Файл: Рабочая программа дисциплины экономика и финансовая грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Программой дисциплины «Экономика и финансовая грамотность» предусмотрены занятия лекционного типа, занятия семинарского типа и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа предполагает изучение теоретического курса и выполнение контрольной работы по учебной дисциплине. В период освоения дисциплины для обучающихся организуются индивидуальные и групповые консультации.
При изучении дисциплины обязательным является выполнение следующих организационных требований:
-
обязательное посещение всех видов аудиторных занятий; -
ведение конспекта лекций, практических занятий; -
активная работа во время занятий; -
регулярная самостоятельная работа обучающегося в соответствии с рабочей программой дисциплины и рейтинг-планом; -
своевременная сдача отчетных документов; -
получение дополнительных консультаций по подготовке, оформлению и сдаче отдельных видов заданий, в случае пропусков занятий.
Самостоятельная работа обучающегося направлена на:
-
стимулирование познавательного интереса; -
систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний; -
развитие познавательных способностей, активности, самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся; -
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы по всем осваиваемым дисциплинам, обучающемуся необходимо заниматься по 3-5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, поскольку компенсировать пропущенный материал позднее без снижения качества работы и ее производительности практически невозможно.
Вид учебных занятий | Организация деятельности обучающегося |
Лекция | Лекции имеют целью дать систематизированные знания об изучаемой предметной области. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на лабораторные работы и указания на самостоятельную работу. В ходе лекций обучающимся рекомендуется:
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. |
Практическая работа | Практическая работа – это активная форма учебного процесса в вузе. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, получения практических умений и навыков решения задач, развития абстрактного и логического мышления. При подготовке к практическим работам обучающемуся необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя. Практические работы выполняются обучающимися в специализированной аудитории. Номер варианта практической работы определяет преподаватель по списку группы. Каждую практическую работу обучающийся должен защитить устно, предоставив выполненные задания и ответив на контрольные вопросы. |
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) | При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. При самостоятельном изучении и проработке теоретического курса необходимо повторить законспектированный во время лекции материал и дополнить его с учетом рекомендованной литературы. Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников - ориентировать обучающихся в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволяет расширить и углубить знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Уровень усвоения материала может быть оценен при ответах на контрольные вопросы для самопроверки по соответствующим темам и разделам. |
Подготовка к зачету | Подготовка к зачету предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, повторение материалов практических работ. |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Наименование аудитории | Назначение аудитории | Оборудование |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель для обучающихся, доска, рабочее место преподавателя. Комплект мультимедийного оборудования. Компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду СибГУ им. М.Ф. Решетнева. |
| Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины: 1.Операционная система Calculate Linux Desktop Xfce Education; 2. Офисный пакет Libre Office 6.22; 3. Браузер Mozilla Firefox; 4. Архиватор 7-ZIP. | |
Помещение для самостоятельной работы | для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду СибГУ им. М.Ф. Решетнева |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине
(приложение к рабочей программе дисциплины)
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Направление подготовки
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Направленность (профиль) образовательной программы
Сети связи и системы коммутации
Уровень высшего образования
бакалавриат
Форма обучения
очная
Красноярск 2022
Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине Экономика и финансовая грамотность
1. Описание назначения и состава фонда оценочных средств
Настоящий фонд оценочных средств (ФОС) входит в состав рабочей программы дисциплины Экономика и финансовая грамотность и предназначен для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в программе индикаторами достижения компетенций.
ФОС включает в себя оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в форме: зачёта.
В состав ФОС входят следующие оценочные средства:
-
тесты письменные и компьютерные по темам дисциплины (текущий контроль); -
задания для решения задач по темам дисциплины (текущий контроль); -
вопросы к зачету (промежуточная аттестация).
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в программе индикаторами достижения компетенций
Код компе-тенции | Содержание компетенции | Индикаторы достижения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с установленными в программе индикаторами достижения компетенции |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Осуществляет поиск информации необходимой для решения поставленных задач. УК-1.2. Использует законы и формы логически правильного мышления, основные принципы системного подхода. УК-1.3. Применяет методику критического анализа и синтезирует информацию, необходимую для решения поставленных задач. | Знать: 1. актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; 2. методики поиска, сбора и обработки информации. Уметь: 1.применять методики поиска, сбора и обработки информации; 2. осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; 3. применять системный подход для решения поставленных задач; 4. формулировать и аргументировать выводы и суждения со ссылками на информационные ресурсы. Владеть навыками: 1. поиска, сбора и обработки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; 2. систематизации информации, полученной из разных источников; 3. критического анализа и синтеза информации необходимой для решения поставленных задач. |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Анализирует виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач. УК-2.2. Использует основные методы оценки разных способов решения задач. УК-2.3. Формулирует задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. | Знать: 1. виды ресурсов и ограничений (экономических, экологических, социальных, технических и др.) для решения задач профессиональной деятельности; 2. основные методы оценки разных способов решения задач; Уметь: 1. формировать алгоритм решения задачи профессиональной деятельности; 2. сравнивать и выбирать методы (методики) решения поставленной задачи профессиональной деятельности; Владеть: 1. навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | УК - 10.1. Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, целей и формы участия государства в экономике. УК - 10.2. Применяет методы личного финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, контролирует собственные экономические и финансовые риски. | Знать: 1. основы поведения экономических субъектов с учетом ресурсных ограничений деятельности; 2. основы принципов экономического анализа для принятия решений; 3. направления государственного регулирования экономики; 4. основные виды доходов на разных этапах жизненного цикла индивида; 5. основные финансовые инструменты и организации, используемые при управлении личными финансами, риски и неопределенности при работе с ними. Уметь: 1. воспринимать и анализировать информацию, для принятия обоснованных экономических решений; 2. критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и экономики страны и ее отраслей; 3. решать типичные задачи в сфере личного финансового планирования, на основе доступных источников финансовой информации; 4. проводить оценку своих прав на налоговые льготы и пенсионные и социальные выплаты; 5. применять инструменты инвестирования ресурсов с учетом личных. Владеть навыками: 1. принятия грамотных и обоснованных финансовых решений для обеспечения финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе; 2. принятия финансовых решений, с учетом экономических последствий и этических норм; 3. принятия рациональных потребительских решений в финансовой сфере, связанных с осуществлением операций по сбережению или расходованию финансовых ресурсов; 4. планирования пенсионного периода и финансового обеспечения основных событий жизненного цикла. |
2.1. Формы контроля формирования компетенций
№ | Контролируемые раздел/тема дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел 1. МикроэкономиКА | УК-1, УК-2, УК-10 | |
1.1 | Предмет и метод экономики. Экономические потребности, блага и ресурсы. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
1.2 | Рыночная система: спрос и предложение. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
1.3 | Издержки производства и доходы фирмы. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
1.4 | Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
1.5 | Рынки факторов производства. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
2 | Раздел 2. МАкроэкономиКА | УК-1, УК-2, УК-10 | |
2.1 | Национальная экономика: основные результаты и их измерение. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
2.2 | Экономический рост и цикличность экономического развития. Макроэкономическая нестабильность. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
2.3 | Государственное регулирование экономики: финансовая и кредитно-денежная политики государства. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
3 | Раздел 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ | УК-1, УК-2, УК-10 | |
3.1 | Жизненный цикл индивида и личное финансовое планирование. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
3.2 | Инструменты управления личными финансами. | | Текущий контроль: тестирование, решение задач |
| Промежуточная аттестация | УК-1, УК-2, УК-10 | Промежуточная аттестация по дисциплине зачёт |