Файл: Задание 1 Формирование и освоение следующих компетенций опк1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важное значение имеет тот факт, что оценка сотрудника дает возможность определять реальные возможности организации в осуществлении мероприятий по стимулированию конкретного работника.
С целью стабильного существования организации, планирования ее деятельности считается важным факт осуществления долгосрочного планирования кадровой политики организации. Главной задачей при этом является то, чтобы добиться, в организации наличия стольких работников, сколько требуется по штатному расписанию. В настоящее время отделы кадров необходимо добиваться не только своевременного заполнения вакансий, для поддержания на должном уровне производственных объемов.
Систему работы с персоналом следует планировать так, чтобы постоянно добиваться роста в составе трудовых ресурсов организации таких работников, которым свойственны хорошие знания, и требуется следить за тем, чтобы наличие таких работников увеличивалось в каждом структурном подразделении [8, С. 162].
Целесообразно постоянно проводить мониторинг внешних факторов, с
2.Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
ООО «ИРИСТОН» - устойчивая компания, надежный партнер промышленности и иных потребителей в области производства железобетонных изделий и строительства и реконструкции жилых домов, промышленных, агропромышленных и иных комплексов, зданий и сооружений.
Управление ООО «ИРИСТОН» стратегически ориентировано на рост стоимости компании.
Корпоративная стратегия разрабатывается в разрезе функциональных блоков, закрепленных за заместителями директора.
Стратегия реализуется через разработку и исполнение:
- корпоративных политик по каждому из закрепленных за заместителями направлений;
- оперативного бизнес-плана.
Организационная структура должна обеспечить функционирование ООО «ИРИСТОН» как операционной компании и гарантировать управление объектами, находящимися в собственности и персоналом. Структура управления ООО «ИРИСТОН» включает в себя следующие элементы:
Первый (верхний) уровень:
Руководство верхним уровнем структуры осуществляет директор ООО «ИРИСТОН». Верхний уровень включает следующие элементы:
- директор осуществляет прямое руководство Заместителями директора по направлениям, исполнительными директорами по направлению деятельности;
- заместители директора, исполнительные директора осуществляют прямое руководство отделами, службами, цехами, участками и главными специалистами по направлению.
Задачи верхнего уровня структуры:
- определение корпоративной политики, планирование и контроль деятельности Общества;
- разработка и осуществление кадровой политики;
- технологическая политика и техническое развитие;
- управление активами общества;
- маркетинг, продажа и сбыт по договорам;
- координация планово-экономической работы и управление финансовыми и сырьевыми потоками;
- инвестиционная политика.
Второй (средний) уровень:
- начальники цехов, участков, отделов;
- главные специалисты;
- прорабы, мастера.
Задачи среднего уровня структуры:
- обеспечение надежности работы оборудования;
- подбор персонала в рамках своей специализации и объема работ;
- обеспечение обратной связи с верхним уровнем структуры управления;
- решение вопросов коммуникации, тактическое планирование, планирование снижения издержек;
- формирование инвестиционных предложений;
- формирование достоверных данных учета;
- формирование планов общества;
- обеспечение выполнения работ согласно графикам строительства;
- обеспечение бесперебойной работы;
- осуществление линейного руководства персоналом.
Третий уровень:
- специалисты, находящиеся в подчинении Начальников отделов;
- работники складов, цехов, участков строительства;
Задачи третьего уровня структуры:
- максимальное обеспечение исполнения задач в соответствии с планами производства.
- внесение предложений по оптимизации производственно-технологических процессов.
Функциональная структура управления – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою определенную цель и конкретные задачи, и обязанности. Элементы – это подразделения организации. Данные подразделения делятся на мелкие функциональные подразделения, их называют вторичными.
К положительным чертам этой организационной структуры можно отнести:
- стимулирование деловой профессиональной активности
- улучшение координации в функциональных областях
- уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов.
К недостаткам функциональной структуры управления относятся:
- отделы заинтересованы в реализации целей и задач только своих подразделений, чем в реализации общих целей организации, это увеличивает возможность конфликтов между подразделениями
- в сложной организации цепь команд от руководителя до подчиненного может быть слишком длинной.
Основные виды деятельности ООО «ИРИСТОН»:
1. Предприятие выполняет все виды строительно-монтажных работ на правах генерального подрядчика, специализируется в основном на монтажных работах, кирпичная кладка, работа внутренних и наружных систем и оборудования, отделочные работы.
2. Производство, реализация широкой номенклатуры железобетонных изделий (далее по тексту ЖБИ).
2.2 Анализ и оценка системы адаптации персонала
Ответственность за адаптацию персонала в ООО «ИРИСТОН» несут сотрудники отдела по управлению персоналом. Отдел состоит из 2 сотрудников:
а) менеджера по персоналу;
б) инспектора по кадрам.
Положением «Об отделе по управлению персоналом ООО «ИРИСТОН» регламентируется, что ответственность за адаптацию персонала несет менеджер отдела по управлению персоналом.
Адаптация персонала в организации регламентируется «Положением об адаптации персонала ООО «ИРИСТОН». Других документов, регламентирующих процесс адаптации, не имеется. В ходе анализа данного документа было выявлено, что положение содержит поэтапное описание процесса адаптации нового сотрудника, при этом отсутствует назначение ответственных лиц за эффективное прохождение каждого этапа новичком. Для повышения эффективности адаптации персонала необходимо доработать «Положение об адаптации персонала ООО «ИРИСТОН», определив ключевые функции участников адаптационного процесса, а также способы контроля и подведения итогов адаптации.
Для оценки эффективности существующего процесса адаптации нами будут использоваться показатели, перечисленные в пункте 1.2, а именно стоимость адаптации одного сотрудника; процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок.
Как уже говорилось ранее, для определения стоимость адаптации нового сотрудника необходимо представить адаптацию в виде процесса. На основании положения «Об адаптации персонала ООО «ИРИСТОН» и интервью с менеджером по персоналу, нами был произведен расчет стоимости адаптации нового сотрудника. Определение стоимости работы для менеджера по персоналу и руководителя производились в соответствии со штатным расписанием ООО «ИРИСТОН». Для расчета стоимости работы адаптируемого и наставника была взята средняя часовая ставка работников организации. Расчет приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Расчет стоимости адаптации нового сотрудника
№ | Название этапа | Затраты времени | Количество специалистов, и стоимость их работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовительный этап | ||
1.1 | Беседа с руководителем подразделения о необходимости адаптации нового сотрудника, выбор наставника | 0,5 ч | Менеджер = 65 р. Руководитель = 100 р. |
1.2 | Разработка программы адаптации | 1 ч | Менеджер = 130 р. Руководитель = 200 р. Адаптируемый = 145 р. Наставник = 145 р. |
1.3 | Официальное ознакомление с программой адаптации | 0,5 ч | Менеджер = 65 р. Руководитель = 100 р. Адаптируемый = 75 р. Наставник = 75 р. |
2 | Реализация программы адаптации | ||
2.1 | Ознакомление с должностной инструкцией, положениями, стандартами работы | 1 ч | Менеджер = 130 р. Адаптируемый = 145 р. |
2.2 | Встречи с адаптируемым по ходу реализации программы | 3 встречи по 0,5 ч | Менеджер = 195 р. Адаптируемый = 218 р. |
2.3 | Встречи с наставником по ходу реализации программы | 2 встречи по 0,5 ч | Менеджер = 130 р. Руководитель = 200 р. Наставник = 145 р. |
2.4 | Составление отчетов по результатам проведенных встреч | 1ч | Менеджер = 130 р. |
3. | Оценка успешности адаптации | ||
3.1 | Проведение экспертной оценки результативности работы наставника по итогам адаптации | 2 ч | Менеджер = 260 р. |
3.2 | Итоговое заполнение всеми участниками процесса программы адаптации | 0,5 ч | Менеджер = 65 р. Руководитель = 100 р. Адаптируемый = 75 р. Наставник = 75 р. |
3.3 | Планирование и проведение заседания комиссии о назначении адаптируемого на должность | 1 ч | Менеджер = 130 р. Руководитель = 200 р. Адаптируемый = 145 р. Наставник = 145 р. |
| ИТОГО | 10 ч | 3588 р. |