ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 500
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Необходимо:
-
рассчитать общий уровень безработицы в стране; -
определить долю безработных , которые находят работу в единицу времени, если и ; -
определить изменение доли безработных , которые находят работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений при условии, что доля занятых выросла до ; -
определить изменение доли занятых , чтобы уровень безработицы остался без изменений при условии, что доля безработных изменилась до .
Предположим, что теперь численность безработных составляет и . Как должна измениться доля безработных , чтобы уровень безработицы остался без изменений?
Рекомендации по выполнению задания 4.1
Обратите внимание на материал темы 3.
Проведите расчеты динамических показателей безработицы (студент проводит расчет только по своему варианту).
В бланке выполнения задания студент представляет полный алгоритм расчета (пошаговый алгоритм приведен в бланке выполнения задания).
Расчеты выполняются в редакторе формул.
В конце выполненного задания сделайте вывод.
Задание 4.2
На основе информационной базы Федеральной службы государственной статистики России найдите данные по безработице и инфляции (годовые данные) за последние 10 лет. Результат представьте в виде графиков.
Прокомментируйте собранные данные по России с точки зрения динамики инфляции и безработицы в сравнительной перспективе. Объясните динамику инфляции. Что можно предположить относительно инфляционных ожиданий?
Объясните динамику безработицы в России и подумайте, насколько точны представленные данные.
Рекомендации по выполнению задания 4.2
Обратите внимание на материал темы 3.
Представьте статистический материал с указанием ссылок на источник данных (сайты статистических служб).
Графики уровня безработицы и индекса цен строят в Excel или Microsoft Word (пример приведен в бланке выполнения задания).
В конце выполненного задания сделайте вывод.
Бланк выполнения задания 4
Задание 4.1
Дано:
Численность безработных в рассматриваемый период составляет тыс. чел., численность занятых тыс. чел.
Определите:
-
уровень безработицы ; -
долю безработных , находящих работу в единицу времени, если и ; -
допустим, доля занятых , теряющих работу в единицу времени, выросла до . Как должна измениться доля безработных , находящих работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений? -
допустим, доля безработных, находящих работу в единицу времени, изменилась до .... Как должна измениться доля занятых , теряющих работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений? -
пусть и . Как должна измениться доля безработных , находящих работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы остался без изменений?
Уровень безработицы в стране:
u1 = 180*100%/(820+180)=18
Доля безработных f, которые находят работу в единицу времени, если и
f1 = s*(1-u)/u=0,1*(1-0,18)/0,18=0,46
Определим изменение доли безработных f, которые находят работу в единицу времени, чтобы уровень безработицы u остался без изменений, при условии, что доля занятых s выросла до s2.
f2= s*(1-u)/u=0,3*(1-0,18)/0,18=1,37
Определим изменения доли занятых, чтобы уровень безработицы остался без изменений при условии, что доля безработных изменилась до f:
s = f*u/(1-u) = 0,4*0,18/(1-0,18)=0,09
Предположим, что теперь численность безработных составляет Е2 и
Как должна изменится доля безработных , чтобы уровень безработицы
остался без изменений?
u2 = 18*100%/(920+180)=16,36
f1 = s*(1-u)/u=0,1*(1-0,1636)/0,1636=0,51
Задание 4.2
Дано:
По данным Росстата 1 за период 10 лет 2 динамика безработицы представлена на рис. 1.
Рис. 1. Динамика уровня безработицы в России, 2012–2021 гг.
По данным Росстата, в процентах 3 за период 10 лет4 динамика инфляции (индекса цен) представлена на рис. 2.
Рис. 2. Динамика уровня инфляции в России, 2012–2021 гг.
Вывод: На основании графиков, можно сделать вывод, что уровень инфляции был наиболее высоким в 2014-2015 годах, но также ее уровень стал расти в последние три года, что связано с обострением внешнеполитической ситуации и негативным влиянием пандемии Covid-19.
Уровень безработицы за последние 10 лет постепенно снижался, однако наблюдается кратковременный всплеск безработицы в 2020 году, что связано с ограничениями в связи с пандемией Covid-19.
Практическое задание 5
Тема 4. Монетарная (денежно-кредитная) политика
Задание 5.1
В экономике страны объем наличных денег в обращении составляет M млрд руб., денежная база – Bмлрд рублей. Все коммерческие банки резервируют R копеек с каждого рубля депозитов (включая обязательные и избыточные резервы). Значения
M, и выбирают в соответствии с вариантом (таблица 7).
Таблица 7
Значения M, и
Показатель | Вариант | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Объем наличных денег в обращении , млрд руб. | 2000 | 4000 | 1600 | 6000 | 4500 | 2500 | 3000 | 1500 | 2500 | 4000 |
Денежная база , млрд руб. | 2500 | 5600 | 2000 | 8000 | 5000 | 4000 | 4000 | 2000 | 3600 | 4500 |
Резервы , коп. | 10 | 20 | 10 | 50 | 50 | 20 | 20 | 10 | 20 | 10 |
Необходимо определить:
-
общую величину безналичной части денежной массы; -
суммарный объем денежной массы; -
суммарный объем резервов коммерческих банков; -
коэффициент депонирования; -
денежный мультипликатор; -
как изменить денежный мультипликатор, если доля наличных денег в денежной массе увеличивается в 1,5 раза.
Рекомендации по выполнению задания 5.1
Обратите внимание на материал темы 4.
Необходимо провести расчеты суммарного объема денежной массы, резервов коммерческих банков, индикаторов (коэффициента депонирования и денежного мультипликатора).
В бланке выполнения задания представлен пошаговый алгоритм расчета каждого показателя.
Сделайте вывод, что произойдёт при изменении денежной массы.
Задание 5.2
Центральные банки публикуют собственное определение денежных агрегатов и денежной базы. Соберите и выпишите официальные определения денежного агрегата М2 (национальное определение) и денежной базы для России и стран Еврозоны.
Выделите общее и отличия в этих определениях.
В чем сходство и в чем отличие этих определений от тех, которые были приведены на лекции?
Найдите значения различных денежных агрегатов и денежной базы для этих стран на 1 января каждого года за последние три года.
Рассчитайте значения денежных мультипликаторов для этих стран на указанные даты (денежный мультипликатор представляет собой отношение денежного агрегата к денежной базе). Что можно сказать о динамике кредита в этих странах на основании собранных данных и вычисленного мультипликатора?
Рекомендации по выполнению задания 5.2
Обратите внимание на материал темы 4.
Представьте статистический материал с указанием ссылок на источник данных (сайты статистических служб).
Проведите сравнительный анализ денежных агрегатов и заполните таблицу в бланке выполнения задания.
В конце выполненного задания сделайте вывод.
Бланк выполнения задания 5
Задание 5.1
Дано:
В экономике страны объем наличных денег в обращении составляет 1млрд руб., денежная база млрд руб. Все коммерческие банки резервируют копеек с каждого рубля депозитов (включая обязательные и избыточные резервы).
Решение
1. Общая величина безналичной части денежной массы.
Сумма безналичной части денежной массы пропорциональна размеру резервов:
Д = Rк/R = 4000/0,2 =2000
2.Суммарный объем денежной массы.
Денежную массу можно определить по формуле:
Ms=М+Д = 20000 +4000 = 24000
3. Суммарный объем резервов коммерческих банков.
Денежная база является суммой наличных денег и резервов: