Файл: Изучение спроса и потребления лекарственных препаратов на примере аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 702

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За иссле дуемый период практически по всем наименованиям объемы поставок ниже объемов продаж. Для более эффективной работы аптеки темпы поставок должны быть немного больше темпов продаж.

Некоторые препараты в исследуемый период составили дефектуру аптеки: Ленуксин 10 мг № 28, Урдокса капс 250 мг № 100, Креон 10000 капс № 20.

Был проведен анализ продаж всех препаратов за период с 01.12.21 по 31.12.21, в результате чего была выявлена «топ-десятка» препаратов, продажи которых составили наибольшую долю в товарообороте аптеки.(таблица 3)

Таблица 3.

№п/п/

Наименование товара

Цена продажи, руб

Продано за месяц

сумма продаж за месяц

1

Пегасис р-р д/и/п/к 180мкг/мл 0,5мл шпр.тюб. (Пэгинтерферон альфа-2а)

11235

3

33705

2

Себиво таб п/об/пл 600мг №28 (Телбивудин)

9936.08

3

29808.24

3

Мирапекс таб 1мг №30 (Прамипексол)

1964.27

10

19642.7

4

Плавикс таб п/об/пл 75мг №28 (Клопидогрел)

2410.99

8

19287.92

5

Кселода таб п/об/пл 500мг №120 (Капецитабин)

16309.64

1

16309.64

6

Эссенциале форте н капс. 300мг №100 (Фосфолипиды)

1246.99

13

16210.87

7

Экселон ттс 9,5мг/сутки №30 (Ривастигмин)

3565.46

4

14261.84

8

Детралекс таб п/об 500мг №60 (Диосмин+гесперидин)

1126.93

12

13523.16

9

Дюфастон таб п/об 10мг №20 (Дидрогестерон)

431.56

31

13378.36

10

Бараклюд таб п/об/пл 1мг №30 (Энтекавир)

13005.51

1

13005.51

Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

В рыночной экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей на рынке.


Спрос и предложение подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

В результате проведенных исследований мы определили «топ-десятку» ЛП, приносящих наибольшую выручку и пришли к выводу, что на эти препараты не должно быть резкого повышения цен, и они должны бесперебойно находиться в ассортименте аптеки.

Аптека теряет выручку из-за несвоевременности поставок (дефектуры) некоторых препаратов и из-за резкого повышения цен (ленуксин 10 мг №28).

Темпы поставок должны быть выше темпов продаж. Это обеспечит более высокие результаты финансово-хозяйственной деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




В современных условиях хозяйственная деятельность любой организации неразрывно связана с движением финансовых средств. Непрерывный процесс движения финансовых средств во времени – это и есть денежный поток, который обеспечивает жизнеспособность организации. От его наличия в определенных размерах зависит благополучие организации и дальнейшее ее существование. Только эффективное управление денежными средствами обеспечивает финансовую стабильность организации в процессе ее развития.

Перед любой организацией стоит важная проблема в рациональном управлении денежными потоками, а именно появляется необходимость грамотного планирования поступления и расходования. В процессе движения активов и источников их финансирования формируются и расходуются денежные средства, так возникают денежные потоки, которые являются не разовыми поступлениями и платежами, а представляют непрерывный процесс движения денежных средств.

Основная цель анализа денежных потоков – это анализ доходности и финансовой устойчивости организации. Денежные потоки характеризуют степень возможности самофинансирования хозяйствующего субъекта, а также его финансовый потенциал и доходность.

Одним из ключевых моментов при проведении анализа финансового состояния организации является анализ денежных потоков. Это обусловлено тем, что при проведении данного анализа есть возможность выяснить, сможет ли организация организовать управление денежными потоками таким образом, чтобы в любой момент в ее распоряжении было достаточное количество наличных денежных средств.



Данный анализ проводится на основе отчета о движении денежных средств Отчет о движении денежных средств представляет собой форму отчетности, благодаря которой есть возможность проведения оценки изменения в финансовом положении организации за счет обеспечения информацией о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Расширение и углубление ассортимента аптеки, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей приведет к значительному увеличению товарооборота аптеки и её дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов организации.

Кроме того, необходимо представлять себе какие потребности имеются у населения, кто является потенциальным покупателем товаров и какую цену он готов заплатить, чем будут отличаться данные товары от аналогичной продукции, реализуемой конкурентами.

В заключение для более эффективной деятельности аптечной организации можно предложить следующие рекомендации, которые могут помочь аптеке усовершенствовать ассортиментную политику и полностью удовлетворить запросы потребителей.

Фармацевтические работники должны:

систематически повышать уровень своих знаний о фармакотерапевтических и потребительских свойствах ЛП путем самообразования, повышения квалификации на специализированных курсах;

овладевать и активно использовать навыки общения (ведения доверительной беседы с клиентами);

выяснять обоснованность решения потребителя;

изучать спрос на ЛП и формировать их ассортимент с учетом факторов, влияющих на спрос; работников о наличии новых ЛП.

Руководители аптечной организации должны активнее вести информационную работу с врачами о новых лекарственных средствах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учебник для мед. и фармацевт. вузов и мед. специалистов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 607 с

  2. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 608 с.

  3. Голубкина Л. В. Моделирование технологий продаж фармацевтических товаров на основе системно-поведенческого подхода : автореф. дис. ... канд. фарм. наук / Л. В. Голубкина. — М., 2019. — 19 с.

  4. Государственный реестр лекарственных средств по состоянию на 18.10.2022 [Электронный ресурс] - URL: http://grls.rosminzdrav.ru. (дата обращения: 18.10.2022)

  5. Григан А.М., Рылькова Ю.В. Стратегия управления фармтоварными запасами: влияние на объемы продаж // Новая аптека. Эффективное управление. 2019. № 12. С. 30-35.

  6. Каминская А.В. Элементы категорийного менеджмента. Ассортимент // Новая аптека. 2019. № 1-5. С. 30-39.

  7. Косова И.В. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учебник для студентов вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Academia, 2020. – 400 с.

  8. Лоскутова Е. Е. Инновации: аптека формирует портфель [Электронный ресурс]/ Лоскутова Е. Е. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.:http://www.pharmvestnik.ru/issues/0311/documents/0311-27.html

  9. Медицинское и фармацевтическое товароведение: практикум : учебник для студ., обуч. по специальностям 040500 – Фармация, 040600 – Сестринское дело / Л.И. Бабаскина [и др.] ; под ред. О.А. Васнецовой. – М. :ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 702 с

  10. Примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств [Электронный ресурс] - URL: http://www.who.int/medicines/publications/essentialmedicines/ru/index.html (дата обращения: 18.10.2022)

  11. Сатлер, В. В. Специфика ассортиментной политики аптечных организаций в современных экономических условиях / В. В. Сатлер. — Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 121-125.

  12. Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга [Электронный ресурс] : практикум / И. А. Джупарова, О. А. Борисова. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2019. - 102 с.

  13. Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли: Учебное пособие. Красноярск: Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т., 2019 - 110 с.

  14. Управление и экономика фармации [Электронный ресурс] / Ред. В.Л. Багирова. - Электрон. текстовые дан. - М.: Медицина, 2019. - 720 с.

  15. Учет и анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. А. Джупарова, О. А. Борисова. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2019. - 167 с.

  16. Федосова М. А. Анализ ассортимента. АВС-анализ. XYZ-анализ / М. А. Федосова, О. И. Гончаров, Д. С. Ким // Книга директора аптеки. Практич. рекомендации. — СПб., 2019. — 98 с.

  17. http.bezverhov.temator.ru/cont/2438/1.html.