Файл: Методики изучения эмоциональной сферы у учащихся начальных классов. Подготовила Эмдэйн Клавдия Сандыковна, учитель начальных классов маоу иволгинская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 567

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


70. Медленны ли твои движения, когда ты что-либо мастеришь?

71. Легко ли ты переключаешься с одного дела на другое?

72. Быстро ли ты читаешь вслух?

73. Ты иногда сплетничаешь?

74. Молчалив ли ты, находясь в кругу незнакомых людей?

75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя ободрили и уте­шили в трудную минуту?

76. Охотно ли ты выполняешь множество поручений одновременно?

77. Любишь ли ты выполнять дела в быстром темпе?

78. В свободное время тебя тянет пообщаться с людьми?

79. Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе?

80. Долго ли ты переживаешь ссору с товарищами?

81. Долго ли ты готовишься перед тем, как высказать свое мнение?

82. Есть ли в твоем классе ученики, которые тебе очень не нравятся?

83. Обычно ты предпочитаешь легкую работу?

84. Сильно ли ты переживаешь после ссоры с друзьями?

85. Легко ли тебе первому начать разговор в компании?

86. Испытываешь ли ты большое желание к общению с людьми?

87. Склонен ли ты сначала подумать, а потом говорить?

88. Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов?

89. Всегда ли ты платил бы за проезд, если бы не опасался проверки?

90. Держишься ли ты скованно в компаниях ребят?

91. Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

92. Нравится ли тебе быстро говорить?

93. Легко ли тебе удержаться от высказывания неожиданной мысли?

94. Обычно ты работаешь неторопливо и медленно?

95. Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе?

96. Ты предпочитаешь медленный, спокойный разговор?

97.Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допу­щены при выполнении контрольной работы?

98. Легко ли тебе выполнять работу, требующую много времени?

99. Легко ли тебе, не долго думая, обратиться с просьбой к взросло­му человеку?

100. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности в себе при общении с другими людьми?

101. Охотно ли ты берешься за выполнение новых поручений?

102. Устаешь ли ты, когда говоришь быстро?

103. Ты предпочитаешь работать с прохладцей, без особого напря­жения?

104. Легко ли тебе заниматься одновременно в нескольких кружках?

105. Любишь ли ты подолгу оставаться один?

Бланк ответов
Ф.И.О.___________________________________

Возраст_________________

Дата проведения_______________________




Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»



Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»



Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»




Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»

1







30







59







83







2







31







60







84







3







32







61







85







4







33







62







86











Тест Стреляу

Цель: предназначен для определения типов темперамента


Инструкция: «Вам будут предложены вопросы об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов плохих или хороших. Мы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Отвечайте «да», «нет», «не знаю». Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте»!
Интерпретация теста: Оценка каждого свойства (силы процессов возбуждения и торможения), а также их подвижности, производится путем суммирования баллов, полученных за ответы на вопросы. Если ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла, если не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку. Ответ «не знаю» оценивается в 1 балл.
Код 1. Сила процессов возбуждения

«Да»– 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134.

«Нет»–47, 51, 107, 123.

2. Сила процессов торможения

«Да»– 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.

«Нет» – 18, 34, 36, 59, 67, 128.

3. Подвижность нервных процессов

«Да»– 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.

«Нет»–25, 57, 63.

Заключение: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.

Уравновешенность по силе: Р = сила по возбуждению/сила по торможению.

Чем ближе к единице, тем более высока уравновешенность.

Меньше 1 - неуравновешенность в сторону возбуждения,

больше 1 - неуравновешенность в сторону торможения.

САНГВИНИК - СУП (сильный уравновешенный подвижный),

ХОЛЕРИК -СНП (сильный неуравновешенный подвижный),

ФЛЕГМАТИК - СУИ (сильный уравновешенный инертный),

МЕЛАНХОЛИК - Сл (слабый

Протокол

Инструкция: «Вам будут предложены вопросы об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов плохих или хороших. Мы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Отвечайте «да», «нет», «не знаю». Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте»!



  1. Относите ли Вы себя к людям, легко устанавливающим товарищеские контакты?

  2. Способны ли Вы воздержаться от того или иного действия до момента, пока не получите соответствующего распоряжения?

  3. Достаточно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после продолжительной работы?

  4. Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях?

  5. Воздерживаетесь ли Вы во время дискуссий от неделовых, эмоциональных аргументов?

  6. Легко ли Вы возвращаетесь к ранее выполняемой работе после длительного перерыва (отпуска, каникул)?

  7. Будучи увлеченным работой, забываете ли Вы об усталости?

  8. Способны ли Вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ожидать ее окончания?

  9. Засыпаете ли Вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?

  10. Умеете ли хранить тайну, если Вас об этом попросят?

  11. Легко ли Вам возвращаться к работе, которой Вы не занимались несколько недель или месяцев?

  12. Можете ли Вы терпеливо объяснять кому-либо что-то непонятное?

  13. Нравится ли Вам работа, требующая умственного напряжения?

  14. Вызывает ли у Вас монотонная работа скуку или сонливость?

  15. Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний?

  16. Можете ли вы, если нужно, воздержаться от проявления своего превосходства?

  17. Ведете ли Вы себя так же, как обычно, в присутствии незнакомых людей?

  18. Трудно ли Вам сдержать злость и раздражение?

  19. В состоянии ли Вы владеть собой в тяжелые минуты?

  20. Умеете ли Вы, когда это требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих?

  21. Охотно ли Вы беретесь за выполнение ответственных работ?

  22. Влияет ли обычное окружение, в котором Вы находитесь, на Ваше настроение?

  23. Способны ли Вы переносить неудачи?

  24. В присутствии того, от кого Вы зависите, говорите ли Вы так же свободно, как обычно?

  25. Вызывают ли у Вас раздражение неожиданные изменения в распорядке дня?

  26. Есть ли у Вас на все готовый ответ?

  27. В состоянии ли Вы вести себя спокойно, когда ждете важное для себя решение?

  28. Легко ли Вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?

  29. Обладаете ли Вы быстрой реакцией?

  30. Легко ли Вы приспосабливаете свою походку или манеру к походке или манере людей более медлительных?

  31. Ложась спать, засыпаете ли Вы быстро?

  32. Охотно ли Вы выступаете на собраниях, семинарах?

  33. Легко ли Вам испортить настроение?

  34. Легко ли Вы отрываетесь от выполняемой работы?

  35. Воздерживаетесь ли Вы от разговоров, если они мешают другим?

  36. Легко ли Вас спровоцировать на что-либо?

  37. При совместном выполнении какой-либо работы легко ли Вы срабатываетесь с партнером?

  38. Всегда ли Вы задумываетесь перед выполнением какого-либо важного дела?

  39. Если Вы читаете какой-либо тест, то удается ли Вам следить от начала до конца за ходом рассуждений автора?

  40. Легко ли Вы вступаете в разговор с попутчиками?

  41. Воздерживаетесь ли Вы от убеждения кого-либо о том, что он не прав, если такое поведение целесообразно?

  42. Охотно ли Вы беретесь за работу, требующую большой ловкости рук?

  43. В состоянии ли Вы изменить уже принятое решение, учитывая мнение других?

  44. Быстро ли Вы привыкаете к новой системе работы?

  45. Можете ли Вы работать и ночью, после того, как работали весь день?

  46. Быстро ли Вы читаете беллетристическую литературу?

  47. Часто ли Вы отказываетесь от своих намерений, если возникают препятствия?

  48. Сохраняете ли Вы самообладание в ситуациях, которые того требуют?

  49. Просыпаетесь ли Вы обычно быстро и без труда?

  50. В состоянии ли Вы воздержаться от моментальной, импульсивной реакции?

  51. Можете ли Вы работать в шумной обстановке?

  52. Можете ли Вы воздержаться, когда необходимо, от того, чтобы не сказать правду в глаза?

  53. Успешно ли Вы сдерживаете волнение перед экзаменом, накануне встречи с начальником?

  54. Быстро ли Вы привыкаете к новой среде?

  55. Нравятся ли Вам частые перемены и разнообразия?

  56. Восстанавливаете ли полностью свои силы после ночного отдыха, если накануне днем у Вас была тяжелая работа?

  57. Избегаете ли Вы занятий, выполнение которых требует разнообразных действий в течение короткого времени?

  58. Как правило, Вы самостоятельно справляетесь с возникшими трудностями?

  59. Ожидаете ли Вы окончания речи кого-либо, прежде чем начнете говорить сами?

  60. Умея плавать, прыгнули бы Вы в воду, чтобы спасти утопающего?

  61. Способны ли Вы к напряженной работе, учебе?

  62. Можете ли Вы удержаться от неуместных замечаний?

  63. Придаете ли Вы значение постоянному месту во время работы, приема пищи, на лекциях?

  64. Легко ли Вам переходить от одного занятия к другому?

  65. Взвешиваете ли Вы все «за» и «против» перед тем, как принять важное решение?

  66. Легко ли Вы преодолеваете встречающиеся вам препятствия?

  67. Воздерживаетесь ли Вы от рассматривания чужих вещей, бумаг?

  68. Испытываете ли Вы скуку, когда занимаетесь стереотипной деятельностью, которая всегда выполняется одинаково?

  69. Удается ли Вам соблюдать запреты, обязательства в общественных местах?

  70. Воздерживаетесь ли Вы во время разговора, выступления или ответа на вопросы от лишних движений, жестикуляции?

  71. Нравится ли Вам оживленное движение вокруг?

  72. Нравится ли Вам занятие (работа), требующая большого усилия (больших усилий)?

  73. В состоянии ли Вы длительное время сосредоточивать внимание на выполнении определенной задачи?

  74. Любите ли Вы задания, требующие быстрых движений?

  75. Умеете ли Вы владеть собой в трудных жизненных ситуациях?

  76. Если надо, подниметесь ли Вы с постели сразу после пробуждения?

  77. Можете ли Вы после окончания порученной Вам работы терпеливо ждать, пока закончат свою работу другие?

  78. Действуете ли Вы так же четко и после того, как наблюдали (стали свидетелем) какого-то неприятного события?

  79. Быстро ли Вы просматриваете газеты?

  80. Случается ли Вам говорить так быстро, что Вас трудно понять?

  81. Можете ли Вы работать, если у Вас болит голова и т.д.?

  82. В состоянии ли Вы работать длительное время без перерыва?

  83. Может ли работа изменить Ваше настроение?

  84. Спокойно ли Вы продолжаете работу, которую необходимо окончить, если Ваши товарищи развлекаются и ждут Вас?

  85. Отвечаете ли Вы быстро на неожиданные вопросы?

  86. Быстро ли Вы говорите обычно?

  87. Можете ли Вы спокойно работать, если ждете гостей?

  88. Легко ли Вы меняете свое мнение под влиянием разумных аргументов?

  89. Терпеливы ли Вы?

  90. Можете ли приспособиться к ритму работы человека, более медлительного, чем Вы?

  91. Можете ли Вы планировать свои занятия, чтобы выполнять в одно и то же время несколько взаимосвязанных дел?

  92. Может ли веселая компания изменить Ваше угнетенное состояние?

  93. Умеете ли Вы без особого труда выполнять несколько действий одновременно?

  94. Сохраняете ли Вы психическое равновесие, когда являетесь свидетелем несчастного случая на улице?

  95. Любите ли Вы работу, требующую множества разнообразных манипуляций?

  96. Сохраняете ли Вы спокойствие, если кто-либо из близких страдает?

  97. Самостоятельны ли Вы в трудных жизненных условиях?

  98. Свободно ли Вы чувствуете себя в большой незнакомой компании?

  99. Можете ли Вы сразу прервать разговор, если это требуется (например, при начале киносеанса, концерта, лекции)?

  100. Легко ли Вы приспосабливаетесь к методам работы других людей?

  101. Нравится ли Вам часто менять вид занятий?

  102. Склонны ли Вы брать инициативу в свои руки, если случается что-нибудь «из ряда вон выходящее»?

  103. Воздерживаетесь ли Вы от смеха в неподходящих ситуациях?

  104. Начинаете ли Вы работать сразу же интенсивно?

  105. Решаетесь ли Вы выступить против общепринятого мнения, если Вам кажется, что Вы правы?

  106. Удается ли Вам преодолеть состояние временной депрессии (подавленности)?

  107. Нормально ли Вы засыпаете после сильного умственного утомления?

  108. В состоянии ли Вы спокойно, долго ждать, например, в очереди?

  109. Воздерживаетесь ли Вы от вмешательства, если заранее известно, что оно ни к чему не приведет?

  110. Можете ли Вы спокойно аргументировать высказывания во время бурного разговора?

  111. Можете ли Вы мгновенно реагировать на необычную ситуацию?

  112. Ведете ли Вы себя тихо, если Вас об этом не просят?

  113. Соглашаетесь ли Вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?

  114. Умеете ли Вы интенсивно работать?

  115. Охотно ли Вы меняете места развлечений, отдыха?

  116. Трудно ли Вам привыкнуть к новому распорядку дня?

  117. Спешите ли Вы оказать помощь в неожиданном случае?

  118. Присутствуя на спортивных соревнованиях и т.п., воздерживаетесь ли Вы от неожиданных выкриков и жестов?

  119. Нравятся ли Вам занятия, требующие по своему характеру ведения беседы со многими людьми?

  120. Владеете ли Вы мимикой?

  121. Нравятся ли Вам занятия, которые требуют энергичных движений?

  122. Считаете ли Вы себя смелым человеком?

  123. Прерывается ли у Вас голос (вам трудно говорить) в необычной ситуации?

  124. Можете ли Вы преодолеть обескураженность, нежелание работать в момент неудачи?

  125. В состоянии ли Вы длительное время стоять, сидеть спокойно, если Вас об этом просят?

  126. В состоянии ли Вы подавить веселье, если это может кого-либо задеть?

  127. Легко ли Вы переходите от печали к радости?

  128. Легко ли Вы выходите из равновесия?

  129. Соблюдаете ли Вы без особых затруднений обязательные в вашей среде правила поведения?

  130. Нравится ли Вам выступать публично?

  131. Приступаете ли Вы обычно к работе быстро, без длительного подготовительного периода?

  132. Готовы ли Вы прийти на помощь другому, рискуя своей жизнью?

  133. Энергичны ли Ваши движения?

  134. Охотно ли Вы исполняете ответственную работу?


Бланк ответов
Ф.И.О.___________________________________

Возраст_________________

Дата проведения_______________________




Да

Нет

Не

знаю



Да

Нет

Не

знаю



Да

Нет

Не

знаю



Да

Нет

Не

знаю

1










44










82










122










2










45










83










123












Методика Айзенка «EPI»
Цель: определение типа темперамента и особенностей соответствующим этим типам.

Описание: методика представляет собой опросник, состоящий из 57 вопросов, на которые необходимо дать ответ «да» или «нет».

Процедура проведения: испытуемому предлагается текст опросника -бланк ответов, в который он заносит свои ответы.

Инструкция: Вам предлагается ответить на серию вопросов. На каждый вопрос вы должны дать ответ «да» или «нет». На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам и не пропуская очередной вопрос.

Обработка результатов: Если ответы совпадают с указанными в ключе, то каждому из них приписывается 1 балл. Если сумма баллов по показателю искренности ответов составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются сомнению. Если сумма баллов более 7, данные недостоверны, при сумме баллов 0 – 4 ответы достоверны.

Подсчитываются баллы по показатель экстраверсии – интроверсии (за каждое совпадение – 1 балл). Далее необходимо начертить график, состоящий из двух перпендикулярных линий. В правой стороне горизонтальной оси располагается экстравертированность, в левой – интровертированность. На верху вертикальной оси находится нейротизм, а внизу эмоциональная устойчивость. Каждая шкала имеет значения от 0 до 24. Точка пересечения осей соответствует значению 12.