Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
5. Правила проведения суммативного оценивания
6. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания | Тип задания* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин | Балл |
Климат и природа Семья | Слушание | 5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста | 5 | 1 | МВО | Отвечает на вопросы с МВО, представляет понимание текста, определяет основную мысль | 10 минут | 5 |
Говорение | 5.2.5.1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | 10 | 2 | РО | Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты | 10 | |
Чтение | 5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания | 5 | 3 | КО МВО РО | Понимает общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему. Грамотно формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста | 10 | 10 | |
5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них | ||||||||
Письмо | 5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей | 1 | 4 | РО | Создает письмо на одну из предложенных тем), используя элементы разговорного и художественного стилей | 20 | 10 | |
Использование языковых единиц | 5.5.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений | |||||||
ИТОГО: | | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно | | | | | 40 | 35 |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем говорится в тексте?
А) о городах Казахстана
В) о климате Казахстана
С) об обособенностях погоды
2.Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой.
Эта информация …
А) не соответствует тексту
В) отсутствует в тексте
С) соответствует тексту
3. У реки Чаган находится город …
А) Алматы
В) Степногорск
С) Уральск
4. Какая погода преобладает в Алматы?
А) ветреная и сырая
В) теплая и влажная
С) приятная и теплая
5. Что означает выражение «засушливый климат»?
А) влажный
В) сухой
С) холодный
Транскрипт
В разные времена года меняется погода Казахстана. Уральск, один из самых старых городов страны, находится у реки Чаган, благодаря чему засушливый климат здесь несколько смягчается. Теплая, но более влажная погода в Степногорске. Зимой в этих местах, хоть и не холодно, но довольно ветрено и сыро. Еще одно место, где царит приятная, теплая погода в Казахстане – Алматы. Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой.
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопроса | Балл | Ответ |
1 | 1 | В |
2 | 1 | С |
3 | 1 | С |
4 | 1 | С |
5 | 1 | В |
Итого | 5 баллов |
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
Текст
1.Все члены семьи должны понимать, какую роль каждый из них собирается играть в жизни малыша. 2. Родители должны решать
, как воспитывать ребенка. 3.Задачей дедушек и бабушек является забота о сохранении семьи, поддержка неопытных родителей в трудную минуту. 4. И, конечно, они призваны любить малыша. 5. Детям нужны дедушки и бабушки, потому что это - часть их детства. 6. А потому родителям предстоит сделать все от них зависящее, чтобы старые и малые члены семейства могли общаться — с пользой для всех. 7.Члены семьи должны помогать друг другу. 8.Забота - результат любви.
1. Какой заголовок подходит тексту?
А) Воспитание ребенка
В) Заботливые родители
С) Роль членов семьи
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста.
А) забота в семье, члены семьи, роль родителей, воспитать ребенка
В) помогать друг другу, в трудную минуту, собирается играть
С) сохранение семьи, результат любви, сделать все зависящее
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «внимание».
А) забота
В) общение
С) хлопоты
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
В) 3 предложение
С) 7 предложение
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «трудная минута»
А) безвыходная ситуация
В) сложное положение
С) тяжелое состояние
6. Кто из членов семьи играет важную роль в жизни малыша? Дайте краткий ответ._____________________________________________________________________
7. Какую роль играют бабушки и дедушки в семье? Приведите два примера из текста.____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста. _______________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса | Балл | Ответ | Дополнительная информация |
1 | 1 | С | |
2 | 1 | А | |
3 | 1 | А | |
4 | 1 | С | |
5 | 1 | В | |
6 | 1 | Все члены семьи/ родители, бабушки и дедушки | Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами. |
7 | 2 | 1) забота о сохранении семьи 2) поддержка неопытных родителей | |
8 | 2 | Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по содержанию текста | Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста. |
Итого | 10 баллов |
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Опишите уголок природы, который вам запомнился.
2. Защита природы – долг каждого школьника.
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций. Пишет письмо в соответствии с нормами языка. |
7-8 | Хорошо понимает и раскрывает тему. Использует соответствующую структуру. Достаточно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Соблюдает нормы языка. |
5-6 | Достаточно понимает и раскрывает тему. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм. Допускает языковые ошибки. |
3-4 | Недостаточно понимает тему. Структура в основном не соответствует заданию. Мало использует язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Нарушает нормы языка. |
1-2 | Показывает незначительное понимание темы. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр лексики и языковых конструкций. Часто нарушает нормы языка. |
Говорение
Задание 4
Выберите билет и составьте в паре диалог на тему высказывания. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 3 минуты, время на диалог - 3 минуты.
1. Моя семья.
2. Традиции моей семьи.
3. Как в семье развивают таланты?
4. Как определиться с хобби в семье?