Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 28.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, произведения, частного.
Цель: закрепление знаний, отработка навыков вычисления производных.
Задания к практической работе.
1 .1 | 1 .6 | 1 .11 |
1.2 | 1 .7 | 1.12 |
1 .3 | 1 .8 | 1 .13 |
1.4 | 1.9 | 1.14 |
1 .5 | 1.10 | 1 .15 |
| | |
Критерии оценки:
«5» ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» ставится за 4 верно решенных задания;
«3» ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 6.2. Производная и её применение.
Практическая работа № 29.
Нахождение максимума и минимума на отрезке.
Цель: закрепление знаний, отработка навыков исследования функций и построения графиков.
Пояснения к работе: При построении графиков функций с помощью производных придерживаются такого плана:
1) Находят область определения функции и определяют точки разрыва, если они имеются.
2) Выясняют, не является ли функция четной или нечетной; проверяют её на периодичность;
3) Определяют точки пересечения графика функции с координатными осями, если это возможно;
4) Находят критические точки функции;
5) Определяют промежутки монотонности и экстремумы функции.
6) Используя результаты исследования, соединяют полученные точки плавной кривой. Иногда для большей точности графика находят несколько дополнительных точек; их координаты вычисляют, пользуясь уравнением кривой.
Пример. Исследовать функцию и построить график: у =
1. Функция определена на интервале . Точек разрыва нет.
2. Функция не является ни четной, ни нечетной, т.к.у у .
3. Найдём точки пересечения графика функции с координатными осями. Если у=0, то = 0, откуда x = - 1 . Значит, кривая пересекает ось абсцисс в точках (-3;0) и (1;0). Если x = 0, то у = - 3, т. е. кривая пересекает ось ординат в точке (0;-3).
4. Найдём критические точки функции. Имеем у' = 2x+2, 2x + 2 = 0, .
5. Область определения функции разделится на промежутки .Знаки производной у′(x) в каждом промежутке можно найти непосредственно подстановкой точки из рассматриваемого промежутка. Так, у′ . Следовательно, в промежутке (-∞;-1) функция убывает, а в промежутке (-1;∞) возрастает. При х = - 1 функция имеет минимум, равный у
= = .
Составим таблицу; строим график.
х | | -1 | |
у′ | - | 0 | + |
у | | | |
.
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Исследуйте функцию и у = 6х - 2 | постройте график. у |
2. у | 2. у |
3.у | 3.у |
Критерии оценки:
«5» ставится за 3 верно решенных заданий;
«4» ставится за 2 верно решенных задания;
«3» ставится за 1 верно решенных задание;
«2» - если решено менее 1 задания
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 6.3 Интеграл и его применение
.
Практическая работа № 30
Решение интегралов, используя различные методы.
-
Цели: Овладеть умением применения первообразной функции при решении вычислительных задач.
Задания к практической работе.
-
Найти неопределённый интеграл, использую таблицу интегралов.
1 .1 | 1 .6 | 1 .11 |
1 .2 | 1 .7 | 1 .12 |
1 .3 | 1 .8 | 1 .13 |
1 .4 | 1 .9 | 1 .14 |
1 .5 | 1 .10 | |
-
Неопределённый интеграл, использую таблицу интегралов.
2 .1 | 2 .6 | 2 .11 |
2 .2 | 2 .7 | 2 .12 |
2 .3 | 2 .8 | 2 .13 |
2 .4 | 2 .9 | 2.14 |
2 .5 | 2 .10 | 2 .15 |
-
Найти неопределённый интеграл методом подстановки.
3 .1 | 3 .6 | 3 .11 |
3 .2 | 3 .7 | 3.12 |
3 .3 | 3.8 | 3 .13 |
Критерии оценки:
«5» ставится за 8-10 верно решенных заданий;
«4» ставится за 6-7 верно решенных заданий;
«3» ставится за 4-5 верно решенных заданий;
«2» - если решено менее 4 заданий
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 6.3 Интеграл и его применение.
Практическая работа № 31
Применение формулы Ньютона-Лейбница.
Цель: закрепление знаний, отработка навыков вычисления площади криволинейной трапеции.
Если f (x) 0 на отрезке [ a, b ], то площадь S соответствующей криволинейной трапеции вычисляется по формуле Ньютона – Лейбница:
Пример. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , .
Найдем точки пересечения этих двух линий:
,
.
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 .1 | 1 .6 | 1 .11 |
1.2 | 1 .7 | 1 .12 |
1 .3 | 1 .8 | 1 .13 |
1 .4 | 1 .9 | 1 .14 |
1 .5 | 1 .10 | |