Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 2»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для обучающихся к выполнению практических работ

по учебной дисциплине:
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.
для специальности

35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Тымовское

2020

Практические работы по математике: алгебра и начала математического анализа; геометрия. Метод указ. / Сост. М.Г. Лашкевич / ГБОПУ СПЦ №2 Тымовское , 2018

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине:

Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, которая является важной составной частью в системе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования.

Методические рекомендации имеют практическую направленность и значимость.

Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся средних профессиональных учебных заведений, изучающих учебную дисциплину: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» и могут использоваться на учебных занятиях.

Рекомендовано методической комиссией преподавателей ГБПОУ СПЦ №2

Председатель МК Г. В. Мартыновских

Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………….. 3

2. Планирование практических работ……………………………………… 4

3. Методические рекомендации по выполнению практических работ….. 6

4. Литература……………………………………………………………….. 40

Пояснительная записка


Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой, которые необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических знаний.


Практические задания выполняются студентом или обучающимся самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.

Практические задания разработаны в соответствии с учебной программой

Зачет по каждой практической работе получают после её выполнения, а также ответов на вопросы преподавателя, если таковые возникнут при проверке выполненного задания.

Компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





Планирование практических работ




№ п/п

 

Разделы,



темы, включая названия практических и лабораторных работ

ОК ПК

 

 

Раздел 1 Алгебра







Тема 1.1. Развитие понятия о числе.




1

П.З. № 1 Действия над натуральными, целыми, рациональными и действительными числами.

Ок 1-4

2

П.З. № 2 Приближенные вычисления. Приближенное значение величины. Действия с приближенными числами.

Ок 1-4




Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы.

 

3

П.З. № 3 Вычисление и сравнение корней.

Ок 1-4

4

П.З. № 4 Решение задач на свойства степени.

Ок 1-4

5

П.З. № 5 Степени с рациональными и действительным показателями, их свойства.

Ок 1-4

6

П.З№ 6 Решение показательных уравнений и неравенств

Ок 1-4

7

П.З. № 7 Нахождение значений логарифмов.

Ок 1-4

8

П.З. № 8 Решение задач на свойства логарифмов

Ок 1-4

9

П.З. № 9 Решение логарифмических уравнений и неравенств

Ок 1-4




Раздел 7 ГЕОМЕТРИЯ







Тема 7.1. Прямые и плоскости в пространстве.




10

П.З. № 10 Параллельность прямых и плоскостей.

Ок 1-4

11

П.З. № 11 Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Ок 1-4




Раздел 6. Элементы комбинаторики. 12 часов.







Тема 6.1. Основные понятия комбинаторики







Раздел 7. ГЕОМЕТРИЯ







Тема 7.5 Координаты и векторы.

Ок 1-4

12

П.З. № 12 Действия над векторами.

Ок 1-4




Раздел 2 Основы тригонометрии.

Ок 1-4




Тема 2.1 Основные понятия.










 




Раздел 2 ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ







Тема 2.2. Основные тригонометрические тождества

Ок 1-4

13

П.З. № 13 Использование формул приведения для преобразования тригонометрических выражений.

Ок 1-4

14

П.З. № 14 Формулы двойного и половинного аргументов.

Ок 1-4

15

ПЗ № 15 Формулы суммы и разности для синуса, косинуса, тангенса, двойного аргумента для синуса и косинуса и их применение для преобразования выражений.

Ок 1-4

16

ПЗ № 16 Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Ок 1-4




Тема 2.3. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства




17

ПЗ № 17 Решение тригонометрических уравнений.

Ок 1-4

18

ПЗ № 18 Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств различными способами.

Ок 1-4




Раздел 3. Функции и графики.

 




Тема 3.1. Свойства функции.




19

ПЗ № 19 Решение задач методом интервалов

Ок 1-4

20

ПЗ № 20 Графическое решение систем неравенств нескольких переменных.

Ок 1-4




РАЗДЕЛ 7 ГЕОМЕТРИЯ







ТЕМА 7.2. Многогранники.




21

П.З. № 21 Параллелепипед и куб.

Ок 1-4

22

П.З. № 22 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Ок 1-4

23

П.З. № 23 Построение сечений многогранников.

Ок 1-4

24

П.З. № 24 Объем параллелепипеда. Объем призмы.

Ок 1-4




Тема 7.3. Тела и поверхности вращения




25

П.З. № 25 Объемы и поверхности тел вращения.

Ок 1-4




Раздел 4. Начала математического анализа.

 




Тема 4.1. Последовательности.




26

П.З. № 26 Предел функции.

Ок 1-4 




Тема 4.2. Производная и её применение




27

П.З. № 27 Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл.

Ок 1-4

28

П.З. № 28 Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, произведения, частного.

Ок 1-4

29

П.З. № 29 Нахождение максимума и минимума на отрезке.

Ок 1-4




Тема 4.3 Интеграл и его применение

 

30

П.З. № 30 Решение интегралов, используя различные методы.

Ок 1-4

31

П.З. № 31 Применение формулы Ньютона-Лейбница.

Ок 1-4

32

П.З. № 32 Вычисление площадей криволинейных трапеций.

Ок 1-4




Раздел 6 Элементы теории вероятностей и математической статистики.







Тема 6.2. Элементы теории вероятностей




33

П.З. № 33 Решение задач на сложение и умножение вероятностей.

Ок 1-4




Раздел 5. Уравнения и неравенства. 20 часов.

 




Тема 5.1Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными




34

П.З. № 34 Основные приемы решения уравнений и неравенств. Способ введения новых переменных.

Ок 1-4

35

П.З. № 35 Решение иррациональных уравнений.

Ок 1-4

36

П.З. № 36 Решение иррациональных неравенств.

Ок 1-4










 

Итого за год 36 часов








Методические рекомендации по выполнению практических работ


Раздел 1. Алгебра.
Тема 1.1. Развитие понятия о числе.
Практическая работа №1.
Выполнение действий над натуральными, целыми, рациональными и действительными числами.
Цель: повторить правила действий над числами.
Натуральные числа - это числа, которые используются при счете: 1, 2, 3... и т.д. Ноль не является натуральным. Натуральные числа принято обозначать символом N. Два числа отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными, например, +1 и -1, +5 и -5. Знак "+" обычно не пишут, но предполагают, что перед числом стоит "+". Такие числа называются положительными. Числа, перед которыми стоит знак "-", называются отрицательными. Натуральные числа, противоположные им и ноль называют целыми числами. Множество целых чисел обозначают символом Z.
Рациональные числа - это конечные дроби и бесконечные периодические дроби . Например,  Множество рациональных чисел обозначается Q. Все целые числа являются рациональными. Бесконечная непериодическая дробь называется иррациональным числом. Например: 

Множество иррациональных чисел обозначается J. Множество всех рациональных и всех иррациональных чисел называется множеством действительных (вещественных) чисел. Действительные числа обозначаются символом R.
Задания к практической работе.

Вариант 1

  1. Вычислить:

а)3 + 1 ;     б) ( - ) ∙ 44 ;        в) ( 2 + 4
) ∙ 1  ;      г) 6  ∙ 4.

  1. Упростить выражение и найти его значение при а = 

а)  а +  а .

  1. Докажите, что значение выражения  4,8 +  х -  0,5х -   х не зависит от значения х.

  2. Найдите значение выражения:

+

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 1,5; ; ; ; .

Вариант 2

1. Вычислить:

а) 9  ∙ 2   -  2  ∙ 7 ;         б) (   ) ∙ 24 ;          в) 1  ∙ (1   ) ;              г)8 ∙ 5.

2. Упростить выражение и найти его значение при а = 4

а)   а +  а .

3 .Докажите, что значение выражения  4,8 +  х -  0,5х -