекту. В плане — не детализируемы, предполагается что заказчик сам решит, кого из своих специалистов привлекать к тем или иным активностям.
Далее вносим команду проекта в «Лист ресурсов». Указываем роли, краткое наименование и внутренние ставки, а так же отражаем базовый календарь (Рис. 1)
Рис. 1
Общий обзор этапов, их сроков и стоимости отображен на рис. 2:
рис. 2
Итак, у нас есть 8 этапов (включая нулевой) и проект, который начинается 10 января , завершается 5 октября. Заказчику — можно вовсе не показывать этап 0, и конечно, не стоит его учитывать если вы не считаете ФОТ пресейлов и пилотов (но это для первый звоночек того, что вам есть над чем поработать, так как такой ФОТ считать нужно обязательно).
Здесь и далее — все вехи раскрашены синим цветом, для того что бы быстро идентифицировать их. Вехи указывать обязательно надо, т.к. вы сможете вставить их в договор, привязывать к ним другие задачи или оплаты этапов, да и вообще следить по ним, как движется проект.
Этап 0 — подготовка проекта
Предположим, процесс описания плана и оценки поставлен на поток, и после оценки куратор проекта одобряет ее (и накидывает % на торг и внепроектные риски) после чего КП отправляется на согласование заказчику. Здесь указанных 7 рабочих дней может быть явно мало, поэтому эта работа указана отдельно, и именно от нее зависит веха «КП Утверждено» (рис. 3)
Рис. 3
Этап 1 — сбор требований
Итак, мы успешно подписали контракт (или получили одобрение от спонсора внутреннего проекта) и теперь самое время стартовать, начав со сбора требований к системе. Но перед этим, надо надо устроить kick-off meeting, или как это называется на русском, стартовую встречу.
В некоторых проектах есть смысл показать разработанный Project Charter, в некоторых проектах вместе с договором подписывается официальный устав, но независимо от этого кикофф нужен — для того, что бы ясно объяснить цели и сроки проекта команде (или командам) и познакомить всех друг с другом, договорится о взаимодействии.
Т.к. проект небольшой, мы предполагаем, что 12 часов хватит нам, что бы подготовить небольшую презентацию, в которой мы вкратце обозначим цели и задачи проекта, участников и их роли, наглядно покажем сроки проекта (например, красивую диаграмму Ганта) и представим следующие шаги (например график встреч с заказчиком) (рис. 4)
Рис. 4
Ниже представлен график встреч — для нашего простого проекта мы предусмотрели 6 встреч, на которых участвуют разные специалисты и которые стоят для нас по разному. Предполагается, что график мы заранее согласовали с заказчиками (или спонсорами), что бы бизнес-пользователи и вообще все заинтересованные лица, не ушли в отпуска или не Рассмотрим несколько встреч на примере (рис. 5)
Рис. 5
На одних встречах — нам нужен только менеджер проекта и аналитик, на других — нужен еще ведущий разработчик, а так же может понадобится и внедренец. Это зависит от конкретного проекта, но в общем случае — планируйте встречи так, что бы все технические детали всплывали в конце, после требования бизнеса — это уменьшит вероятность того, что договоренности на встречах придется согласовывать.
Логическим окончанием встречи у нас является ее протокол, высланный на ревью заказчику. Здесь важно учесть следующее — у меня встреча и составление протокола — запланированы на 1 день, т.е. утром проходит встреча, далее обед и пишется протокол, который отправляется на согласование заказчику. Заказчик же, в то время как команда проекта пишет протокол, согласовывает протокол предыдущей встречи.
Естественно, это идеальный вариант, который работает только при наличии 2 очень сильных и мотивированных проектных команд.
В реальной жизни — отсидеть на встрече 4 часа и за 4 часа составить приличный протокол с описанием требований и договоренностей (или отревьювить его) — и так 6 дней подряд — довольно тяжело. Не говоря о том, что встреча может быть и более 4 часов (кстати, в этом случае эффективность встречи резко падает и протокол может быть и не согласован). Если сроки (и заказчик) позволяют — заложите 1 встречу в 2 дня, и взять в запас неделю — для проведения дополнительных встреч и ревью протоколов.
Этап 2 — Архитектура и дизайн
Для внутренних проектов — выше риск того, что появятся новые требования (фантазия спонсора и бизнес-пользователей тут как правило не ограничена договором), но в то же время согласование не такое жесткое и формальное.
Здесь предусмотрим 2 итерации согласования требует от заказчика определенной ответственности. Во второй — только проверяет их исправление, а новые замечания — не ставятся (рис. 6).
Рис. 6
Этап 3 — Разработка
Используя методы оценок мы с проектной задачей оцениваем трудоемкость задач, расставляем их приоритеты, в соответствии с итерациями. В плане проекта всегда разумно указать, что является результатом той или иной итерации (например разработаны экранные формы, интеграция, аналитика или что то еще) — что бы заказчик знал, что он получает на показах и мог отслеживать, идете ли вы по плану, или задерживаетесь (рис. 7).
Рис. 7
Этап 4 — Тестирование
Этапы тестирования информационной системы представлены на рис. 8
Рис. 8
Этап 5 — Внедрение
Рис. 9
Этап 6 — Поддержка
Рис. 10
Как правило, этапы стадий формирования требований к автоматизированной системе объединяют с этапами разработки технического задания, а этапы разработки концепции - с этапами эскизного проектирования. Также к приведенным стадиям создания АС добавляют стадию подготовки к началу проекта.
Ниже представлены стадии создания информационно-аналитической системы. Также дана оценка длительности каждого из этапов внедрения системы.
Стадия I. Организация проекта
Этапы работ | Результат | Дней |
Заключение контракта | Контракт на разработку системы заключен | 10 |
Согласование процедур управления | Процедуры управления проектом и устав проекта согласованы | 5 |
Сбор команды проекта | Команда проекта сформирована | 5 |
Обучение членов проектной команды | Компетенция участников проекта соответствует требованиям. Этап реализуется по необходимости | 10 |
Стадия II. Формирование требований и разработка технического задания
Этапы работ | Результат | Дней |
Системно-аналитическое обследование объекта автоматизации | Проведены интервью с функциональными и IT-специалистами Заказчика. Собрана информация о:
| 20 |
Анализ и обработка полученной информации | Сформированы:
| 20 |
Разработка концептуальной модели данных | Концептуальная модель данных | 15 |
Разработка технического задания | Техническое задание и приложения к нему | 20 |
Согласование и утверждение | Согласованное и утвержденное техническое задание | 10 |