Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 594
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности продаж пляжных туров в Албанию
Сравнительная характеристика ведущих курортов
Рис. 1 Ассортимент туроператора FUN&SUNпо Албании
Рис. 2 Полетная программа туроператора FUN&SUN в Албанию
Рис. 2 Вход в систему поиска тура туроператора
Рис. 5 Заведение заявки в CRM-систему
Рис. 6 Оформление договора о реализации туристского продукта
Рис. 7 Заявка на бронирование тура
Например:
«Отель расположен как раз близко к … Это позволит Вам не только отдохнуть, но и…/И это позволит Вам провести свой отдых с пользой…».
«Мы рассматриваем номер повышенной комфортности, с питанием всё включено. На 11 дней/10 ночей цена составит всего лишь ХХ рублей»
«Очень рада, что Вам понравилось мое предложение. Можем оформлять заявку?»
Представим письмо-предложение
для клиента в соответствии с его заказом в Приложении 2.
в специализированной системе
Следующий этап работы – оформление договора о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом.
Обязательный стандарт поведения менеджера при подписании договора с клиентом следующий:
изменении фамилии на новую и замены гражданского паспорта, туристу необходимо заменить и заграничный паспорт на новую фамилию (при бронировании тура в визовые страны).
Важность договора о реализации турпродукта, как документа подчёркивается тем, что в самом определении турпродукта. Как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, упоминается, что реализация туристского продукта возможно только в соответствии с договором.
Статья 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» разъясняет, что этот договор заключается в письменной форме между туристом и турагентом.
Представим договор о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом в Приложении 3.
После подписания договора и приёма оплаты за тур, переходим к
выполнению процедуры бронирования.
Бронирование тура – это предварительно закрепление за определённым туристом или туристами услуг. Входящих в стоимость тура (мест в отелях, мест на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения и так далее) на определённые даты.
Для осуществления процедуры бронирования, менеджеру турагентства необходимо направить туроператору в письменной форме, установленной
туроператором, или с помощью системы онлайн-бронирования, заявку на бронирование конкретного туристского продукта.
Заявка на бронирование является предложением турагента подтвердить у туроператора заказанный туристский продукт, реализуемый туристам и/или иным заказчикам.
Заявка турагентства является безотзывной офертой. Безотзывная оферта подразумевает заключение договора на объявленных условиях без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.
В заявке агент обязан указать:
Передача заявки туроператору допускается несколькими способами:
Однако по приоритетности подтверждения, все заявки рассматриваются туроператором, как правило. В следующей последовательности:
Перед тем, как забронировать тур у туроператора, то есть отправить заявку, менеджеру турагентства рекомендуется детально изучить прайс-лист, обращая особое внимание на набор услуг, входящих в стоимость тура. Необходимо уточнять наличие места, что всегда можно сделать на сайте туроператора в системе поиска тура или связавшись по телефону с менеджером отдела продаж туроператора, в задачу которых входит предоставление всей необходимой информации.
Однако, информация по наличию мест является ориентировочной и не означает подтверждение бронирования, так как с момента её получения до момента конкретного бронирования проходит определённое время, в течение которого продолжается продажа. Исходя из этого, рекомендуется сразу оговорить с клиентом возможные варианты замены по отелями или датам вылета. Это особенно важно при бронировании туров на «пиковые» даты.
Под датой бронирования понимается дата оформления заказа турагентством в системе бронирования туроператора. В случае, если заявка подается турагентством по факсу, под датой бронирования понимается первый рабочий день, следующий за датой получения туроператором заявки от агента.
В случае отправки заявки по электронной почте или факсу,
необходимо присылать её в соответствии с формой бланка заявки на электронный адрес туроператора, тем самым турагент сократит время подтверждения заявки и получит возможность непосредственного общения посредством электронной почты. Важно заполнять все поля бланка заявки, особое внимание уделяя: написанию фамилии и имени туристов, номеру ОЗП, дате рождения, возможным вариантам замены.
При бронировании необходимо обязательно указывать номер телефонов и факсов (с кодом города), e-mail, а также фамилию и имя менеджера. Обязательно сообщать информацию о форме оплаты – наличная или
безналичная, поскольку при безналичном расчёте дополнительно к листу подтверждения выставляется отдельный счёт с банковскими реквизитами.
Заявка направляется туроператору, в общем случае, не позднее 5 (пяти) дней до предполагаемого времени прибытия туристов в страну (место) временного пребывания согласно заказываемому туристскому продукту, если иной срок не установлен туроператором.
Переходим к заведению заявки в специализированной CRM-системе. (Рис. 5)
«Отель расположен как раз близко к … Это позволит Вам не только отдохнуть, но и…/И это позволит Вам провести свой отдых с пользой…».
-
тип питания, размещение и количество дней + стоимость. Например:
«Мы рассматриваем номер повышенной комфортности, с питанием всё включено. На 11 дней/10 ночей цена составит всего лишь ХХ рублей»
-
Дайте однозначную рекомендацию и задайте заключительный вопрос:
«Очень рада, что Вам понравилось мое предложение. Можем оформлять заявку?»
-
Если предложенные варианты не устраивают клиента, необходимо подобрать альтернативные, используя в разговоре «якоря»: широкий ассортимент, возможность индивидуального подбора, более низкие цены на спецпредложения. -
Если клиенту необходимо обсудить предложенные Вами варианты отдыха с кем-то из близких, обязательно поблагодарите его за визит и вежливо попрощайтесь. -
Обязательно попросите оставить контактный телефон и e-mail для связи, приведите аргумент: «У нас ежедневное обновление базы туров, кроме того, у нас часто проводятся всевозможные выгодные акции для клиентов, мы могли бы Вам сообщать о них». -
Обязательно предоставьте клиенту копию «планировщика путешествий» с вариантами отдыха. Ваш экземпляр «планировщика путешествий» храните в пакете документов для того, чтобы любой сотрудник имел возможность быстро ознакомиться с заказом клиента, его выполнением и мог заменить Вас. -
Если клиент не забронировал тур при первичной встрече, обязательно позвоните ему в течение 24 – 48 часов!
Представим письмо-предложение
для клиента в соответствии с его заказом в Приложении 2.
- Оформление договора о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом и бронирование тура
в специализированной системе
Следующий этап работы – оформление договора о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом.
Обязательный стандарт поведения менеджера при подписании договора с клиентом следующий:
-
Если предложенный вариант тура устроил клиента, прежде чем приступить к оформлению заявки на него и непосредственно бронированию, согласуйте с клиентом:
-
даты поездки; -
условия поездки -
условия транспортировки (авиаперелёт); -
визовые требования; -
страхование; -
стоимость; -
сроки оплаты.
-
Уточните информацию о наличии мест в отеле, на транспортном средстве (например, авиарейсе). -
В случае покупки зарубежного тура просмотрите загранпаспорта клиента. Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП) – необходимый документ для осуществления зарубежной поездки. Обращайте внимание на наличие свободных страниц в паспорте, а также на срок действия паспорта – в большинстве стран паспорт должен быть действительным не менее 90 дней после даты окончания тура, а во многих – не менее 6 месяцев. В случае
изменении фамилии на новую и замены гражданского паспорта, туристу необходимо заменить и заграничный паспорт на новую фамилию (при бронировании тура в визовые страны).
-
Оформите с клиентом – договор о реализации туристского продукта. При заключении договора указывайте данные туриста или иного заказчика туристского продукта в соответствии с паспортом РФ, а не загранпаспорта. В случае оформления граждан других государств, уточните все детали оформления у туроператора. -
Подпишите с клиентом договор. Договор подписывается в двух экземплярах: один экземпляр выдаётся туристу, второй – остаётся в турфирме, оформившей тур.
Важность договора о реализации турпродукта, как документа подчёркивается тем, что в самом определении турпродукта. Как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, упоминается, что реализация туристского продукта возможно только в соответствии с договором.
Статья 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» разъясняет, что этот договор заключается в письменной форме между туристом и турагентом.
Представим договор о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом в Приложении 3.
После подписания договора и приёма оплаты за тур, переходим к
выполнению процедуры бронирования.
Бронирование тура – это предварительно закрепление за определённым туристом или туристами услуг. Входящих в стоимость тура (мест в отелях, мест на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения и так далее) на определённые даты.
Для осуществления процедуры бронирования, менеджеру турагентства необходимо направить туроператору в письменной форме, установленной
туроператором, или с помощью системы онлайн-бронирования, заявку на бронирование конкретного туристского продукта.
Заявка на бронирование является предложением турагента подтвердить у туроператора заказанный туристский продукт, реализуемый туристам и/или иным заказчикам.
Заявка турагентства является безотзывной офертой. Безотзывная оферта подразумевает заключение договора на объявленных условиях без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.
В заявке агент обязан указать:
-
фамилии и имена туристов согласно их написанию в загранпаспортах, их пол, даты рождения, номер и дата выдачи паспорта; -
маршрут путешествия, дату его начала и окончания; -
вид транспортной перевозки, категорию проездного документа, количество проездных документов (билетов) по каждой категории; -
название и категорию отеля или иного места размещения туристов, количество бронируемых номеров по типам (одноместный, двухместный и т.д.), сроки использования бронируемых номеров; -
вид питания; -
страхование туристов от несчастных случаев и внезапного заболевания, количество подлежащих страхованию туристов; -
стоимость туристского продукта; -
иные условия и сведения, имеющие отношения к заказываемому (бронируемому) туристскому продукту.
Передача заявки туроператору допускается несколькими способами:
-
on-line; -
по электронной почте (e-mail); -
посредством факсимильной связи.
Однако по приоритетности подтверждения, все заявки рассматриваются туроператором, как правило. В следующей последовательности:
-
Заявки, забронированные on-line. -
Заявки, полученные по электронной почте. -
Заявки, полученные по факсу.
Перед тем, как забронировать тур у туроператора, то есть отправить заявку, менеджеру турагентства рекомендуется детально изучить прайс-лист, обращая особое внимание на набор услуг, входящих в стоимость тура. Необходимо уточнять наличие места, что всегда можно сделать на сайте туроператора в системе поиска тура или связавшись по телефону с менеджером отдела продаж туроператора, в задачу которых входит предоставление всей необходимой информации.
Однако, информация по наличию мест является ориентировочной и не означает подтверждение бронирования, так как с момента её получения до момента конкретного бронирования проходит определённое время, в течение которого продолжается продажа. Исходя из этого, рекомендуется сразу оговорить с клиентом возможные варианты замены по отелями или датам вылета. Это особенно важно при бронировании туров на «пиковые» даты.
Под датой бронирования понимается дата оформления заказа турагентством в системе бронирования туроператора. В случае, если заявка подается турагентством по факсу, под датой бронирования понимается первый рабочий день, следующий за датой получения туроператором заявки от агента.
В случае отправки заявки по электронной почте или факсу,
необходимо присылать её в соответствии с формой бланка заявки на электронный адрес туроператора, тем самым турагент сократит время подтверждения заявки и получит возможность непосредственного общения посредством электронной почты. Важно заполнять все поля бланка заявки, особое внимание уделяя: написанию фамилии и имени туристов, номеру ОЗП, дате рождения, возможным вариантам замены.
При бронировании необходимо обязательно указывать номер телефонов и факсов (с кодом города), e-mail, а также фамилию и имя менеджера. Обязательно сообщать информацию о форме оплаты – наличная или
безналичная, поскольку при безналичном расчёте дополнительно к листу подтверждения выставляется отдельный счёт с банковскими реквизитами.
Заявка направляется туроператору, в общем случае, не позднее 5 (пяти) дней до предполагаемого времени прибытия туристов в страну (место) временного пребывания согласно заказываемому туристскому продукту, если иной срок не установлен туроператором.
Переходим к заведению заявки в специализированной CRM-системе. (Рис. 5)