Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 28.


Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, произведения, частного.

Цель: закрепление знаний, отработка навыков вычисления производных.
Задания к практической работе.


1 .1

1 .6

1 .11

1.2

1 .7


1.12

1 .3

1 .8

1 .13

1.4



1.9


1.14



1 .5




1.10


1 .15











Критерии оценки:

«5» ставится за 5 верно решенных заданий;

«4» ставится за 4 верно решенных задания;

«3» ставится за 3 верно решенных задания;


«2» - если решено менее 3 заданий.

Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 6.2. Производная и её применение.

Практическая работа № 29.

Нахождение максимума и минимума на отрезке.

Цель: закрепление знаний, отработка навыков исследования функций и построения графиков.

Пояснения к работе: При построении графиков функций с помощью производных придерживаются такого плана:

1) Находят область определения функции и определяют точки разрыва, если они имеются.

2) Выясняют, не является ли функция четной или нечетной; проверяют её на периодичность;

3) Определяют точки пересечения графика функции с координатными осями, если это возможно;

4) Находят критические точки функции;

5) Определяют промежутки монотонности и экстремумы функции.

6) Используя результаты исследования, соединяют полученные точки плавной кривой. Иногда для большей точности графика находят несколько дополнительных точек; их координаты вычисляют, пользуясь уравнением кривой.

Пример. Исследовать функцию и построить график: у =

1. Функция определена на интервале . Точек разрыва нет.

2. Функция не является ни четной, ни нечетной, т.к.у у .

3. Найдём точки пересечения графика функции с координатными осями. Если у=0, то = 0, откуда x = - 1 . Значит, кривая пересекает ось абсцисс в точках (-3;0) и (1;0). Если x = 0, то у = - 3, т. е. кривая пересекает ось ординат в точке (0;-3).

4. Найдём критические точки функции. Имеем у' = 2x+2, 2x + 2 = 0, .

5. Область определения функции разделится на промежутки .Знаки производной у′(x) в каждом промежутке можно найти непосредственно подстановкой точки из рассматриваемого промежутка. Так, у′ . Следовательно, в промежутке (-∞;-1) функция убывает, а в промежутке (-1;∞) возрастает. При х = - 1 функция имеет минимум, равный у

= = .

Составим таблицу; строим график.

х



-1



у′

-

0

+

у







.

Задания к практической работе.


Вариант 1

Вариант 2

1. Исследуйте функцию и

у = 6х - 2

постройте график.

у

2. у

2. у

3.у

3.у

Критерии оценки:

«5» ставится за 3 верно решенных заданий;

«4» ставится за 2 верно решенных задания;

«3» ставится за 1 верно решенных задание;

«2» - если решено менее 1 задания

Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 6.3 Интеграл и его применение
.
Практическая работа № 30

Решение интегралов, используя различные методы.

  • Цели: Овладеть умением применения первообразной функции при решении вычислительных задач.


Задания к практической работе.

  1. Найти неопределённый интеграл, использую таблицу интегралов.




1 .1

1 .6

1 .11


1 .2

1 .7

1 .12


1 .3

1 .8

1 .13

1 .4

1 .9

1 .14


1 .5


1 .10




  1. Неопределённый интеграл, использую таблицу интегралов.

2 .1


2 .6



2 .11

2 .2


2 .7


2 .12

2 .3


2 .8


2 .13


2 .4



2 .9



2.14




2 .5


2 .10




2 .15




  1. Найти неопределённый интеграл методом подстановки.




3 .1



3 .6



3 .11


3 .2


3 .7


3.12



3 .3


3.8

3 .13

Критерии оценки:

«5» ставится за 8-10 верно решенных заданий;

«4» ставится за 6-7 верно решенных заданий;

«3» ставится за 4-5 верно решенных заданий;

«2» - если решено менее 4 заданий
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 6.3 Интеграл и его применение.

Практическая работа № 31

Применение формулы Ньютона-Лейбница.

Цель: закрепление знаний, отработка навыков вычисления площади криволинейной трапеции.
Если  f (x) 0 на отрезке [ a, b ], то площадь S соответствующей криволинейной трапеции вычисляется по формуле Ньютона – Лейбница:

Пример. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , .

Найдем точки пересечения этих двух линий:



,

.

Задания к практической работе.


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1 .1

1 .6

1 .11

1.2




1 .7

1 .12

1 .3

1 .8

1 .13

1 .4

1 .9

1 .14

1 .5

1 .10