Файл: Образовательное частное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 415

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы человеческого капитала в организациях

1.1. Сущность, понятие и роль человеческого капитала в организациии

1.2. Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности организации

1.3. Использование современных HR-технологий для улучшения качества человеческого капитала

2. Анализ человеческого капитала как фактора конкурентоспособности на примере ООО Управляющая компания «Легкая жизнь»

2.1. Общая характеристика организации ООО Управляющая компания «Легкая жизнь»

2.2. Анализ качества человеческого капитала и его влияния на конкурентоспособность организации

2.3. Анализ применяемых технологий управления человеческим капиталом в исследуемой организации

3. Разработка мероприятий по совершенствованию HR-технологий для улучшения качества человеческого капитала в ООО Управляющая компания «Легкая жизнь»

Прогноз эффективности мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Низкая культура повышение квалификации и обучения персонала




Проведение аудита HR процессов, обоснование решений и создание дорожной карты, Внедрение CRM, например, Битриск24, создание базы знаний, личного кабинета сотрудника и руководителя, создание корпоративного портала, использование ИИ в решении HR задач, использование облака,
Использование Лендинга для пребординга



Отсутствие автоматизации рутинных HR процессов










Повышение качества человеческого капитала, Повышение экономической эффективности

Улучшение экономического состояния компании



Рис. 27 Взаимосвязь эффективности мероприятий

Затраты на осуществление комплекса предложенных мероприятий будут состоять из:

- затраты на заработную плату дополнительного HR-сотрудника, которому будет поручен контроль за HR-процессами;

- затрат на проведение аудита HR бизнес процессов и составление дорожной карты с привлечением сторонней компании;

- затраты на покупку лицензии и поэтапного внедрения CRM-системы Битрикс 24, создание корпоративного портала организации, создание кабинета руководителя и работника;

- затраты на разработку программы найма персонала, системы адаптации и повышения квалификации;

- затраты на материальное стимулирование сотрудников, а также организационные затраты на проведение спортивных игр и корпоративных мероприятий.

Сводная таблица представлена ниже.

Таблица 15

Расчет затрат на реализуемые мероприятия


Статья расходов

Сумма

Затраты на заработную плату дополнительных HR-сотрудников

80 тыс. руб в месяц, включая все налоги и отчисления, Итого в год 960 тыс.руб.



Проведение аудита HR бизнес процессов и составление дорожной карты, с привлечением сторонней организации

30 тыс. руб.


Затраты на покупку лицензии (1 год) и поэтапного внедрения CRM-системы Битрикс 24 в течение года

40 тыс. руб покупка лицензии + 40 тыс.руб полный цикл внедрения системы в организацию. Итого 80 тыс. руб.


Затраты на разработку программы найма персонала, системы адаптации и повышения квалификации

25 тыс. руб.


Затраты на материальное стимулирование сотрудников, а также организационные затраты на проведение спортивных игр и корпоративных мероприятий

50 тыс. руб.





Итого в течение 1 года на реализацию мероприятий 1 105 тыс. руб.


Доходы организации, полученные в ходе реализации проекта, будут складываться из экономии расходов в связи со снижением текучести персонала (с 6,4 до 3 %). Естественная текучесть кадров (3-5 % от численности персонала) способствует позитивному обновлению коллектива. Если данный процесс активизируется (превышает 3-5 %), издержки предприятия возрастают. Они состоят из:

- потерь рабочего времени — интервал между увольнением сотрудника и принятием нового;

- потерь, обусловленных процедурами увольнения, — затраты времени сотрудника кадровой службы, оформляющего увольнение;

- потерь на судебные издержки, вызванные незаконным увольнением, последующим восстановлением и оплатой времени вынужденного прогула;

- потерь, связанных с наймом работников на вакантное место, — прямые затраты в виде оплаты услуг кадровых агентств;

- затрат на адаптацию нового сотрудника;

- снижения отдачи от работников, решивших уволиться;

- затрат на формирование стабильной команды, развитие корпоративной культуры.

В таблице 16 представлены данные по экономии средств за счет уменьшения текучести кадров.

Таблица 16

Экономия средств за счет уменьшения текучести кадров

Показатель

Значение

показателя

Численность персонала предприятия, чел.

50

Текучесть в год 14 % , чел

7

Затраты на среднюю заработную плату одного работника, в год, тыс. руб

670

Стоимость замены одного сотрудника (расходы на поиск и обучение нового сотрудника, снижение производительности уходящего сотрудника и низкая

производительность нового сотрудника в период обучения), тыс. р.


460,4

Сумма затрат на замену персонала в год, тыс. р. при текучести 14%

тыс. руб.

3222,8

При сокращении текучести на 8,0 %, чел. (текучесть = 6,0 %)

3

Сумма затрат на замену персонала при текучести 6 %, тыс. р.

1381,2

Общая экономия, тыс. р.

1841,6

Снижение затрат на замену, в %

57%


Расчеты показали, что затраты на программу 1 105 тыс. руб. в год не превышают эффект от самой программы, общая экономия от которой 1841,6 тыс. руб в год. Экономическая эффективность составляет 736,6 тыс. рублей. Это означает, что программу следует вводить сразу же, а не постепенно.

Из данных таблицы 11 видно, что снижение текучести персонала позволит предприятию получить экономию средств в размере 185,6 тыс. р.

Приведенные цифры наглядно демонстрируют финансовую эффективность управления текучестью кадров.

Повышение эффективности труда, вызванное повышением мотивации работников ростом качества труда, а также снижением времени на адаптацию новых сотрудников — еще одно средство получения доходов.

Планируемый прирост производительности труда персонала будут обеспечивать следующие факторы:

- повышение квалификации персонала приведут к росту числа покупателей и повышению процента повторных продаж;

- благодаря системе повышения квалификации и внедрения материального стимулирования повысится мотивация персонала на более производительный труд.

Социальная эффективность заключается в возможности достижения позитивных изменений в организации. К числу позитивных можно отнести обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня, реализация и развитие индивидуальных способностей работников, определенная степень свободы и самостоятельности, благоприятный социально-психологический климат в коллективе. К социальным результатам можно также отнести обеспечение полной реализации потенциала работников организации, обеспечение соответствия содержания труда квалификации, индивидуальным особенностям и интересам работников.

Предложенные мероприятия, будут иметь и определенный положительный социально-психологический эффект, т. к. снижение уровня текучести персонала положительно скажется на имидже компании, стабилизирует кадровую политику, увеличит объём продаж, улучшит атмосферу в коллективе и условия труда.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Человеческий капитал важнейшая ценность современного общества, неотъемлемый элемент его прогресса, основополагающий фактор экономического роста как страны, так и отдельно взятого предприятия.

Предприятие важнейшее звено экономической жизни общества. В рыночной экономике и малые, и крупные предприятия пребывают в условиях жесточайшей конкуренции. Конкурентоспособность предприятия связана с рациональность использования имеющихся у него ресурсов.

В рамках исследования были проанализированы экономические показали деятельности предприятия, а также проведен опрос среди действующего персонала в отношении развития руководством компании человеческого капитала.

Для повышения экономической эффективности инвестиций в развитие человеческого капитала ООО “Управляющая компания «Легкая жизнь» целесообразно:

-повысить коэффициент рентабельности персонала

-снизить коэффициент текучести кадров (посредством оптимизации способов поощрения и стимулирования, мотивации сотрудников, изменения социальной политики в области устойчивого развития);

-повысить расходы на повышение квалификации и обучение персонала, ведь на протяжении анализируемого периода данный вид затрат недостаточен, при этом он положительно влияет на инновационную активность предприятия.

В качестве мероприятий, способствующих снижению текучести кадров и повышение рентабельности персонала, можно предложить:

-ведение общей статистики увольнений;

-выявление причин, способствующих увольнению сотрудника, и их статистический учет по всем уволившимся работникам;

-улучшение методов адаптации новых сотрудников (наставничество, проведение мероприятий по сплочению коллектива, например, корпоративные праздники, спортивные мероприятия), это поможет новичкам быстрее привыкнуть к работе, влиться в коллектив и снизит вероятность ухода в другую организацию;


-нематериальное стимулирование: размещение фотографий на доске почета лучших работников месяца, чествование, вручение благодарственных писем и грамот;

-материальное стимулирование: премирование перед праздниками, по результатам работы, вознаграждение за выполнение плана, дополнительные выплаты работникам тяжелого труда;

-перспектива карьерного роста: возможность продвижения по службе сотрудников, качественно и добросовестно выполняющих свои обязанности и пр.

- профилактика выгорания и стресса;

- привлечение неформальных лидеров, их поиск и анализ;

- внедрение культуры обратной связи;

В качестве мероприятий, способствующих снижению рутинных задач и повышению уровня автоматизации, можно предложить:

- внедрение автоматизированной системы CRM, например, Битрикс24, где будут реализованы функции базы знаний, личного кабинета руководителя и работника, автоматизации задач.

- создание корпоративного портала организации;

- использование ИИ в решении HR задач;

- использование HR ботов и облачных хранилищ в решении HR задач;

- использование Лендинга для Пребординга.

Анализ данных о поведении помогает HR выявлять перспективы коучинга, позволяет сотрудникам и менеджерам объективно оценивать производительность.

Таким образом, инновационные технологии помогают HR-специалистам в развитии человеческого капитала: сокращают время, которое они должны тратить на административные задачи, позволяя сосредоточиться на вопросах, требующих особого внимания.

Расчеты показали, что затраты на программу 1 105 тыс. руб. в год не превышают эффект от самой программы, общая экономия от которой 1841,6 тыс. руб в год. Экономическая эффективность составляет 736,6 тыс. рублей в год., что означает, что внедренные мероприятия экономически оправданы.

Предложенные мероприятия, будут иметь и определенный положительный социально-психологический эффект, т. к. снижение уровня текучести персонала положительно скажется на имидже компании, стабилизирует кадровую политику, увеличит объём продаж, улучшит атмосферу в коллективе и условия труда.