Файл: Исследование и совершенствование социальнопсихологического климата в трудовом коллективе организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования социально-психологического климата в производственном коллективе

1.1.Социально-психологический климат. Понятие, сущность

1.2.Методы исследования социально-психологического климата

1.3.Современные методы совершенствования социально-психологического климата в трудовом коллективе

Глава 2. Анализ социально-психологического климата в ООО «Гермес»

2.1.Организационно-экономическая характеристика организации

2.2.Система управления персоналом организации

2.3.Анализ социально-психологического климата в организации

Глава 3. Совершенствование социально-психологического климата в ООО «Гермес»

3.1.Основные направления совершенствования социально-психологического климата в организации

3.2.Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата

3.3.Эффективность предлагаемых мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Глава 2. Анализ социально-психологического климата в ООО «Гермес»

2.1.Организационно-экономическая характеристика организации



ООО «Гермес» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

— строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ;

— реализация готовых строительных объектов;

— ремонт и обслуживание жилых домов;

— внедрение новых технологий;

— внешнеэкономическая деятельность, в том числе создание совместных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями.

В настоящее время ООО «Гермес» является производителем кровельных работ в Калуге и области.

Компания использует только самые лучшие новейшие материалы и является лидером в своей нише. Безусловное обеспечение качества и конкурентоспособности продукции гарантировано применением внутренней системой контроля, использованием строительных материалов передовых фирм.

Под руководством Генерального директора компания не только смогла удержать конкурентное преимущество, твердо занять свою нишу, но и зарекомендовать себя одной из лучших и надежных в строительстве жилых объектов. Успех компании обуславливает строгая идеология, следование принципам, а также разработанная стратегия и тактика управления, которые рассмотрим более подробно. Целью организации является строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ, получение собственной прибыли.

Задачи ООО «Гермес»:

— отслеживание конъюнктуры рынка (ценовая политика);

— поставка на производство новых видов строительных материалов с учетом использования современных технологий;

— проведение монтажных работ с целью уменьшения фактора человеческого труда;

— постоянное участие компании в ежегодных специализированных выставках (в г. Москве и др.);

— выход на новые рынки и расширение сфер деятельности;

— увеличение прибыли;

— повышение качества продукции;

— укрепление старых и создание новых конкурентных преимуществ;

— поиск новых партнеров и новых поставщиков.

Организационная структура в компании является линейно-функциональной, так как линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб.


При этом высшее руководство компании являются линейными руководителями функциональных служб. Организационная структура компании представлена на рисунке (Рисунок 1).

— Каждое подразделение компании, каждый ее сотрудник (в особенности каждый руководитель) четко знает, где он находится и куда ему обращаться за информацией, помощью или решением.

— Структура абсолютно ясна, что препятствует появлению конфликтов в компании и лишнему расходу времени.

— Организационная структура управления предприятием способствует самоконтролю и мотивации.

— Организационная структура, направляет внимание всех сотрудников не столько на усилия, сколько, а на результаты работы компании в целом.

— Процесс принятия решений при данной структуре не затруднен.


Рисунок 1 Организационная структура ООО «Гермес»
Из вышеперечисленных фактов можно сделать вывод, о том, что производственная структура компании, в целом, вполне эффективна на сегодняшний день и соответствует целям и задачам компании.

Однако, в ходе анализа организационной структуры, было обнаружено, что как таковых методов, применяемых в компании для совершенствования и поощрения организационных структур управления, на каждом уровне нет. Необходимо отметить низкий статус отдела кадров, который не соответствует современному представлению о месте и роли кадровой службы в управлении предприятием и реализации ее стратегии. В настоящее время отдел кадров в ООО «Гермес» является функциональной службой, находящейся в подчинении главного инженера наравне с такими службами, как отдел снабжения, транспортный отдел, производственно-технический отдел и др. Реализуя стратегические методы управления, предприятие, в первую очередь, должно заботиться о соответствии кадровой стратегии стратегическим целям и задачам предприятия. Это связано с тем, что без соответствующей кадровой стратегии предприятие вряд ли сможет реализовать намеченные планы.

Философия управления компанией выглядит следующим образом:

Миссия:

  1. Обеспечить доступным жильем

  2. Использовать самые современные технологии в целях повышения качества строительства.

Базовые цели (принципы) философии управления:

  1. Рост к взаимной выгоде компании, потребителей, общества.

  2. Справедливую прибыль — высокому качеству нашей компании.

  3. Прогресс во всем — основа нашей компании.

  4. Наша компания — единая команда.

  5. Качество нашей продукции — это наше лицо.

  6. Каждый работник — достояние нашей компании.


Любые мероприятия кадровой стратегии предприятия должны становится логичным продолжением его рыночной и бизнес-стратегии. Следовательно, необходимо определение стратегических факторов макро- и микросреды предприятия, влияющих на существующую стратегию, с целью корректировки стратегии компании, а также ее кадровой стратегии.

Проведем анализ факторов внешней среды компании (PEST-анализ) с целью определения факторов, влияющих на деятельность фирмы со стороны макросреды. В оценке факторов внешней среды использовались экспертные мнения высшего руководства компании, отраслевых специалистов, а также данные анализа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Калужской области.

Результаты проведенного анализа представлены в таблице Таблица 1.

Таблица 41

Факторы макросреды

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

  • Текущее законодательство на рынке (ФЗ 214 др.)

  • Регулирующие органы и нормы (СРО)

  • Ужесточение госконтроля за деятельностью строительных организаций и штрафные санкции

  • Отсутствие государственного финансирования




  • Неблагоприятная экономическая ситуация и тенденции (последствия кризиса)

  • Благоприятный инвестиционный климат в отрасли

  • Низкий платежеспособный спрос населения

  • Постоянный рост цен на:

    • Энергоносители

    • Транспорт

    • Сырье и комплектующие

    • Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

  • Неблагоприятная демографическая ситуация на рынке труда

  • Несбалансированная структура доходов и расходов населения

  • Стремление населения к индивидуальному строительству, новые тенденции образа жизни

  • Стремление населения к экологичному строительству

  • Позитивный бренд, репутация компании, имидж используемой технологии




  • Большое количество связанных / зависимых технологий в сфере производства строительных материалов

  • Необходимость постоянной адаптации к новым технологиям

  • Большое влияние информации и коммуникаций, влияние интернета

  • Большая скорость появления инноваций на строительном рынке

  • Отсутствие прямого доступа к технологиям, лицензиям, патентам



Из проведенного анализа видно, что в большей степени на исследуемое предприятие оказывают влияние экономические факторы макросреды и научно-технические, что вызвано спецификой развития отрасли и стадией ее жизненного цикла.

Также в ходе изучения различных факторов микросреды компании был проведен SWOT-анализ, который показал соотношение сильных и слабых сторон компании ООО «Гермес», а также ее внешних возможностей и угроз (см. табл.Таблица 2).

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Гермес»

Сильные стороны

Слабые стороны


Ключевые компетенции: ген.подрядчик, заказчик

Узнаваемый бренд

Хорошая репутация.

Наличие производственной базы

Обеспеченность ресурсами:

-Финансовыми

-Техническими

-НИОКР

- Маркетинговыми

Наличие подрядных мощностей

Освоены новые строительные технологии

Программа социальной ответственности



Отсутствие HR-стратегии соответствующей целям компании

Не разработана программа обучения (переобучения) высококвалифицированного персонала соответствующая развитию бизнеса организации

Отсутствие наставничества

Возможности

Угрозы


Растущий рынок

Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль

Появление новых технологий в строительстве

Наличие новых привлекательных географических рынков

Использование экономии обусловленной масштабами производства

Увеличение спроса на малоэтажное жильё, таунхаусы

Расширение объектов строительства коммерческой недвижимости



Высокая конкуренция

Приход на рынок крупных иностранных строительных компаний

Развитие новых и альтернативных технологий и аналогов оборудования

Дефицит специалистов

Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства

Усиление конкуренции на рынке типового жилья

Снижение рентабельности строительства типового жилья

Изменение системы контроля в строительстве

Несоответствие подготовки в ВУЗах инженеров-строителей, проектировщиков современным квалификационным требованиям




Из таблицы Таблица 2 видно, что предприятие в настоящее время обладает большим количеством сильных сторон, однако анализ показал и большое количество рыночных угроз, существующих в данное время на строительном рынке Калужской области [59].

Таким образом, анализ макро и микросреды компании наглядно показывают «узкие места» в стратегическом управлении предприятием, являющиеся источником проблем в настоящем и источником существенных угроз для деятельности компании в будущем.

Проведенный стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды исследуемого предприятия позволил сформулировать возможные стратегические направления его развития, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3

Варианты стратегических действий

SO

Как компания может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей.

WO

Компания может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей.

Стратегия диверсификации производства.

Необходимо расширять долю компании на наиболее перспективных сегментах:

- Промышленно-складское строительство;

- Торгово-развлекательные комплексы;

- Малоэтажное жильё, таунхаусы.


Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры:

-Создание службы управления человеческими ресурсами.

-Участие в разработке бизнес – стратегии, разработка собственной (функциональной) стратегии и управление своими ресурсами.

-Соответствие между инвестированием ресурсов и бизнес - целями организации.

-Создание программы развития персонала в соответствии с бизнес - стратегией компании.

ST

Как компания может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз

WT

Как компания может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз

Вертикальная интеграция «назад»:

-Принятие на себя руководства предприятиями предшествующего звена производственной цепи для обеспечения гарантированного качества и количества поставляемой продукции, доступа к новой технологии, а также для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения

Стратегия лидерства за счёт экономии на издержках.

Реализация программы обучения (переобучения) персонала в соответствии с новыми знаниями и требованиями в строительной области.