Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
5. Правила проведения суммативного оценивания
6. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Говорение
Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.
Текст 1
Фантазия – представление о том, чего ещё не существует в природе или в твоей жизни.
Слово «фантазия» синонимично слову «мечта». Фантазировать или мечтать, можно о конкретном предмете (машине, квартире, новом телефоне и пр.). А можно и о том, чтобы принести пользу обществу, людям.
Но есть ещё фантазии в области науки, они называются гипотезами. Именно с мечты-фантазии начинались многие изобретения. Так, Леонардо да Винчи много лет занимался изучением строения крыла птицы и даже создал блестящий проект «орнитоптера». Его идеи опередили время и, несомненно, дали толчок для развития авиации.
Таким образом, фантазия – это нечто, что может изменить окружающий мир.
Текст 2
Александр Пушкин родился в 1799 году в Москве. В то время дети богатых говорили по-французски.
Отец рано научил сына читать. Маленький Саша очень любил няню, сказочницу Арину Родионовну. Когда вырос, он написал её сказки в стихах.
Лето Александр часто проводил у бабушки в деревне. Бабушка писала о внуке: «Мальчик умен и охотник до книжек…».
6 лет Пушкин учился в Царскосельском лицее. Там написал много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. После лицея он написал поэму «Руслан и Людмила».
Те, кто хоть однажды прочли стихотворные строки великого Пушкина, убеждаются в его гениальности. Мастерство и талант сочатся из каждой строки его произведений.
Текст 3
Одежда выявляет в человеке дурные качества, плохой характер, вкус.
Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке.
Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры.
Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию. Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы. |
7-8 | Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы. |
5-6 | Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм. Нарушает грамматические структуры. |
3-4 | Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы. |
1-2 | Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Отступает от соблюдения грамматических норм. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин | Балл |
Мы выбираем спорт Каникулы и отдых | Слушание | 5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов | 5 | 1 | МВО РО | Прослушивает текст и отвечает на вопросы, указывая правильный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнозирует заключительную часть текста | 10 | 5 |
5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по вопросам | ||||||||
Говорение | 5.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы | 1 | 2 | РО | Составляет рассказ по теме, используя в речи эмоционально окрашенную лексику и соблюдая морфологические нормы разных частей речи | Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты | 10 | |
Чтение | 5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания | 5 | 3 | МВО РО | Прочитывает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. Приводит 3 примера из текста для подтверждения предложенного тезиса | 10 | 10 | |
5.3.5.1. Составлять план по опорным словам | ||||||||
Письмо | 5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей | 1 | 4 | РО | Пишет текст на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | 20 | 10 | |
5.4.6.1. Правильно писать безударные падежные окончания | ||||||||
Использование языковых единиц | 5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | |||||||
Итого | | Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | 40 | 35 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
Прослушайте текст два раза и ответьте на вопросы:
1.О чем хотел сказать автор?
А) Спорт – ежедневный труд.
В) Спорт нужен активным людям.
С) Спорт – осознанный выбор.
2. Как автор относится к настольному теннису?
А) Он болеет душой об игре.
В) Он думает, это полезно.
С) Он полностью отдается игре.
3. Укажите синоним к слову «осознанно»
А) осмысленно
В) самостоятельно
С) уверенно
4. На основе вопросов и ответов определите главную мысль текста:
А) Спорт помогает человеку достигать цели.
В) Спорт требует выносливости и здоровья.
С) Спорт – это невероятное удовольствие.
5. Одним предложением придумайте заключительную часть текста, начинающееся со слов. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….
Транскрипт
Я всегда любил активные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие! Поэтому родители записали меня на секцию настольного тенниса. Этот вид спорта требует быстрой реакции, хорошей координации движения, выносливости. Я всей душой отдаюсь игре!
Я знаю, что многие люди осознанно выбирают спорт. Спорт помогает в достижении любых целей. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопроса | Балл | Ответ |
1 | 1 | С |
2 | 1 | С |
3 | 1 | А |
4 | 1 | А |
5 | 1 | Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получить пользу и удовольствие от занятий спортом. (Возможны другие варианты ответа, близкие к правильному) |
Итого__5_баллов__Чтение_Задание'>Итого | 5 баллов |
Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните задания.
Я очень люблю летние каникулы! Это время отдыха, веселья и путешествий.
Этим летом я много гуляла во дворе и парке. Мы с друзьями играли с мячом, прыгали на скакалке и катались на роликах. Так как лето было очень жарким, каждый вечер с мамой, папой и маленькой сестренкой мы ездили купаться на речку.
К счастью, у меня было много свободного времени для моего любимого дела - чтения. Я даже взяла с собой несколько книг, когда мы с бабушкой поехали на море. И когда я вернулась обратно с моих каникул, то в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете представить себе, как долго я мечтала о нем!
Лето - это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом!
1. Укажите заголовок, точно раскрывающий содержание текста
А) Каникулы - время для любимого чтения.
В) Каникулы - время сюрпризов и подарков.
С) Каникулы - время для веселья и путешествий.
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста
А) летние каникулы, гуляла во дворе, каждый вечер
В) летние каникулы, отдых и веселье, магическое время
С) летние каникулы, в подарок велосипед, любимое дело
3. Составьте план из 4 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
4. Почему герой рассказа считает, что лето - магическое время? Приведите три примера из текста.
5. К слову прыгалки в тексте соответствует слово
А) веревки
В) скакалки
С) шнурки
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса | Балл | Ответ | Дополнительная информация |
1 | 1 | С | |
2 | 1 | В | |
3 | 4 | План
| Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова |
4 | 3 | А) время отдыха, веселья и путешествий; В) много времени для любимого дела – чтения; С) мечты исполнились этим летом | |
5 | 1 | В | |
Итого | 10 баллов |