Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 866
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Учащийся | ||||
Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | называет одно из важных достижений индустриализации; | 1 | |
называет второе важное достижение индустриализации; | 1 | |||
называет третье важное достижение индустриализации; | 1 | |||
называет один из недостатков индустриализации; | 1 | |||
называет второй недостаток индустриализации; | 1 | |||
называет третий недостаток индустриализации; | 1 | |||
Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство | 2 | определяет верные утверждения; | 1 | |
определяет неверные утверждения; | 1 | |||
Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века | 3 | приводит пример репрессий национальной интеллигенции; | 1 | |
приводит пример репрессий партийных и государственных руководителей; | 1 | |||
приводит пример репрессий кулачества; | 1 | |||
определяет первый вид репрессий в отношении так называемых «врагов народа»; | 1 | |||
определяет первый вид репрессий в отношении так называемых «врагов народа»; | 1 | |||
указывает первое последствие политических репрессий; | 1 | |||
указывает второе последствие политических репрессий. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
ФИО учащийся ________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане | Затрудняется при определении важных последствий и недостатков индустриализации в Казахстане | Д опускает ошибки при определении важных последствий и недостатков индустриализации в Казахстане | Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане |
Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство | Затрудняется при определении последствий насильственной коллективизации на сельское хозяйство | Д опускает ошибки при определении последствий насильственной коллективизации на сельское хозяйство | О пределяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство |
Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века | Затрудняется при объяснении последствий политических репрессий в 20-30 гг. XX века | Д опускает ошибки при объяснении последствий политических репрессий в 20-30 гг. XX века | Объясняет последствия политических репрессий в 20-30 гг. XX века |
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
Подраздел | Ахмет Байтурсынов – «учитель нации» Наука и система образования в 20-30 годы XX века Развитие казахского искусства в 20-30-е годы XX века | ||||||||||||||||||
Цель обучения | 8.2.2.3 Определять положение казахского языка в советский период 8.2.2.1 Анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века 8.2.2.2 Оценивать деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | ||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | ||||||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||||||||||||
Задания 1. Прочитайте текст. В Казахстане в 20-е годы XX века два языка — язык коренного населения и русский были узаконены. Так, в 1921 г. 2 февраля СНК КазССР было в форме декрета объявлено, что на территории Казахстана «употребляются киргизский (казахский. - М.У.) и русский языки на равных правах». Через год, 22 ноября 1923 г., опубликован Декрет ЦИК КазССР «О признании государственными языками на территории КазССР киргизского (казахского –М.У.) и русского языков». Далее они зафиксированы как государственные в ст. 13 первой Конституции КазССР, принятой постановлением ЦИК КАССР от 18 февраля 1924 года. 7 августа 1929 года было принято постановление о переходе с арабской графики на латинскую, которая использовалась до 1940-х годов. 13 ноября 1940 года был принят закон о переводе казахской письменности с латиницы на новый алфавит на основе русской графики (кириллицу). Опираясь на текст и используя свои знания ответьте на вопросы. Как изменился статус казахского языка в первой половине XX века?
Каковы были последствия принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане?
2.Назовите не менее трех положительных и отрицательных аспектов в развитии науки Казахстана в первой половине XX века. Положительные аспекты
Отрицательные аспекты
3. Заполните таблицу. Какие изменения произошли в результате принятия следующих нормативных документов и мероприятий в области образования в 20-30 гг. XX века?
4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
(a) В чем суть, предложенной А.Байтурсыновым, реформы казахской письменности?
(b) Какой вклад внес А.Байтурсынов в изучение казахской лингвистики? Приведите не менее трех примеров.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Учащийся | ||||
Определяет статус казахского языка в первой половине XX века | 1 | определяет, как изменился статус казахского языка в первой половине ХХ века; | 1 | |
определяет первое последствие принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане; | 1 | |||
определяет второе последствие принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане; | 1 | |||
Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века | 2 | называет 1-й положительный аспект в развитии науки; | 1 | |
называет 2-й положительный аспект в развитии науки; | 1 | |||
называет 1-й отрицательный аспект в развитии науки; | 1 | |||
называет 2-й отрицательный аспект в развитии науки; | 1 | |||
объясняет изменения, связанные с ликвидацией безграмотности | 1 | |||
объясняет изменения, связанные с ликвидацией безграмотности | 1 | |||
объясняет изменения, связанные с введением всеобщего обязательного начального образования | 1 | |||
объясняет изменения, связанные с введением всеобщего обязательного начального образования | 1 | |||
Объясняет вклад А.Байтурсынова в развитии казахской лингвистики | 3 | описывает изменения в казахском алфавите, которые внес А.Байтурсынов; | 1 | |
приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в разработке методических пособий; | 1 | |||
приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в изучении фонетики казахского языка; | 1 | |||
приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в области терминологии в казахском языке; | 1 | |||
Всего баллов | 15 |