Файл: Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

Цель проекта: создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Объект исследования:

Предмет исследования: 

 образовательный процесс в 1-11 классах.

организация занятий и мероприятий по ранней профилизации обучающихся.

Гипотеза исследования: получение прогнозируемых результатов (взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности, сформированность психологической готовности к профессиональному самоопределению)будет достигнуто при условии организации регулярных занятий по профилизации, создание образовательного пространства на основе деятельностного подхода.

Задачи проекта:

• предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;

• ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями их развития;

• выявление природных задатков и трансформации их в способности;

• ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;

• выявление совместно с обучающимися последствия ошибки в выборе профессии;

• выработка навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.

В 1-4 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:

  • прививать любовь к труду и уважение к людям труда;
  • предоставлять информации по профессиям для ознакомления с привлечением родителей (Вербальная и визуальная информация даются в комплексе с практической отработкой (в играх – упражнениях).
  • заложить основы проектирования и проектной деятельности;
  • изучать с помощью педагога психолога склонность детей по типу темперамента к той или иной профессии, а также интересы и склонности обучающихся;
  • подчеркивать значимость трудовой деятельности на всех уроках в начальной школе, воспитывать чувство ответственности за свою работу (На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства, физической культуры, музыки учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей важность и значимость каждой профессии. На уроках трудового обучения особое внимание уделяется сравнению и выделению особенностей содержания различных профессий.);

В 5-9 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:

  • знакомить обучающихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;
  • формировать у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений;
  • побуждать к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки через учебную и воспитательную работу;
  • создать условия по овладению знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальными представлениями о мире профессий.
  • развивать интересы и склонности, способности обучающихся, накопление ими практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентировать на выбор профиля в школе III ступени;
  • формировать у обучающихся умения объективно оценивать свои природные данные, осуществить выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;
  • оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении обучающимися опыта, связанного с профессиональным становлением;
  • развивать познавательные и профессиональные умения и знания, ключевые компетенций, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности;
  • формировать способность принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, возможных вариантов получения профессии.

В 10-11 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:

  • создание системы мероприятий, направленных на самопознание (педагогическая и психологическая диагностика);
  • профориентационная работа, развитие способностей к социальному самоопределению учащихся;
  • развитие умений вырабатывать и аргументировать собственное мнение, принимать решения, планировать деятельность (тренинги, проектная деятельность);
  • обеспечение информационной поддержки самообразования с помощью электронных банков, сети Internet;
  • проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;
  • использование рейтинговых оценок;
  • вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся;
  • обеспечение ориентации на рынок труда;
  • создание условия кооперации старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования (дистанционно);

В образовательном процессе школы будут использоваться следующие технологии:

  • 1. Проектная технология – самостоятельное формулирование учебной проблемы, сбор необходимой информации, планирование возможных вариантов решения проблемы, выводы и анализ. Общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.
  • 2. Деловые и организационно-деятельный игры – объединение в малые группы, наличие общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.
  • 3. Мозговой штурм – поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы.
  • 4. Портфолио – фиксированное, накопление и система оценивания, самооценивания и оценивания с помощью различных экспертов индивидуальных достижений.



Название событий (проектов)

Цели и направление

Партнеры

Участие в проекте по ранней

профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает

дополнительные мероприятия самостоятельно.

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.

 

 

 Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.

«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas

Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках

предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной

организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.

 

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока

Внеклассная проектно-исследовательскаядеятельность по профориентации

Туризм

География

История региона

Культура, традиции

 

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации

 

Участие в профессиональных пробах

 

Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Предприятия, общественные и государственные организации и тд