Файл: Здравоохранения как предмет государственного регулирования 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ

1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования

1.2 Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ

1.3 Развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе

2. Анализ регулирования системы здравоохранения на примере ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

2.2 Анализ организации системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения

3.1 Проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

3.2 Основные направления совершенствования государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1





Содержание


Введение 3

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ 6

1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования 6

1.2 Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ 11

1.3 Развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе 21

2. Анализ регулирования системы здравоохранения на примере ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"" 31

2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"" 31

2.2 Анализ организации системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"" 35

3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения 46

3.1 Проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"" 46

3.2 Основные направления совершенствования государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"" 52

Заключение 57

Список использованной литературы 61

Приложение 1 65



Введение




Система здравоохранения - важнейшая сфера общества. Управление здравоохранением в России традиционно строится на административных методах, а инвестирование системы здравоохранения основывается на показателях ресурсного обеспечения (коечный фонд, число работников, пр.).

В управлении системой здравоохранения не применяются экономические показатели эффективности, отсутствует оценка результатов труда и экономическая мотивация повышения эффективности деятельности медицинских учреждений. Однако современные принципы бюджетного процесса свидетельствуют о переходе к программному, основанному на достижении результата, инвестированию.

Инвестирование системы здравоохранения на основе целевых механизмов приводит к конкуренции в сфере производства медицинских услуг, и вызывает необходимость привлечения клиентов и получения конкурентоспособности на основе предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, модернизации устаревших производственных фондов, внедрения организационных и управленческих инноваций.


По существу, регулирование должно трактоваться как важнейший инструмент эффективного управления. Чтобы правительство могло успешно управлять системами здравоохранения в интересах общества, их регулирующие инициативы должны предприниматься с учетом широкого спектра новых и традиционных задач и способствовать как внедрению новаций, так и бесперебойному функционированию сложившейся системы. Именно подобное сочетание регулирования с предпринимательством — залог успешного управления здравоохранением.

Целью дипломной работы является анализ государственного регулирования системы здравоохранения в РФ.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд поставленных задач:

  • рассмотреть систему здравоохранения как предмет государственного регулирования;

  • изучить нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ;

  • проанализировать развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе;

  • дать характеристику деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"";

  • провести анализ организации системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"";

  • выявить проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"";

  • разработать основные направления совершенствования государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"".

Объектом исследования выступает ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"".

Предметом исследования является система здравоохранения ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"".

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды ученых, посвященные проблемам управления развитием социально-экономических систем, медико-социальных систем, системного анализа, менеджмента, управления знаниям, материалы научно-практических конференций, монографии, публикации в периодической печати и в сети Интернет, а также законодательные и нормативные акты РФ.

Методология исследования базируется на общенаучных методах познания: диалектическом методе, формализации, анализе и синтезе,

взаимосвязи общего и частного, системно-структурном, стратегическом и процессом подходах, использовании экономико-статистических методов, методов экспертных оценок.

Информационную базу исследования составили исследования отечественных ученых в области здравоохранения и инновационного развития, нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти; фактологические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ



1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования



Система защиты здоровья человека и всего населения исторически прошла через целый ряд этапов, продемонстрировав зависимость здоровья и многих распространенных заболеваний не только от биологических (микробиологических) факторов, но и от условий жизни и труда населения, уровня имеющихся научных и практических медицинских знаний и их доступности в медицинской практике, от других социальных факторов. Это создало предпосылки для признания здоровья социальным правом человека и ответственности общества (государства) за реальное обеспечение этого права.

Система здравоохранения определяется основными системообразующими факторам:

  • совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

  • развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно- профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

  • наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы, ключевым фактором качества жизни и деловой активности людей. В прошедшее десятилетие в нашей стране происходили сложные социально-экономические, политические и демографические изменения. Возникшие трудности существенным образом отразились и на деятельности системы здравоохранения.

Здравоохранение как отрасль представляет собой систему медицинских учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих главным образом деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в медицинских услугах, сохранение и улучшение здоровья граждан.


Состояние системы здравоохранения во многом зависит от органов государственной власти, реализующим государственную политику в области здравоохранения.

Деятельность системы общественного здравоохранения РФ регулируют такие ведущие организации, как Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), федеральные службы Роспотребнадзор и Росздравнадзор, а также Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) и Федеральный фонд ОМС (ФФОМС). Организации каждого из иерархических уровней напрямую подотчетны вышестоящей инстанции (рис. 1).

Деятельность департаментов здравоохранения, регулируемая региональными органами управления, направлена на поддержание подведомственных им медицинских учреждений (многопрофильных и специализированных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, диагностических центров, специализированных больниц скорой медицинской помощи, и т.д.) и осуществление мониторинга за деятельностью муниципальных комитетов здравоохранения и подведомственных им медицинских организаций.

Муниципалитеты осуществляют контроль над деятельностью принадлежащих им медицинских учреждений. Сеть медицинских учреждений в городах включает общие и специализированные больницы, поликлиники, больницы скорой медицинской помощи, диагностические центры, и т.д.



Рисунок 1- Организационная структура системы здравоохранения РФ
В сельской местности система представлена центральными районными, районными и небольшими участковыми больницами. ПМСП предоставляют амбулаторные отделения сельских больниц и ФАПы, которые, как правило, входят в состав близлежащей сельской больницы. Помимо системы общественного здравоохранения, управляемой Минздравсоцразвития России, имеются «параллельные» системы предоставления медицинских услуг сетью министерских поликлиник, больниц, санаториев и государственных медицинских учреждений.

Государственное финансирование системы здравоохранения осуществляется из двух источников: из средств бюджетов, распределяемых федеральными, региональными и местными органами власти, а также из средств системы ОМС, управляемой ФФОМС и территориальными фондами ОМС.