Файл: Создание информационной базы деятельности гибдд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Институт экономики

Кафедра экономики и управления на предприятии

нефтяной и газовой промышленности


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные системы и технологии»

на тему: Создание информационной базы деятельности ГИБДД

Студент гр. БНИ-18-01

А.А.Исанаманова

Руководитель

Коледина К.Ф.


Уфа 2021

Оглавление


Введение 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ» 5

Базовые понятия 5


Содержание
Введение……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.  Общая характеристика системы «1с: Предприятие. Оперативный учет»

1.1 Базовые понятия……………………………...5

1.2 Функционирование системы ………………………………7

ГЛАВА 2.  Разработка конфигурации информационной базы «Деятельность ГИБДД»………………………………………………………

2.1 Описание информационной базы «Деятельность ГИБДД»

2.2 Разработка информационной базы………………………………..22

3. АНАЛИЗ РИСКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОАО «ЛУКОЙЛ»

3.1 Оценка рисков инвестиционного проекта …………………………….25

3.2 Методы по управлению инвестиционными рисками

ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………..33

Список использованной литературы…………………………………...….34

финансовое состояние оценка инвестиционный риск

Введение


Актуальность темы, обусловлена тем, что автоматизация бухгалтерского учета является одной из ключевых задач, стоящих перед руководством каждого предприятия. Время диктует свои условия, и уже давно дебет с кредитом вручную никто не сводит: такой учет громоздок, неповоротлив, медлителен, отличается трудоемкостью и изобилует ошибками.

В настоящее время на рынке представлено великое множество программных средств, предназначенных для автоматизации учетных и управленческих процессов на предприятии. Самым популярным из них является система 1С - мощный многофункциональный продукт, позволяющий успешно решать практически любые задачи учета и управления.


По своей сути любой программный продукт 1С представляет собой комплексное использование технологической платформы и типового решения (конфигурации).

«1С: Бухгалтерия» - это универсальная бухгалтерская программа массового назначения, являющаяся продуктом программы «1С: Предприятие» и ориентированная на широкий спектр возможных применений - от небольших до очень крупных предприятий, различных областей деятельности - производственных, строительных, торговых. Она состоит из двух больших модулей - модуля ведения бухгалтерского учета и конфигуратора - модуля, обеспечивающего настройку бухгалтерских программ на конкретную область применения. Это универсальная программа массового назначения, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета, а также налогового учета и включающая подготовку обязательных отчетов в организациях, осуществляющих любой вид коммерческой деятельности.

Цель данной работы - проследить работу деятельности ГИБДД в программе «1С: Бухгалтерия» с использованием предварительно введённых в базу исходных данных.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Запустить систему;

2. Заполнить сведения о ГИБДД;

3. Заполнить справочники;

4. Рассмотреть план счетов;

5. Рассмотреть автомобили, находящиеся на штрафстоянке;

6. Рассмотреть срок и штраф по автомобилю;

7. Рассмотреть получение автомобиля владельцу;

8. Рассмотреть оплату труда для сотрудников ГИБДД;

9. Рассмотреть оказываемые услуги;

11. Рассмотреть стандартные отчеты;

12. Сделать закрытие месяца

Очередность поставленных задач будет полностью соответствовать структуре работы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ»



Базовые понятия


В процессе эксплуатации системы пользователь оперирует следующие понятия системы 1С: Предприятия. Можно выделить базовые (общие) понятия системы 1С: Предприятие, а также понятия, относящиеся исключительно к компоненту «Бухгалтерский учет».

Справочники

Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов.

Обычно справочниками являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и т.д.«1С: Предприятие» поддерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.



Документы

Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а так же для управления расчетами и данными в системе «1С: Предприятие» могут использоваться документы. Как правило, набор документов данной системы совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и другие.

Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

Важным свойством документа является его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже, фактически, являются документами специального вида, который так и называется - «Операция».

Перечисления

Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и т.д.

Отчеты и обработки

Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды).

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочниках товаров.

1.2 Функционирование системы

1С: Предприятие делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов. Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

- конфигурирование;

- непосредственная работа пользователя с информационной базой. Кроме упомянутых режимов запуска 1С: Предприятия, существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования. Конфигурирование. На этапе конфигурирования системы 1С: Предпрпятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета. При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы. Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных, в системе в рамках Конфигуратора предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш. Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список - пользователей создается для конкретной организации.


Работа пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С: Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д. Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Пояснение особенностей работы с конкретными режимами (документами, операциями, справочниками, отчетами), которые зависят от конфигурации, могут содержаться в описании самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания. Перечислим основные особенности поведения системы 1С: Предприятие, которые определяются конкретной конфигурацией:

- набор констант;

- состав, структура и свойства справочников;

- формы просмотра списков справочников и ввода элементов справочников;

- состав и набор значений перечислений;

- формы ввода документов и операций;

- формы и алгоритмы отчетов и обработок;

Другое более общее определение определяет базу данных как хранилище данных, предназначенных для совместного использования. Здесь особо выделяется возможность совместного использования информации хранящейся в базе данных многими пользователями одновременно. Многопользовательский режим доступа к данным, хранящимся в базе, может быть организован различными способами:

1) использование в сети файл-серверов, на которых физически хранятся вся база данных. При такой организации каждый пользователь работает с базой данных так, как будто она размещена на собственном компьютере. Недостатком такой организации многопользовательской БД является большая нагрузка на каналы связи т. к. при обслуживании запроса порции данных считываются с диска центрального компьютера (файл-сервера) небольшими порциями и передаются на рабочее место, где происходит их обработка;

2) технология клиент/сервер, при которой вся обработка информации, все транзакции, задаваемые пользователями, выполняется самим сервером, а на рабочие станции передаются только результаты. К пропускной способности каналов связи в этом случае предъявляются значительно меньшие требования, однако центральный компьютер, обслуживающий базу данных, должен быть значительно мощнее, чем в первом варианте. При этом, рабочие станции могут быть бездисковыми терминалами


3) распределенная структура – когда части (фрагменты) одной базы данных физически находятся на различных серверах сети. По такому принципу строятся глобальные информационные системы типа Internet.

Для создания и обслуживания таких систем используется специализированное программное обеспечение - системы управления базами данных СУБД.

К основным функциям СУБД любого типа можно отнести:

1. создание (конструирование) базы данных путем описания структуры хранимой информации и взаимосвязей между ее частями;

2. занесение, хранение и удаление информации из базы данных - т. е. поддержание БД в актуальном состоянии;

3. обслуживание выборок и запросов пользователей

Различные СУБД позволяют создавать и обслуживать базы данных различной структуры: иерархические, сетевые и т. д. Наибольшее распространение получили так называемые реляционные БД. Реляционные базы данных представляют собой набор связанных таблиц и ничего кроме них. Термин «реляционная» указывает на то, что между таблицами базы данных могут быть установлены различные отношения. РСУБД составляют один из крупных сегментов рынка баз данных: они включают все от систем клиент/сервер до настольных систем.

Как отмечалось выше, реляционная модель БД рассматривает все данные как группы таблиц или отношений, которые содержат фиксированные количества рядов и столбцов. Иными словами многие объекты, используемые в реляционной базе данных, аналогичны объектам электронных таблиц. Рассмотрим основные термины и определения связанные с РСУБД.

Поле – базовый элемент любой базы данных, не обязательно реляционной. Поля это элементарный информационный объект базы данных. В данном случае, «элементарный», означает, что поле не может быть разбито на более мелкие порции информации. Кроме того, в каждом поле может храниться только строго определенный тип информации (текстовые поля, поля типа дата/время, числовые поля и т. п.). Большинство СУБД поддерживают возможность создания полей следующих типов:

- текстовые (для хранения строк размером до 255 символов);

- числовые (целочисленное, с плавающей точкой и т. п.);

- memo поля – поля для хранения тестовых фрагментов любого размера;

- дата/время – поля, в которых могут храниться даты и (или) время в национальном формате;

- логические – поля для хранения утверждений типа ДА/НЕТ, ВКЛЮЧЕНО/ВЫКЛЮЧЕНО, ИСТИНА/ЛОЖЬ и т. п.;

Запись – набор данных специфицирующих некоторый объект. Например в БД автотранспортных средств каждая запись содержит сведения о транспортном средстве (госномер, марку, год выпуска, № кузова и т. п.). Каждая запись БД содержит уникальный набор информации – в нашем примере, каждая запись представляет данные о конкретном транспортном средстве. В РСУБД записи не хранятся в каком либо порядке набора. Иными словами в концепции РСУБД вообще не существует номера записи, как в системах другого типа.