Файл: Подготовка к егэ задание 8 Чтобы решить задание 8 егэ по русскому языку 2023, необходимо знать следующие темы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка к ЕГЭ

Задание №8

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023, необходимо знать следующие темы:

Формулировка 8 задания ЕГЭ

За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Алгоритм выполнения задания

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств

Благодаря (кого? чего? Р.п.) старания

По окончанию срока

По истечению срока

По прибытию поезда

По приезду с города

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам

Благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию

По окончании срока

По истечении срока

По прибытии поезда

По приезде в город – из города

Виды ошибок

Виды ошибок

Подготовка к ЕГЭ

Задание №8

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023, необходимо знать следующие темы:


-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью
-нарушение построения предложения с однородными членами
-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления

Формулировка 8 задания ЕГЭ


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.


Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться: - к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. - к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).

Алгоритм выполнения задания

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а

также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.


Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
Приехав в Москву, мне стало грустно.
Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).
ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
Кресло-качалка отремонтирована.
[Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]


Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).
Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
Натянуть и выстрелить из лука непросто
Книги эти интересны (кратк. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.


Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)


[В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).
Он всегда уделял внимание на свое здоровье.
Сестра читает книгу и пересказала ее брату.
Правописание предлогов:

Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств

Благодаря (кого? чего? Р.п.) старания

По окончанию срока


По истечению срока

По прибытию поезда

По приезду с города


Ответы


Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. / В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

Ответы


ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
Кресло-качалка отремонтировано.
[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (кратк. форма) и хорошо иллюстрированы (кратк. форма) /Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Ответы


Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
[В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).
Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

Ответы


Он всегда уделял внимание своему здоровью.
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.
Употребление предлогов:

Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам

Благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию

По окончании срока

По истечении срока

По прибытии поезда

По приезде в город – из города



Виды ошибок


Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Виды ошибок


Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.
Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.
Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Управление глаголов. Нарушение управления.
Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.