Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
5. Правила проведения суммативного оценивания
6. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
5. Семья в нашей жизни.
6. Природа моего края.
7. Природа – спутник человека в течение всей жизни.
8. Защита природы - дело всех жителей Земли.
9. Какой посильный вклад школьники могут внести в защиту леса?
9. Роль школьников в охране природы.
10.Что должен знать и уметь юный защитник природы?
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает тему и цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание слушателя и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Использует достаточный словарный запас, не нарушает грамматические нормы. |
7-8 | Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас, правильное использует грамматические структуры. |
5-6 | Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. |
3-4 | Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Очень слабый словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин | Балл | ||
Ценности: дружба и любовь Кем я хочу стать? | Слушание | 5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов | 5 | 1 | МВО | Отвечает на вопросы с МВО, демонстрирует понимание текста, определяя основную мысль | 10 | 5 | ||
Говорение | 5.2.5.1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | 1 | 2 | РО | Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты | 10 | |||
Чтение | 5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.5.1. Составлять план по опорным словам | 8 | 3 | МВО РО | Прочитывает текст и составляет семь вопросов к нему.Составляет план из 3-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. | 10 | 10 | |||
Письмо | 5.4.5.1 Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания | 1 | 4 | РО | Пишет эссе по предложенному началу (60-80 слов) Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | 20 | 10 | |||
Использование языковых единиц | 5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | |||||||||
Итого | | Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | 40 | 35 |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
http://razumniki.ru/professii_i_professionalnye_prazdniki.html
1.О чем хотел сказать автор?
А) О том, что профессия – ежедневный труд
В) О том, что профессия красит человека
С) О том, что работа помогает человеку
2.Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) В каждой профессии есть свои недостатки.
В) Есть профессии, где не нужны инструменты.
С) Профессии нужно специально обучаться.
3. Какова главная идея текста?
А) все работы для человека хороши
В) работа должна иметь свои правила
С) работа должна быть человеку по душе
4. Укажите синоним к фразеологизму «мастер своего дела»
А) золотая душа
В) золотое сердце
С) золотые руки
5. Укажите антоним слова «дело»
А) безделье
В) занятие
С) работа
Транскрипт
Профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.
В каждой профессии есть свои инструменты. Например, столяр должен знать, как рубанок держать. А скрипачу нужно уметь держать в руках смычок. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.
Как выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/94-o-lubvi
Жили-были два друга. Как-то они поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли оазис. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и спас жизнь своему другу, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то нам хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Для справки: гравировать на камне – вырезать на камне
8. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите продолжение текста (объем 60-80 слов), учитывая особенности текста-повествования или текста-описания. Пишите в соответствии с нормами языка.
Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно.
У меня есть такой друг (подруга, друзья) … …
или
Я хочу рассказать о случае … …
Говорение
Задание
Прочитайте текст и обсудите в парах основное содержание, задавая вопросы по тексту. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для диалога - 2 минуты.
Текст 1
http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/kontrol/2465-godovye-diktanty-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse
Настоящая дружба – драгоценная награда человеку.
Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.
Порой дружба бывает крепче и вернее родственных связей.
У меня такие друзья … есть и в нынешней жизни. И я стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью.
Добрых людей на свете было и есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых.
Текст 2
http://slovo.ws/topic/about/48.html
Есть много интересных и благородных профессий. Я хочу быть врачом.