Файл: Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования центросоюза российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Структурное подразделение Факультет среднего профессионального образования
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

ВИД ПРАКТИКИ, ТИП ПРАКТИКИ Производственная

По профессиональному модулю ПМ 02_Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

(указывается только для СПО)

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕНДЕЛЕЕВСКАГРОХИМСЕРВИС»




ОБУЧАЮЩИЙСЯ Гулиева Зэйнаб

Фамилия, имя, отчество
Курс: 2 Форма обучения: очная Группа: ЭБУ1-О/СПОс/КЗ21

направление подготовки/ специальность_38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

направленность (профиль)/ специализация_______________________________________

СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Период проведения практики с 20.03.2023 по 25.03.2023

Руководитель по практической подготовке

от Института преподаватель __________ Ситдикова Р.Д.

Должность Подпись Фамилия И.О

Оценка по результатам прохождения практики,

с учетом отчета о практике ___________________________________

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3

1.Экономическая характеристика предприятия, её цель и результат предприятия………………………………………………………………………….4

2.Организационная структура предприятия……………………………………….5

3.Учетная политика предприятия, учет собственного капитала организации…..7

4.Учет кредитов и займов………………………………………………………….13

5.Учет труда и его оплаты, расчет сумм отпускных и пособий по временной нетрудоспособности, расчет сумм заработной платы по сдельной и повременной форме, расчет сумм обязательных и инициативных удержаний из начисленной заработной платы, сумм к выдаче………………………………….15

6.Оформление документов по учету заработной платы…………………………20


7.Учет финансовых результатов деятельности организации, составление бухгалтерский проводок по учету доходов и расходов по основному виду деятельности организации…………………………………………………………22

8. Расчет конечного финансового результата, проведение реформации и отражение её в учете……………………………………………………………….24

9.Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете, составление приказа о проведении инвентаризации……27

10.Составление инвентаризационной описи материально-производственных запасов………………………………………………………………………………28

11.Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств………………………………………………………………………...30

Заключение………………………………………………………………………….31

Список использованных источников……………………………………………...32

Вопросы по итогам производственной практики………………………………...34

Приложения…………………………………………………………………………35

ВВЕДЕНИЕ

С 20 марта по 25 марта 2023 года я проходила производственную практику по специальности экономического профиля на предприятии ООО «МЕНДЕЛЕЕВСКАГРОХИМСЕРВИС», главной целью которой являлось закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности, а именно по бухгалтерскому учёту, овладение навыками профессиональной деятельности.

В связи с поставленными задачами, руководитель практики от предприятия Бикмулина Алёна Сергеевна давала мне задания, которые я выполняла в программе «1С: Предприятие». Основным видам деятельности ООО «ТД «Зеленого Острова-Варяг» является розничная торговля промышленными товарами и мебелью. Торговый комплекс «Зеленый остров» - это промышленный супермаркет самообслуживания товаров для дома и мебели, который осуществляет свою деятельность на протяжении восемнадцати лет. Марка компании ООО «МЕНДЕЛЕЕВСКАГРОХИМСЕРВИС» имеет сеть из девяти магазинов, четыре из которых находятся в городе Владивостоке и пять в Приморском крае.

Задачами данной работы является:

  • Изучение учета труда и его оплаты;

  • Изучение учета удержаний из заработной платы работников;

  • Изучение учета финансовых результатов и использования прибыли;

  • Изучение учет нераспределенной прибыли;

  • Изучение учета уставного и резервного капитала;

  • Изучение учета кредитов и займов.


9.Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете, составление приказа о проведении инвентаризации


Инвентаризация - это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета

При составлении приказа, касающегося вопроса инвентаризации, специалисту-делопроизводителю важно помнить, что есть установленный единый образец. Именно им надо руководствоваться. Информация, которая подлежит обязательному отражению в приказе:

  • состав комиссии по инвентаризации;

  • предмет инвентаризации, то есть, что конкретно будет инвентаризироваться (имущество, документы, обязательства);

  • сроки, в которые подлежит провести инвентаризацию;

  • причина проведения инвентаризации, например, переоценка или проверка;

  • в какие сроки материалы по результаты инвентаризации должны быть предоставлены в бухгалтерию.

По скольку предприятие ООО «МЕНДЕЛЕЕВСКАГРОХИМСЕРВИС» специфическое и поэтому проводится каждодневная инвентаризация, по специальному календарю который составляется сроком на 1 месяц.

Недостача за период 01.05.2018-31.05.2018 составила 50 000 рублей.

Бухгалтер составила следующие проводки:

Дт 94 – Кт 41 – (Отражение недостачи);

Дт 44 – Кт 94 – (Виновные лица не установлены).
10. Составление инвентаризационной описи материально-производственных запасов

Инвентаризация материально-производственных запасов - это один из методов бухгалтерского учета, который позволяет получить данные о фактическом наличии ценностей и их состоянии, а также оценить условия хранения и при необходимости принять меры по их улучшению.

Под материально-производственными запасами понимаются:

  • сырье и материалы, используемые в производственном процессе организации;

  • материалы строительные;

  • инструменты (предметы труда);

  • топливо;

  • запасные части;

  • покупные полуфабрикаты;

  • тара и тарные материалы;

  • спецодежда и спец оснастка;

  • прочие материалы (канцелярские товары, инвентарь и тому подобное).

В результате работы производится выявление недостач и излишков, составление инвентаризационно-сличительной ведомости.





11.Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств


Производятся следующие операции:

  • Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, отражение в учете результатов инвентаризации кассы.

  • Составление инвентаризационной описи основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации основных средств

  • Составление акта сверки с контрагентами

  • Составления акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности

  • Составление бухгалтерских проводок по учету результатов инвентаризации финансовых обязательств.

Инвентаризация - представляет собой способ выявления фактического наличия имущества и его сопоставление с данными бух учета.

Выявленные излишки оприходованы - ОС, материалы, ГП, деньги в кассе (Дт-01,10,50, 43; Кт-91/1).

Выявленная недостача отражается по Дт 94, а затем по решению Комиссии списывается: на финансовый результат при отсутствии виновного лица.

Дт 94 Кт 01, 10, 43, 50 - выявленная недостача,

Дт 90.08 Кт 94 - списана недостача при отсутствии винновых лиц;

Дт 70, 50 Кт 73.02 - погашение недостачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практический опыт дает закрепление и углубление полученных при освоении специальных дисциплин.

Учебная практика по теме: "Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации " была пройдена с 11.06.2018 по 23.06.2018 г. в отделе кассовых операций в ООО «ТД «Зелёный остро-Варяг». При прохождении учебной практики была изучена структура организации, основные направления её работы.

Цель практики была осуществлена закрепление и углубление ранее изученного материала общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как, бухгалтерский финансовый учет, экономика предприятия, а также развитие умений и навыков применения этих знаний на практике.

Поставленные задачи практики были выполненные следующие:

  • Изучение учет труда и заработной платы;

  • Изучение учет удержаний из заработной платы работников;

  • Изучение учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • Изучение учет нераспределенной прибыли;

  • Изучение учет уставного капитала;

  • Изучение учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • Изучение учет кредитов и займов;