Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 859
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ФИО учащегося ________________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||
| Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет статус казахского языка в первой половине XX века | З атрудняется при определении статуса казахского языка в первой половине XX века | Д опускает ошибки при определении статуса казахского языка в первой половине XX века | О пределяет статус казахского языка в первой половине XX века | |
Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века | Затрудняется при определении положительных и отрицательных аспектов в развитии науки | Д опускает ошибки при определении положительных и отрицательных аспектов в развитии науки | О пределяет положительные и отрицательные аспекты в развитии науки | |
Выявляет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики | З атрудняется при определении вклада А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики | Допускает ошибки при определении вклада А.Байтурсынова в развитии казахской лингвистики | Выявляет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Подраздел | Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века Развитие казахского искусства в 20-30-е годы XX века | |||||||||||||||
Цель обучения | 8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе 8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание | |||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||||||||
Задания 1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Сейфуллина и ответьте на вопросы. «Азамат, не склоняйся, воспрянь, Рука об руку с братьями встань, За свободу и равенство мы С красным стягом пойдем против тьмы, Кликнем клич: — Впереди Час настал Сбросить тех, кто народ угнетал. Азамат, встань бойцом в общий строй. Ты на мир свои очи открой, Знамя красное — сила твоя. Все под красное знамя, друзья! Мы не знали добра от царя. Мы чиновникам верили зря. Наш народ угнетали они, За собак нас считали они, И веками в невежестве нас Ухитрялся держать вражий класс. Слишком долго терпел царский гнет Наш несчастный отсталый народ, Жертва жадных, жестоких господ, Бессердечных и подлых людей…» 1) Почему автор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»?
2) К чему призывает автор своих читателей?
3) Отражает ли стихотворение изменения, которые произошли в творчестве казахских поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г. Обоснуйте свой ответ. 2. Заполните таблицу «Какие изменения произошли в искусстве в 20-30 годы XX века?» Приведите по два примера в каждом направлении искусства. Определите, какие изменения в искусстве отражают эти произведения. Укажите не менее трех изменений.
3. Выберите одно из произведений и выполните задание.
1) Определите основную мысль произведения. 2) Объясните, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан. 3) Определите, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание
| ||||||||||||||||
|
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет изменения в искусстве и литературе | 1 | определяет, почему автор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»; | 1 | |
определяет, к чему призывает автор в своем произведения; | 1 | |||
доказывает изменения, которые произошли в творчестве казахских поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г.; | 1 | |||
Определяет изменения в искусстве и литературе | 2 | приводит 1-ый пример произведения театрального искусства; | 1 | |
приводит 2-ой пример произведения театрального искусства; | 1 | |||
приводит 1-ый пример произведения музыкального искусства; | 1 | |||
приводит 2-ой пример произведения музыкального искусства; | 1 | |||
приводит 1-ый пример произведения киноискусства; | 1 | |||
приводит 2-ый пример произведения киноискусства; | 1 | |||
определяет первое изменение в искусстве в 20-30 годы XX века; | 1 | |||
определяет второе изменение в искусстве в 20-30 годы XX века; | 1 | |||
определяет третье в искусстве в 20-30 годы XX века; | 1 | |||
Анализирует произведения писателей, оценивает влияние на общественное сознание | 3 | определяет основную мысль произведения; | 1 | |
объясняет, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан; | 1 | |||
определяет, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание. | ||||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
ФИО учащегося __________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет изменения в литературе | Затрудняется при определении изменений в литературе | Д опускает ошибки при определении изменений в литературе | Определяет изменения в литературе |
Определяет изменения в искусстве и литературе | Затрудняется при определении изменений в искусстве | Допускает ошибки при определении изменений в искусстве | Определяет изменения в искусстве |
Анализирует произведения писателей, оценивает их влияние на общественное сознание | З атрудняется при кратком описании литературных произведений и оценке их влияния на общественное сознание | Допускает ошибки при кратком описании литературных произведений/оценке их влияния на общественное сознание | Анализирует произведения писателей, оценивает их влияние на общественное сознание |