Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Говорение

Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.

Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.

Текст 1

Фантазия – представление о том, чего ещё не существует в природе или в твоей жизни.

Слово «фантазия» синонимично слову «мечта». Фантазировать или мечтать, можно о конкретном предмете (машине, квартире, новом телефоне и пр.). А можно и о том, чтобы принести пользу обществу, людям.

Но есть ещё фантазии в области науки, они называются гипотезами. Именно с мечты-фантазии начинались многие изобретения. Так, Леонардо да Винчи много лет занимался изучением строения крыла птицы и даже создал блестящий проект «орнитоптера». Его идеи опередили время и, несомненно, дали толчок для развития авиации.

Таким образом, фантазия – это нечто, что может изменить окружающий мир.

Текст 2

Александр Пушкин родился в 1799 году в Москве. В то время дети богатых говорили по-французски.

Отец рано научил сына читать. Маленький Саша очень любил няню, сказочницу Арину Родионовну. Когда вырос, он написал её сказки в стихах.

Лето Александр часто проводил у бабушки в деревне. Бабушка писала о внуке: «Мальчик умен и охотник до книжек…».

6 лет Пушкин учился в Царскосельском лицее. Там написал много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. После лицея он написал поэму «Руслан и Людмила».

Те, кто хоть однажды прочли стихотворные строки великого Пушкина, убеждаются в его гениальности. Мастерство и талант сочатся из каждой строки его произведений.

Текст 3

Одежда выявляет в человеке дурные качества, плохой характер, вкус.

Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке.

Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры.

Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.


Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию.

Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы.

7-8

Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию.

Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении.

Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы.

5-6

Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм.

Нарушает грамматические структуры.

3-4

Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы.

1-2

Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Отступает от соблюдения грамматических норм.




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ



Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание*

Время на выполнение, мин

Балл

Мы выбираем спорт
Каникулы и отдых


Слушание


5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5

1

МВО

РО

Прослушивает текст и отвечает на вопросы, указывая правильный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнозирует заключительную часть текста

10

5

5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по вопросам

Говорение



5.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

1

2

РО

Составляет рассказ по теме, используя в речи эмоционально окрашенную лексику и соблюдая морфологические нормы разных частей речи

Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты

10

Чтение

5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5

3

МВО

РО

Прочитывает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. Приводит 3 примера из текста для подтверждения предложенного тезиса

10

10

5.3.5.1. Составлять план по опорным словам

Письмо



5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

1

4

РО

Пишет текст на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания


Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

20

10

5.4.6.1. Правильно писать безударные падежные окончания

Использование языковых единиц



5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Итого




Говорение принимается отдельно

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения




40

35


Образец заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание 1
Прослушайте текст два раза и ответьте на вопросы:
1.О чем хотел сказать автор?

А) Спорт – ежедневный труд.

В) Спорт нужен активным людям.

С) Спорт – осознанный выбор.
2. Как автор относится к настольному теннису?

А) Он болеет душой об игре.

В) Он думает, это полезно.

С) Он полностью отдается игре.
3. Укажите синоним к слову «осознанно»

А) осмысленно

В) самостоятельно

С) уверенно
4. На основе вопросов и ответов определите главную мысль текста:

А) Спорт помогает человеку достигать цели.

В) Спорт требует выносливости и здоровья.

С) Спорт – это невероятное удовольствие.
5. Одним предложением придумайте заключительную часть текста, начинающееся со слов. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….


Транскрипт
Я всегда любил активные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие! Поэтому родители записали меня на секцию настольного тенниса. Этот вид спорта требует быстрой реакции, хорошей координации движения, выносливости. Я всей душой отдаюсь игре!

Я знаю, что многие люди осознанно выбирают спорт. Спорт помогает в достижении любых целей. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….

Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

1

1

С

2

1

С

3

1

А

4

1

А

5

1

Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получить пользу и удовольствие от занятий спортом.

(Возможны другие варианты ответа, близкие к правильному)

Итого__5_баллов__Чтение_Задание'>Итого

5 баллов



Чтение

Задание
Прочитайте текст, выполните задания.

Я очень люблю летние каникулы! Это время отдыха, веселья и путешествий.

Этим летом я много гуляла во дворе и парке. Мы с друзьями играли с мячом, прыгали на скакалке и катались на роликах. Так как лето было очень жарким, каждый вечер с мамой, папой и маленькой сестренкой мы ездили купаться на речку.

К счастью, у меня было много свободного времени для моего любимого дела - чтения. Я даже взяла с собой несколько книг, когда мы с бабушкой поехали на море. И когда я вернулась обратно с моих каникул, то в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете представить себе, как долго я мечтала о нем!

Лето - это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом!
1. Укажите заголовок, точно раскрывающий содержание текста

А) Каникулы - время для любимого чтения.

В) Каникулы - время сюрпризов и подарков.

С) Каникулы - время для веселья и путешествий.
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста

А) летние каникулы, гуляла во дворе, каждый вечер

В) летние каникулы, отдых и веселье, магическое время

С) летние каникулы, в подарок велосипед, любимое дело
3. Составьте план из 4 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
4. Почему герой рассказа считает, что лето - магическое время? Приведите три примера из текста.
5. К слову прыгалки в тексте соответствует слово

А) веревки

В) скакалки

С) шнурки

Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

1

С




2

1

В




3

4

План

  1. Каникулы - время отдыха и веселья.

  2. Прогулки во дворе и парке.

  3. Лето - время для чтения.

  4. Лето – магическое время.

Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова

4

3

А) время отдыха, веселья и путешествий;

В) много времени для любимого дела – чтения;

С) мечты исполнились этим летом




5

1

В




Итого

10 баллов