Файл: Международного частного права. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 397

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1.Предмет и система международного частного права.

2.Коллизионные и материально-правовые методы регулирования в международном частном праве.

3. Виды источников международного частного права

4. Внутреннее законодательство государств.

5.Международные договоры

6. Судебные прецеденты

7. Правовые обычаи и обыкновения как регуляторы отношений в области МЧП

8. Иные источники международного частного права.

9. Оговорка о публичном порядке.

10. Понятие и виды коллизионных норм.

11. Основные типы коллизионных привязок.

12. Применение коллизионных норм.

13. Взаимность и реторсия в международном частном праве.

14. Физические лица в качестве субъектов МЧП.

15. Правовое положение иностранцев в РФ.

16. Основные правовые режимы, предоставляемые иностранцам

17. Личный закон физического лица

18. Юридические лица как субъекты МЧП.

19. Правовые формы совместной хозяйственной и предпринимательской деятельности иностранных юридических лиц в РФ

20. Личный закон юридического лица.

21. Международные организации в МЧП.

22. Правовое положение государства как участника гражданско-правовых отношений в международном частном праве.

23. Коллизионные вопросы вещных прав.

24. Коллизионные вопросы в области семейного права.

25. Правовые аспекты брака. Особенности заключения и расторжения брака.

26. Правоотношения между супругами.

27. Правоотношения между родителями и детьми.

28. Усыновление, опека и попечительство.

29. Общие вопросы наследования.

30. Особенности коллизионно-правового и материально-правового регулирования наследственных отношений в МЧП.

31. Наследственные права иностранцев в России.

32. Особенности наследования российских граждан за рубежом.

33. Режим выморочного имущества в международном частном праве​.

34. Коллизионные вопросы трудовых отношений.​

35. Правовое регулирование трудовых отношений российских граждан за границей.

36. Трудовые отношения с иностранным элементом по законодательству РФ.

37. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах.

38. Охрана произведений российских авторов за рубежом.

39. Авторские и смежные права иностранцев в РФ.

40. Правовая охрана российских объектов промышленной собственности за рубежом.

41. Товарные знаки в МЧП.

42. Банковские гарантии в международных расчетах.

43. Вексель в международных расчетах.

44. Чек в международных расчетах.

45. Валютные ценности и валютные операции.

46. Валютный контроль в РФ.

47. Оказание правовой помощи.

48. Международная подсудность.

49. Международный коммерческий арбитраж в России.

50. Международный коммерческий арбитраж за рубежом.

44. Чек в международных расчетах.


Чек представляет собой один из видов ценных бумаг и одновременно один из видов платежных документов. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (п. 1 ст. 877 ГК).

Чек должен иметь ряд необходимых реквизитов, отсутствие которых может привести к признанию чека недействительным и не подлежащим оплате, поскольку чек – это строго формальный документ. Реквизиты чека – наименование документа «чек» (чековая метка); простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму предъявителю чека (чековый приказ); чековый приказ должен быть безусловным (держатель чека не обязан предъявлять какие-либо документы или выполнять какие-либо обязательства под угрозой признания чека недействительным); указание плательщика (банка), который должен произвести платеж, и указание счета, с которого производится платеж; сумма чека; дата и место его составления; подпись чекодателя.

В первой половине XX в. была предпринята попытка унификации чекового права: в 1931 г. приняты Женевские чековые конвенции (Конвенция, устанавливающая единообразный закон о чеках; Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о чеках; Конвенция о гербовом сборе в отношении чеков) и Единообразный чековый закон (Приложение к Конвенции о единообразном законе о чеках). Основное содержание этих Конвенций – унифицированные коллизионные нормы, устанавливающие систему коллизионного регулирования чекового права:

  1. право лица обязываться по чеку определяется его национальным законом, возможно применение отсылок обеих степеней;

  2. если лицо не вправе обязываться по чеку по своему национальному праву, оно может обязываться по чеку за границей, если это позволяет законодательство данного иностранного государства;

  3. круг лиц, на которых может быть выставлен чек, определяется по праву страны, где чек должен быть оплачен;

  4. форма чека и порядок возникновения чековых обязательств определяются по праву страны, где чек был подписан, при этом достаточно соблюдения формы, требуемой законодательством страны места платежа;

  5. срок для предоставления чека к оплате регулируется правом места платежа;

  6. возможность оплаты чека по предъявлению, право на акцепт чека и получение частичного платежа, право на отзыв чека определяются по закону места платежа;

  7. последствия утери или кражи чека регулируются законом места платежа;

  8. формы и сроки протеста и других действий, необходимых для осуществления или сохранения прав по чеку, определяются законом того государства, на территории которого должен быть совершен протест и соответствующие действия.


Женевские чековые конвенции не смогли полностью унифицировать чековое право — в них, как и в Женевских конвенциях, не участвуют страны общего права. Основное противоречие континентального и англо-американского чекового регулирования: англо-американское право — чек является разновидностью векселя, континентальное право — чек представляет собой самостоятельный вид ценных бумаг и оборотных документов. Одновременно с проектом Конвенции о международном векселе в рамках ЮНСИТРАЛ был разработан проект Конвенции о международном чеке.

В 1988 г. Конвенция о международном чеке была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. Положения этой Конвенции имеют компромиссный характер — они представляют собой попытку унифицировать нормы континентального и англо-американского чекового права. Само понимание чека соответствует континентальному праву — чек не считается разновидностью векселя. Основные коллизионные привязки чека в соответствии с Конвенцией — личный закон и закон места регистрации акта (формы акта).

45. Валютные ценности и валютные операции.


Само понятие валютных ценностей, а также виды имущества, относящиеся к валютным ценностям, установлены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги, которые представляют собой ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся к внутренним ценным бумагам.

Валютные операции - операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и внутренних ценных бумаг.

Эти операции включают в себя:

  1. приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

  2. приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

  3. приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

  4. ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

  5. перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

  6. перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

  7. перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

  8. перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

  9. перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;


46. Валютный контроль в РФ.


Валютный контроль — это контроль Правительства России, органов и агентов валютного контроля над соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.

Агентами валютного контроля являются банки, Внешэкономбанк, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

В соответствии с валютным законодательством целью валютного контроля является соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Сущность валютного контроля заключается в том, что уполномоченные на то субъекты, используя организационно-правовые способы й средства, выясняют, соответствует ли деятельность подконтрольных субъектов законам и поставленным перед ними задачам; анализируют результаты воздействия субъектов на управляемые объекты, отклонения от поставленных целей и способов их достижения; принимают меры по их предотвращению и привлечению к ответственности виновных.

Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами, лицами, осуществляющими актуарную деятельность, осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами, лицами, осуществляющими актуарную деятельность, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают федеральным органам исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

47. Оказание правовой помощи.


Согласно двусторонним и многосторонним договорам (конвенциям) о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам государства регламентируют два вида деятельности: 1) обеспечение гражданам договаривающихся сторон и лицам, проживающим на их территориях, а также юридическим лицам прав и средств правовой защиты наравне с собственными гражданами и юридическими лицами; 2) развитие сотрудничества между учреждениями юстиции различных стран в целях оказания правовой помощи друг другу, а также другим органам и заинтересованным лицам.

Оказание правовой помощи осуществляется, как правило, на основании норм национального законодательства страны выполнения судебного поручения и международных договоров, определяющих случаи, виды и порядок оказания правовой помощи. Вместе с тем по просьбе суда запрашивающего государства исполнитель запроса может в определенных случаях, применить и нормы иностранного процессуального права.

Основным международным документом, устанавливающим порядок выполнения судебных поручении и совершения иных процессуальных действий за границей, является Гаагская Конвенция по вопросам международного гражданского процесса 1954 г. (около 30 государств-участников, включая Россию). Этим документом допускается возможность направления поручений из одного государства в другое как дипломатическим путем, так и посредством их прямой передачи компетентным властям государства, на территории которого судебное поручение должно быть исполнено.