Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12 сентября 2021 г по 16 октября 2022 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:
2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:
Организационная структура торгового предприятия
Целенаправленность, Непрерывность, Многомерность
Разместить схему условий договоров
Рисунок 6. Планировка торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
склада поставщика при самовывозе;
склада покупателя при оформлении доставки поставщиком;
разгрузки или вскрытия грузовой машины при выдаче товаров перевозчиком.
Проверка по количеству проводится в два этапа:
Также инструкция определяет сроки осуществления приемки:
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
· 10 сертификатов на 50000 рублей;
· более 100 000 единиц мелкой бытовой техники и товаров для дома.
Также рекомендовано в магазине проводить следующие акции:
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
ФИО обучающегося: Картышова Валерия Алексеевна
Группа: ОКК-1809БР ФИО Руководителя: Можина Ирина Васильевна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
Кашаргин П.В
Подпись ___________ Дата 14.09.2021г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Картышова В.А.
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.09.2022г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на ______________________________________________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
Безуглова Н.А.
Подпись ___________ Дата 14.09.2021г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Картышова В.А.
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:
2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:
- фирменное название;
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров);
- специализация торгового предприятия по товарному профилю (например, магазин «Обувь»);
- тип предприятия розничной торговли (например, гипермаркет);
- место расположения торговой организации и режим работы;
- архитектурное решение фасада здания;
- инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей.
3. Выявить и описать:
Представить фото торгового объекта на следующем слайде
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Дикси»
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура АО «Дикси-Юг»
Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью
Рисунок 3. Встреча управляющего направлением с острудниками
Целенаправленность, Непрерывность, Многомерность
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
Договорная работа в магазине ведётся на должном уровне и отвечает требованиям защиты экономических интересов организации. Такое положение обусловлено во многом достаточной работой специалистов в этом направлении и подготовленностью работников торговли к современным условиям. Договорная работа включает в себя подготовку, непосредственно заключение договора и контроль его исполнением. В Дикси договор поставки является основным документом, регулирующим отношения конкретного поставщика и покупателя по организации поставки товара. Сотрудниками широко используются типовые договора поставки.Разместить схему условий договоров
Рисунок 4. Структура договора поставки
Анализ структуры покупателей
Рисунок 5. Структура покупателей по уровню дохода
- Согласно требованиям ГОСТ Р 51303-99 ООО «Дикси» обеспечено помещениями, которые позволяют осуществлять торгово-технологический процесс. Торговые помещения ООО «Дикси» связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров. Торговый зал и кладовые расположены на одном уровне.
- Помещения для хранения расположены вблизи с помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
- Приемка продукции производится через вход с тыльной стороны. Поступивший товар попадает в зону приемки, где товаровед по приемке принимает товар по количеству и качеству сверяет сопроводительные документы, далее образцы принятого товара передаются в операторскую, где товары вносятся в компьютерную базу данных путем санирования.
- Рядом с зоной приемки и операторской расположены две кладовые места для хранения определенных видов товаров. Кладовые для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время для разгрузки и отправки товара в торговый зал и на хранение.
- Зона хранения товаров в магазине размещается за торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, лотками и коробками.
- Административно-бытовые помещения: кабинет директора и товароведов, комната для персонала – столовая расположены с другой стороны торгового зала, что позволяет обеспечить меньшую проходимость по пути товарных потоков.
- Все помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным требованиям.
- Торговый зал занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателям, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.
- В торговом зале ООО «Дикси» организованы рабочие места продавцов, кассиров.
- Для выкладки, обслуживания покупателей ООО «Дикси» обладает соответствующим торговым оборудованием, весоизмерительными приборами, контрольно-кассовыми аппаратами.
- В торговом зале ООО «Дикси» по периметру магазина расположены стеклянные витрины, предназначенные для открытой выкладки алкогольной продукции в количестве 145 штук.
- В центе торгового зала ООО «Дикси» установлены островные остекленные витрины, в которых располагают более дорогостоящую марочную и коллекционную алкогольную продукцию.
- Для покупателей в магазине установлены камеры хранения, снабженные персональными ключами, а для удобства отбора товара имеются тележки.
- Торговое оборудование ООО «Дикси» отвечает общим требованиям, то есть имеет стандартные размеры, удобное при эксплуатации, отвечает санитарным и гигиеническим требованиям, форма и конструкция оборудования составляет единое целое оформлением зала.
- В настоящее время в ООО «Дикси» установлено следующее торговое оборудование:
- Торговая мебель (комплекты): Модульная стеллажная система «Nice»; комплект остекленных витрин «Protec».
- Контрольно – кассовые машины – 4 шт., Pos – терминалы CAS – 4 шт.
- Весоизмерительное оборудование: электронные весы ВЕ-15 – 3 шт.; электронные торговые весы со встроенным принтером LP – 2 шт.; весы напольные электронные ВТ-150 – 1 шт.
- Холодильное оборудование: холодильные камеры низко- и среднетемпературные «Морена» – 2 шт.; закрытые прилавки низкотемпературные – 2 шт.
- Подъемно-транспортное оборудование, лифт магазинный шкафной: ЛМШ-150 – 1 шт., ЛМ-2000 – 1 шт. Транспортирующее оборудование: грузоподъемная тележка «BELET» – 1 шт., ручные грузовые тележки ТГ-1000 – 1 шт., ТГ-300М – 1 шт., ТГ – 100 – 2 шт.
- Складское немеханическое оборудование: универсальные модульные сборно-разборные полочные стеллажи (в комплектах) – 12 шт., поддоны плоские однонастильные деревянные – 5 шт., поддоны плоские двунастильные металлические – 3 шт., поддоны плоские однонастильные четырехзаходные пластмассовые – 2 шт.
- Тарооборудование: контейнер универсальный двухъярусный – 2 шт.
- Активным элементом материально-технической базы, который сегодня претерпел качественные изменения, является вычислительная техника. В ООО «Дикси» расчетно-кассовые и складские операции автоматизированы. Ведется складской учет на компьютере, учет продаж на компьютерах со сканерами и фискальными регистраторами.
Рисунок 6. Планировка торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Приемка продукции производится через вход с тыльной стороны. Поступивший товар попадает в зону приемки, где товаровед по приемке принимает товар по количеству и качеству сверяет сопроводительные документы, далее образцы принятого товара передаются в операторскую, где товары вносятся в компьютерную базу данных путем санирования. В соответствии с инструкцией №П-6 приемка товара по количеству и весу может быть осуществлена на территории:склада поставщика при самовывозе;
склада покупателя при оформлении доставки поставщиком;
разгрузки или вскрытия грузовой машины при выдаче товаров перевозчиком.
Проверка по количеству проводится в два этапа:
Предварительная проверка, включающая в себя проверку массы нетто и товарных мест в соответствии с сопроводительными документами. В ситуациях, когда продукция не имеет тары проверяется масса брутто и количество товарных единиц. Обязательно подлежит проверке упаковка при ее наличии, а также пломбы и маркировка. При обнаружении признаков вскрытия и нарушения пломб, вы можете отказаться от приемки товаров;Окончательная проверка осуществляется одновременно с распаковкой, сверяется вес и количество товарных единиц.
Также инструкция определяет сроки осуществления приемки:
Если тара отсутствует или была повреждена, приемка должна быть осуществлена не позже установленной для разгрузки даты;
Если тара сохранена, приемка по весу брутто и количеству товарных мест, должна быть осуществлена в срок, установленный для товаров с отсутствующей тарой. Приемка товара по количеству единиц и весу нетто осуществляется сразу после вскрытия, не позднее 10 дней с момента получения товара. Для скоропортящихся продуктов этот срок ограничен сутками. Приемка товара по качеству осуществляется путем проверки соответствия поступившего товара и данных сертификата, технического паспорта, накладной и счет-фактуры. Также обязателен визуальный осмотр скоропортящихся продуктов и комплектации товаров.Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Рисунок 7. Правила и порядок приемки товаров
АВС-анализ
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
Рисунок 8. Характеристика ассортимента
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 9. Анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей