Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 257

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и необходимость организации управления благоустройством территории муниципального образования

1.2 Технологии организации управления благоустройством территории муниципального образования

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Характеристика современного состояния благоустройства территории города

2.2 Исследование организации управления благоустройством территории города

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1 Мероприятия по улучшению управления благоустройством территории города

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ




Финансовое обеспечение работы центра в год составит 15 400 тысяч рублей.

Так как центр является некоммерческой организаций, то эффективность его деятельности будет выражаться в достигнутых результатах, которые можно определить благодаря следующим индикаторам:

  • количество проведенных мероприятий,

  • количество реализованных проектов по благоустройству города,

  • количество разработанных методик,

  • количество обработанных обращений граждан,

  • количество опубликованных материалов в сфере формирования городской среды,

  • количество проведенных опросов населения,

  • количество привлеченных граждан к формированию комфортной городской среды и так далее.

Прогноз показателей эффективности приведен в таблице 5.

Из приведенной таблицы видно, что несмотря на рост расходов на реализацию мероприятий, их средняя стоимость сократится на 16,02 тыс. руб., что в относительном выражении составит 12 %.

Таблица 5

Оценка эффективности проекта

Показатели

Финансовое обеспечение, тыс. руб.

Количество проведенных мероприятий

Средние расходы на одно мероприятие

До работы центра

После работы центра

До работы центра

После работы центра

До работы центра

После работы центра

Организация и проведение семинаров по повышению компетенций специалистов, работающих в сфере создания объектов благоустройства

96,54

143,5

3

10

32,18

14,35

Количество проектов в сфере благоустройства

1434

1637

15

22

95,6

74,41

Количество разработанного приобретенного обеспечения по цифровизации городского хозяйства

0

25

0

1

0

25

Количество подготовленных методических рекомендаций по созданию рекомендаций по созданию объектов благоустройства, регламентов в сфере благоустройства и разделов стандарта благоустройства

5

21

1

7

5

3

Итого

1535,54

1826,52

19

40

132,78

116,76



Эффективность предлагаемого проекта будет ежегодно расти, а деятельность самого центра позволит создать более комфортную городскую среду в Челябинске.
Вывод по разделу
Таким образом, основными проблемами реализации проекта по формированию комфортной среды в Челябинском городском округе являются: низкая вовлеченность граждан к участию в проекте, слабая проработка ключевых понятий применяемых в проекте, несогласованность целей между федеральной и муниципальной программой, неэффективность мероприятий по очистке города от засоренности улиц, низкое качество работ, выполняемых в рамках создания комфортной городской среды, низкий уровень софинансирования жильцами работ по благоустройству своего двора.

Для централизованного руководства деятельности по формированию городской среды предлагается создать центр компетенций по созданию комфортной городской среды. Главная цель работы этого центра – создание экспертного, информационного сопровождения для реализации программы «Комфортная городская среда». Инвестиционные затраты по открытию центра составят 1225 тыс. руб., текущие расходы центра составят 16 650 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Из изложенного материала можно сделать следующие выводы.

Благоустройство и озеленение – это сложное направление в различных отраслях городского хозяйства, которое имеет большое значение в жизни горожан и является важнейшей сферой деятельности управления благоустройством территории муниципального образования. Уровень развития благоустройства территории оказывает большое влияние на условия отдыха и труда населения, поскольку жилище для человека — это не только отдельно взятая квартира, но и двор, вид из окна и другая близлежащая территория. Озеленение приобретает особое значение в условиях повышенной загрязненности воздушной среды выбросами от различных производств. При выполнении комплекса мероприятий они способны улучшить экологическое состояние окружающей среды, создать более комфортные, эстетические и санитарно-гигиенические условия проживания.

Проведенный нами теоретический анализ данных показал, что благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по размещению и проектированию объектов благоустройства.

Таким образом, к элементам благоустройства территории относятся технические, конструктивные, планировочные и декоративные устройства, с помощью которых создается на территории города привлекательная, удобная и безопасная среда.

Изучив структуру управления благоустройством и озеленением г. Челябинска, можно сделать вывод, что координация данной сферы деятельности недостаточно хорошо организована. На территории муниципального образования принят минимальный пакет нормативно-правовой базы, есть службы, занимающиеся непосредственно разработкой планов застройки территории и озеленением территории.

Результаты социологического исследования подтвердили выдвинутые гипотезы, а именно: наличие проблем в осуществлении благоустройства и озеленения г. Челябинска. Среди них нехватка объектов благоустройства (зеленых зон для отдыха и городских садов); сокращение площадей зеленых насаждений, плохое освещение, плачевное состояние дорожного покрытия и нехватку парковочных мест.


Для решения выявленных проблем были разработаны следующие предложения.

Во-первых, увеличить площадь озеленения путем создания экологических парковок на территории. Существенное преимущество этого предложения заключается в его финансовой доступности и экономически выгодности перед строительством парковок с асфальтовым покрытием. Создание двух экопарковок вместо парковок с асфальтовым покрытием принесет выгоду в размере 314220,25 рублей, а также позволит увеличить степень озеленения.

Экологическое, культурное и нравственное воспитание населения вносит вклад в охрану окружающей природной среды города. Создание зеленых 52 насаждений и грамотное размещение объектов благоустройства, являются важными элементами жизнеобеспечения населения. По результатам проведенных мер главной целью, которых является повышение качества жизни горожан и уменьшения уровня экологического вреда, наносимого окружающей среде, ожидается улучшение качества жизни населения. Меры будут достигаться путем совершенствования системы благоустройства и озеленения в городе.

Участие населения в озеленении жилых дворов позволяет улучшить состояние дворовых территорий, и повысить степень социальной удовлетворенности населения, что приводит к активизации социальной инициативы принять участие в благоустройстве и озеленении города.

Во-вторых было разработано мероприятие по благоустройсту освещаемой части города. Путем замены ламп освещения, что более выгодно, эстетично и самое главное приятно жителям города, а также позволит снизить затраты на содержание уличных светильников и потребление электроэнергии. За год на работах по замене ламп можно сэкономить 90680 рублей.

Анализ благоустройства дворовых территорий города Челябинска показал, что уровень их комфортности далек от современных требований жителей Челябинска. Большая часть жилой застройки находится в эксплуатации более 20 лет назад. Внешние элементы благоустройства дворов данных жилых кварталов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют существенный физический износ и безотлагательно требуют капитального ремонта. Помимо этого, рост автотранспорта принадлежащего гражданам увеличивает потребность в парковочных мест на придомовых территориях.


Существующие в Челябинске общественные территории также нуждаются в обновлении и реконструкции. В парках и скверах города отмечается недостаточное оборудование территорий скамейкам, урнами, архитектурными элементами, спортивно–оздоровительными площадками, требуется обустройство тропиночной сети. Существует значительная потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, которые дадут возможность обеспечить заинтересованных граждан необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом и, в первую очередь, для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и инвалидов.

Городская среда, безусловно, также является значимым объектом внимания администрации города. Построение системы открытого диалога между властью, бизнесом, застройщиками и горожанами, программы коллективного городского обустройства и открытого проектирования могут стать не только инструментом снятия социального напряжения в городе, но и способствовать формированию внешнего конкурентного имиджа города на федеральном уровне, как города – лидера в решении задач по формированию комфортной городской среды.

В рамках данного исследования предлагается создать центр компетенций по созданию комфортной городской среды. Главная цель работы этого центра – создание экспертного, информационного сопровождения для реализации программы «Комфортная городская среда». Инвестиционные затраты по открытию центра составят 1225 тыс. руб., текущие расходы центра составят 16 650 тыс. руб.