Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
5. Правила проведения суммативного оценивания
6. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык и литература»
(с нерусским языком обучения)
5 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть (СОЧ) 5
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 5
3. Ожидаемые результаты 5
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс 6
5. Правила проведения суммативного оценивания 7
6. Модерация и выставление баллов 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 8
Слушание 10
Задание 1 10
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа. 10
2.Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой. 10
Эта информация … 10
А) не соответствует тексту 10
В) отсутствует в тексте 10
Транскрипт 10
В разные времена года меняется погода Казахстана. Уральск, один из самых старых городов страны, находится у реки Чаган, благодаря чему засушливый климат здесь несколько смягчается. Теплая, но более влажная погода в Степногорске. Зимой в этих местах, хоть и не холодно, но довольно ветрено и сыро. Еще одно место, где царит приятная, теплая погода в Казахстане – Алматы. Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой. 10
Говорение 13
Задание 4 13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 15
Слушание 17
Задание 1 17
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа. 17
http://razumniki.ru/professii_i_professionalnye_prazdniki.html 17
2.Какое утверждение соответствует содержанию текста? 17
А) В каждой профессии есть свои недостатки. 17
В) Есть профессии, где не нужны инструменты. 17
С) Профессии нужно специально обучаться. 17
Транскрипт 17
Профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. 17
Как выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. 17
Говорение 18
Задание 18
Прочитайте текст и обсудите в парах основное содержание, задавая вопросы по тексту. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для диалога - 2 минуты. 18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 19
Слушание 22
Задание 1 22
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа. 22
Транскрипт 22
Неряшливость в одежде – это, прежде всего, неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щёгольски. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и строгий чёрный костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов. 22
Говорение 25
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 27
Слушание 30
Задание 1 30
1.О чем хотел сказать автор? 30
5. Одним предложением придумайте заключительную часть текста, начинающееся со слов. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы …. 30
Транскрипт 30
Я знаю, что многие люди осознанно выбирают спорт. Спорт помогает в достижении любых целей. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы …. 30
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получить пользу и удовольствие от занятий спортом. 31
(Возможны другие варианты ответа, близкие к правильному) 31
Говорение 33
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало. 33
3. Какова польза отдыха для всей семьи? 33
Вы провели каникулы летом в деревне у бабушки. 33
1. Опишите эту местность (горы, речку, степь). 34
2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах. 34
3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул. 34
1. Цель суммативного оценивания за четверть (СОЧ)
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет уровень достижения учащимися учебных целей, запланированных на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию
3. Ожидаемые результаты
Аудирование:
обучающийся понимает основное содержание текста, а также функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего; извлекает специальную информацию из текста; понимает значение терминов и ключевых единиц текста по социально-бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сферам; оценивает содержание текста, различая факт и мнение; определяет основные проблемы в текстах разных стилей и жанров; анализирует текст, раскрывая связи и отношения между фактами и явлениями, событиями, о которых идет речь в тексте; прогнозирует содержание высказывания по иллюстрациям/ключевым словам/заголовкам/началу;
Говорение:
обучающийся поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события, мнения и проблемы; строит монолог, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; анализирует и синтезирует информацию по предложенной теме; оценивает высказывания по определенной тематике; употребляет лексические и грамматические средства языка, соблюдая речевые нормы;
Чтение:
обучающийся понимает содержание сплошных и несплошных текстов определенной сложности в рамках изучаемых тем; выявляет особенности текстов разных типов, стилей и жанров; распознает явное и скрытое значение слов, значение средств художественной изобразительности; извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; анализирует и синтезирует содержание текста, формулируя обоснованные выводы и критическую оценку прочитанного; сравнивает тексты, определяя тему, идею, проблематику художественного произведения, позицию автора; использует определенные стратегии чтения;
Письмо
:
обучающийся пишет тексты разных типов, жанров и стилей речи на основе услышанного и прочитанного, используя разнообразные языковые средства; пишет тексты проблемного характера, извлекая информацию из различных источников; создает графики, таблицы, диаграммы на основе сплошных текстов; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; сравнивает, анализирует и оценивает содержание текстов разных типов и стилей; соблюдает орфографические и грамматические нормы; использует тропы и художественно-изобразительные средства языка.
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
Виды речевой деятельности | Уровень мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Слушание | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка | Понимание устного сообщения аудио-видео материалов | МВО РО |
Понимание лексического значения слов | |||
Понимание содержания художественных произведений | |||
Определение основной мысли | |||
Прогнозирование содержания текста | |||
Говорение | Разнообразие словарного запаса | РО | |
Пересказ прослушанного, прочитанного текста | |||
Соблюдение речевых норм | |||
Создание монологического высказывания | |||
Участие в диалоге | |||
Оценивание устного высказывания | |||
Чтение | Понимание содержания текста | МВО КО РО | |
Определение стилей и типов речи | |||
Формулирование вопросов и ответов | |||
Владение разными видами чтения | |||
Составление плана по опорным словам | |||
Анализ художественных произведений | |||
Извлечение информации из различных ресурсов | |||
Сравнительный анализ | |||
Письмо | Создание текстов разных жанров и стилей речи | РО | |
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | |||
Представление информации в различных формах | |||
Творческое письмо | |||
Написание эссе | |||
Соблюдение орфографических норм | |||
Соблюдение пунктуационных норм | |||
Соблюдение речевых норм | Использование грамматических форм | | |
Использование синтаксических конструкций |