Файл: Предоставление турагентских.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 594

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например:

«Отель расположен как раз близко к Это позволит Вам не только отдохнуть, но и…/И это позволит Вам провести свой отдых с пользой…».

    • тип питания, размещение и количество дней + стоимость. Например:

«Мы рассматриваем номер повышенной комфортности, с питанием всё включено. На 11 дней/10 ночей цена составит всего лишь ХХ рублей»

      1. Дайте однозначную рекомендацию и задайте заключительный вопрос:

«Очень рада, что Вам понравилось мое предложение. Можем оформлять заявку?»

      1. Если предложенные варианты не устраивают клиента, необходимо подобрать альтернативные, используя в разговоре «якоря»: широкий ассортимент, возможность индивидуального подбора, более низкие цены на спецпредложения.

      2. Если клиенту необходимо обсудить предложенные Вами варианты отдыха с кем-то из близких, обязательно поблагодарите его за визит и вежливо попрощайтесь.

      3. Обязательно попросите оставить контактный телефон и e-mail для связи, приведите аргумент: «У нас ежедневное обновление базы туров, кроме того, у нас часто проводятся всевозможные выгодные акции для клиентов, мы могли бы Вам сообщать о них».

      4. Обязательно предоставьте клиенту копию «планировщика путешествий» с вариантами отдыха. Ваш экземпляр «планировщика путешествий» храните в пакете документов для того, чтобы любой сотрудник имел возможность быстро ознакомиться с заказом клиента, его выполнением и мог заменить Вас.

      5. Если клиент не забронировал тур при первичной встрече, обязательно позвоните ему в течение 24 48 часов!

Представим письмо-предложение
для клиента в соответствии с его заказом в Приложении 2.

    1. Оформление договора о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом и бронирование тура

в специализированной системе
Следующий этап работы оформление договора о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом.

Обязательный стандарт поведения менеджера при подписании договора с клиентом следующий:

      1. Если предложенный вариант тура устроил клиента, прежде чем приступить к оформлению заявки на него и непосредственно бронированию, согласуйте с клиентом:

    • даты поездки;

    • условия поездки

    • условия транспортировки (авиаперелёт);

    • визовые требования;

    • страхование;

    • стоимость;

    • сроки оплаты.

      1. Уточните информацию о наличии мест в отеле, на транспортном средстве (например, авиарейсе).

      2. В случае покупки зарубежного тура просмотрите загранпаспорта клиента. Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП) необходимый документ для осуществления зарубежной поездки. Обращайте внимание на наличие свободных страниц в паспорте, а также на срок действия паспорта – в большинстве стран паспорт должен быть действительным не менее 90 дней после даты окончания тура, а во многих не менее 6 месяцев. В случае

изменении фамилии на новую и замены гражданского паспорта, туристу необходимо заменить и заграничный паспорт на новую фамилию (при бронировании тура в визовые страны).

      1. Оформите с клиентом – договор о реализации туристского продукта. При заключении договора указывайте данные туриста или иного заказчика туристского продукта в соответствии с паспортом РФ, а не загранпаспорта. В случае оформления граждан других государств, уточните все детали оформления у туроператора.

      2. Подпишите с клиентом договор. Договор подписывается в двух экземплярах: один экземпляр выдаётся туристу, второй – остаётся в турфирме, оформившей тур.


Важность договора о реализации турпродукта, как документа подчёркивается тем, что в самом определении турпродукта. Как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, упоминается, что реализация туристского продукта возможно только в соответствии с договором.

Статья 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» разъясняет, что этот договор заключается в письменной форме между туристом и турагентом.

Представим договор о реализации туристского продукта между турагентом и клиентом в Приложении 3.

После подписания договора и приёма оплаты за тур, переходим к

выполнению процедуры бронирования.

Бронирование тура – это предварительно закрепление за определённым туристом или туристами услуг. Входящих в стоимость тура (мест в отелях, мест на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения и так далее) на определённые даты.

Для осуществления процедуры бронирования, менеджеру турагентства необходимо направить туроператору в письменной форме, установленной

туроператором, или с помощью системы онлайн-бронирования, заявку на бронирование конкретного туристского продукта.

Заявка на бронирование является предложением турагента подтвердить у туроператора заказанный туристский продукт, реализуемый туристам и/или иным заказчикам.

Заявка турагентства является безотзывной офертой. Безотзывная оферта подразумевает заключение договора на объявленных условиях без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.

В заявке агент обязан указать:

    • фамилии и имена туристов согласно их написанию в загранпаспортах, их пол, даты рождения, номер и дата выдачи паспорта;

    • маршрут путешествия, дату его начала и окончания;

    • вид транспортной перевозки, категорию проездного документа, количество проездных документов (билетов) по каждой категории;

    • название и категорию отеля или иного места размещения туристов, количество бронируемых номеров по типам (одноместный, двухместный и т.д.), сроки использования бронируемых номеров;

    • вид питания;

    • страхование туристов от несчастных случаев и внезапного заболевания, количество подлежащих страхованию туристов;

    • стоимость туристского продукта;

    • иные условия и сведения, имеющие отношения к заказываемому (бронируемому) туристскому продукту.


Передача заявки туроператору допускается несколькими способами:

    • on-line;

    • по электронной почте (e-mail);

    • посредством факсимильной связи.

Однако по приоритетности подтверждения, все заявки рассматриваются туроператором, как правило. В следующей последовательности:

  1. Заявки, забронированные on-line.

  2. Заявки, полученные по электронной почте.

  3. Заявки, полученные по факсу.

Перед тем, как забронировать тур у туроператора, то есть отправить заявку, менеджеру турагентства рекомендуется детально изучить прайс-лист, обращая особое внимание на набор услуг, входящих в стоимость тура. Необходимо уточнять наличие места, что всегда можно сделать на сайте туроператора в системе поиска тура или связавшись по телефону с менеджером отдела продаж туроператора, в задачу которых входит предоставление всей необходимой информации.

Однако, информация по наличию мест является ориентировочной и не означает подтверждение бронирования, так как с момента её получения до момента конкретного бронирования проходит определённое время, в течение которого продолжается продажа. Исходя из этого, рекомендуется сразу оговорить с клиентом возможные варианты замены по отелями или датам вылета. Это особенно важно при бронировании туров на «пиковые» даты.

Под датой бронирования понимается дата оформления заказа турагентством в системе бронирования туроператора. В случае, если заявка подается турагентством по факсу, под датой бронирования понимается первый рабочий день, следующий за датой получения туроператором заявки от агента.

В случае отправки заявки по электронной почте или факсу,
необходимо присылать её в соответствии с формой бланка заявки на электронный адрес туроператора, тем самым турагент сократит время подтверждения заявки и получит возможность непосредственного общения посредством электронной почты. Важно заполнять все поля бланка заявки, особое внимание уделяя: написанию фамилии и имени туристов, номеру ОЗП, дате рождения, возможным вариантам замены.

При бронировании необходимо обязательно указывать номер телефонов и факсов кодом города), e-mail, а также фамилию и имя менеджера. Обязательно сообщать информацию о форме оплаты наличная или

безналичная, поскольку при безналичном расчёте дополнительно к листу подтверждения выставляется отдельный счёт с банковскими реквизитами.

Заявка направляется туроператору, в общем случае, не позднее 5 (пяти) дней до предполагаемого времени прибытия туристов в страну (место) временного пребывания согласно заказываемому туристскому продукту, если иной срок не установлен туроператором.

Переходим к заведению заявки в специализированной CRM-системе. (Рис. 5)