Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы розничной торговли

- ПАО "ТАНДЕР"

- Ведет розничную торговлю в неспециализированных магазинах на стационарных торговых объектах.

- Торговое предприятие реализует преимущественно пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия.

- Торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент.

- Торговое предприятие, интегрированное со складом, находится по адресу:

Здание магазина «Магнит»

Здание магазина «Магнит»

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

Бизнес начался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии, в настоящее время ПАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится рядом с многоэтажными домами, остановками общественного транспорта, школой. Режим работы магазина: с 7:30 до 22:00 без перерыва на обед и выходных.

Правовое положение ПАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах.

Рисунок 4. Организационная структура ПАО «ТАНДЕР»

Жители района/города, периферийных территорий

Эффективность использования торговой площади в магазине «Магнит»:

К у = S уст. / S т.з = 46,95 м2 / 240 м2 = 0,20 (норматив 0,27-0,30)

Кв = S в / S т.з.= 172,62 м2 / 240 м2 = 0,72 (норматив 0,5-0,7)

4. Также напрямую повышает эффективность использования площади торгового зала использование наиболее рациональной системы расстановки оборудования.

В магазине «Магнит» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования:

Исследовательско-аналитическая часть.

Планировка торгового зала

Торговый зал магазина «Магнит», включая правило «Золотого треугольника».

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

Характеристика поставщиков

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства.

Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на: корпоративный, собственные торговые марки, местный (транзитный), с частной маркой «для магазинов «Магнит» и непрофильный.

Оценка влияния внешних и внутренних факторов на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Магнит»

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Склад торгового предприятия

Планограмма магазина «Магнит»

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПОСОБОВ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ПРИ САМООБСЛУЖИВАНИИ.

Достоинства и недостатки различных методов продаж.

Характеристика основных и дополнительных услуг

 Схема управления складским процессом в магазине «Магнит»:

Организация технологического процесса

на складе торгового предприятия «Магнит»:

Технологический процесс складирования на исследуемом предприятии магазин «Магнит» представляет собой совокупность взаимосвязанных операций на всем пути движения товара на складе.

Коэффициент полезно используемой площади: Ks = Sпол /Sо.с., 65/115= 0,56

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики. Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия

SWOT-анализ деятельности

PEST анализ деятельности

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Существует 5 основных видов инструктажей, проводимых с работниками: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой. Эргономичность мебели обеспечивает свободный доступ к  товарам, хороший их показ, эстетические требования к мебели – это красивый внешний вид, изящество и четкость линий, использование современных  материалов и высокое качество декоративной отделки. Санитарно-гигиенические  требования предусматривают стойкость  мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней, поверхность должна быть гладкой, без  углублений и выступов. Поверхность мебели, соприкасающаяся с пищевыми продуктами, должна изготавливаться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении. В магазине для приемки, фасовки и отпуска товаров используют электронные весы. В помещении для приемки на ровной поверхности установлены электронные весы ВТ-150. В помещении, где фасуют товары, установлены электронные весы типа ВЭ-15Т, они позволяют ускорить, облегчить, упростить процесс по взвешиванию товаров. Такие же весы имеются в торговом зале в отделе нарезки и на кассовых терминалах - они обеспечивают автоматический подсчет стоимости, определение стоимости нескольких взвешиваемых товаров, это позволяет упростить процесс по взвешиванию товаров и сэкономить время покупателей при совершении покупок. Холодильное оборудование: холодильный прилавок, закрытый холодильный прилавок, открытая холодильная витрина, закрытая холодильная витрина, холодильная камера закрытого  типа вертикальная. Учет денег, поступающих в магазин, и расчеты с покупателями осуществляются с применением ККТ, которые установлены у выхода из магазина. Подготовку ККТ к работе начинает кассир, получив у администратора: ключ кассира, а при необходимости ключи от денежного ящика, печатающего устройства, кассовую ленту, первоначальную сумму для выдачи сдачи. Затем кассир включает машину ККТ, проверяет исправность. Далее кассир переводит ККТ в рабочий режим, затем путем вывода нулевого чека проверяет корректность работы. Операция снятия показаний выполняется администратором в присутствии кассира, принимающего смену: администратор выводит на печать «Х»-отчет, где показания будут равны нулю. Расчет с покупателями с применением ККТ ведется в строго установленном порядке. В конце смены администратор в присутствии кассира снимает показания счётчиков ККТ на конец смены и выводит «Z»-отчёт.

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики. Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия

SWOT-анализ деятельности


Составленная матрица SWOT-анализа наглядно показывает, как воспользоваться возможностями (поле СИВ) и что мешает это сделать в полном объеме (поле СЛВ), за счет чего можно снизить угрозы (поле СИУ), а также самые большие опасности рассмотрены в поле СЛУ.

PEST анализ деятельности

Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от того, какие факторы будут улучшаться/ухудшаться предприятию следует разработать стратегию действий и развития, а также максимально нейтрализовать влияние нежелательных факторов.

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики