Файл: Отчет по лабораторным работам лр. Ир521. 03. Ууп. 02. 00. От выполнил студент 1 курса, группы Ир521 Васильев Д. А.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики
Учебный предмет / Дисциплина / МДК
УУП.02 Информатика
ОТЧЕТ
по лабораторным работам
ЛР.Ир5-21.03.УУП.02.00.ОТ
Выполнил студент 1 курса, группы Ир5-21
Васильев Д.А.
(Фамилия И. О.)
(подпись) (чч.мм.гггг)
Преподаватель Филимонова И.Э.
(Фамилия И. О.)
Зачтено
(чч.мм.гггг)
Подпись Филимонова И.Э.
(подпись) (расшифровка подписи)
2021
С ОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
Лабораторная работа №1 3
Лабораторная работа №2 11
Лабораторная работа №3 13
Лабораторная работа №6 4
Лабораторная работа №1
Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в 2-ичной, 8-ичной, 16-ичной системах счисления.
Вариант: 3.
1. Цель работы:
-
Познакомиться с различными системами счисления. -
Научиться осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую. -
Выполнять арифметические действия.
2. Средства обеспечения занятия:
-
Оборудование: ПК; -
Программное обеспечение: OS Windows, MSOffice Word.
3. Задание:
-
Выполнить задания в соответствии с установленным порядком. -
Оформить отчет.
4. Выполнение работы:
Задание №1:
-
321 из 10-ичной системы счисления в 2-ичную систему счисления
321 | 1 |
160 | 0 |
80 | 0 |
40 | 0 |
20 | 0 |
10 | 0 |
5 | 1 |
2 | 0 |
1 | |
Ответ: 101000001
2) 1458 из 10-ичной системы счисления в 8-ичную систему счисления
1458 | 2 |
182 | 6 |
22 | 6 |
2 | |
Ответ: 2662
3) 9532 из 10-ичной системы счисления в 16-ичную систему счисления
9532 | C |
595 | 3 |
37 | 5 |
2 | |
Ответ: 253С
4) 10010011100 из 2-ичной системы счисления в 10-ичную систему счисления
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
1024 | 0 | 0 | 128 | 0 | 0 | 16 | 8 | 4 | 0 | 0 |
Ответ: 1180
5) 300345 из 8-ичной системы счисления в 10-ичную систему счисления
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | 0 | 0 | 3 | 4 | 5 |
98304 | 0 | 0 | 128 | 32 | 5 |
Ответ: 98533
6) AB143 из 16-ичной системы счисления в 10-ичную систему счисления
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
10 | 11 | 1 | 4 | 3 |
655360 | 45056 | 256 | 64 | 3 |
Ответ: 700739
7) 1001011010010 из 2-ичной системы счисления в 8-ичную систему счисления
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
4096 | 0 | 0 | 512 | 0 | 128 | 64 | 0 | 16 | 0 | 0 | 2 | 0 |
4816 |
4818 | 2 |
602 | 2 |
75 | 3 |
9 | 1 |
1 | |
Ответ: 11322
8) 1101100111000 из 2-ичной системы счисления в 16-ичную систему счисления
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
4096 | 2048 | 0 | 512 | 256 | 0 | 0 | 32 | 16 | 8 | 0 | 0 | 0 |
6968 |
6968 | 8 |
435 | 3 |
27 | B |
1 | |
Ответ: 1B38
9) 36241 из 8-ичной системы счисления в 2-ичную систему счисления
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | 6 | 2 | 4 | 1 |
12288 | 3072 | 32 | 32 | 1 |
15521 |
15521 | 1 |
7760 | 0 |
3880 | 0 |
1940 | 0 |
970 | 0 |
485 | 1 |
242 | 0 |
121 | 1 |
60 | 0 |
30 | 0 |
15 | 1 |
7 | 1 |
3 | 1 |
1 | |
Ответ: 11110010100001
10) 54216FA из 16-ичной системы счисления в 2-ичную систему счисления
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
5 | 4 | 2 | 1 | 6 | 15 | 10 |
1342177280 | 4194304 | 131072 | 4096 | 1536 | 240 | 10 |
88217338 |
88217338 | 0 |
44108669 | 1 |
22054334 | 0 |
11027167 | 1 |
5513583 | 1 |
2756791 | 1 |
1378395 | 1 |
689197 | 1 |
344598 | 0 |
172299 | 1 |
86149 | 1 |
43074 | 0 |
21537 | 1 |
10768 | 0 |
5384 | 0 |
2692 | 0 |
1346 | 0 |
673 | 1 |
336 | 0 |
168 | 0 |
84 | 0 |
42 | 0 |
21 | 1 |
10 | 0 |
5 | 1 |
2 | 0 |
1 | |
Ответ:101010000100001011011111010
Задание №2
Вычислить:
-
10101 + 1101 в 2-ичной системе счисления
10101+1101=100010
2)1A90 + 87 в 16-ичной системе счисления
1A90 + 87= 1B17
3)6375 – 4647 в 8-ичной системе счисления
6375 – 4647=1526
4) 1001 – 111 в 2-ичной системе счисления
1001-111= 10
5) 7D2 * F5 в 16-ичной системе счисления
7D2 * F5=77BFA
6) 777 *36 в 8-ичной системе счисления
777*36=35742
5. Контрольные вопросы
1) Система счисления - это способ записи чисел и соответствующие ему правила действий над числами. Совокупность всех символов, при помощи которых можно записать любое число в заданной системе счисления называется алфавитом системы счисления.
2) Двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная
3) В позиционных системах счисления положение числа зависит он количественного значения, а в непозиционной, не зависит.
4) Основными являются: Конъюнкция (Логическое умножение),
Дизъюнкция (Логическое сложение), Инверсия (Логическое отрицание).
5) Дизъюнкция
6. Вывод:
Я познакомился с различными системами счисления. Научился осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, а так же выполнять арифметические действия.
Лабораторная работа №2
Тема: Решение логических задач. Построение таблиц истинности, логических схем.
Вариант: 3.
1. Цель работы:
-
закрепление и проверка навыков умения составлять таблицы истинности для логических формул, построения логических схем, решения логических задач.