Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12 сентября 2021 г по 16 октября 2022 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

Целенаправленность, Непрерывность, Многомерность

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Рисунок 6. Планировка торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

склада поставщика при самовывозе;

склада покупателя при оформлении доставки поставщиком;

разгрузки или вскрытия грузовой машины при выдаче товаров перевозчиком.

Проверка по количеству проводится в два этапа:

Окончательная проверка осуществляется одновременно с распаковкой, сверяется вес и количество товарных единиц.

Также инструкция определяет сроки осуществления приемки:

Если тара отсутствует или была повреждена, приемка должна быть осуществлена не позже установленной для разгрузки даты;

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Планограмма магазина

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Для информирования клиентов в рамках такого небольшого города будет достаточно 10 рекламных щитов на центральных улицах города, 3 баннера на въездах в город и 2 афиши.

В преддверии разных праздников необходимо разработать таблички с надписью соответствующими именно этому дню: например, «Новгородский товар», для того чтобы покупатели его замечали.

В магазинах «Дикси» рекомендовано проводить различные акции приороченные к различным праздничным дням, которые так же стимулируют увеличение продаж.

· 10 автомобилей;

· 10 сертификатов на 50000 рублей;

· более 100 000 единиц мелкой бытовой техники и товаров для дома.

Желая получить приз, люди совершают покупки на большие суммы, что повышает уровень продаж в магазине.

Рекомендовано также запустить акцию «Календарь». Суть которой в том , что каждый день один из самых популярных товаров продаётся с максимальной скидкой.

Также рекомендовано в магазине проводить следующие акции:

– топ-10 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 10 товаров, на которые делается большая скидка);

– топ-100 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 100 товаров, на которые делается большая скидка);

– топ-300 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 300 товаров, на которые делается большая скидка);

– товары первой цены (проводится анализ цен среди всех магазинов, согласовывается классификатор товаров, на которые делается скидка);

– супер-промо акции;

– мега-промо акции;

– акция выходного дня.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в период с «12» сентября 2021 г. по «16» октября 2022 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: Картышова Валерия Алексеевна

Группа: ОКК-1809БР ФИО Руководителя: Можина Ирина Васильевна





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



 

I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

Кашаргин П.В

Подпись ___________ Дата 14.09.2021г.

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

Картышова В.А.

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 14.09.2022г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен на ______________________________________________

(наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел (а)

Безуглова Н.А.

Подпись ___________ Дата 14.09.2021г.

 

Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

Картышова В.А.

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

  • фирменное название;
  • вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
  • тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
  • вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров);
  • специализация торгового предприятия по товарному профилю (например, магазин «Обувь»);
  • тип предприятия розничной торговли (например, гипермаркет);
  • 3. Выявить и описать:

  • место расположения торговой организации и режим работы;
  • архитектурное решение фасада здания;
  • инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей.
  • Представить фото торгового объекта на следующем слайде


Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Дикси»

Организационная структура торгового предприятия


Рисунок 2. Организационная структура АО «Дикси-Юг»

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью



Рисунок 3. Встреча управляющего направлением с острудниками

Целенаправленность, Непрерывность, Многомерность

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Договорная работа в магазине ведётся на должном уровне и отвечает требованиям защиты экономических интересов организации. Такое положение обусловлено во многом достаточной работой специалистов в этом направлении и подготовленностью работников торговли к современным условиям. Договорная работа включает в себя подготовку, непосредственно заключение договора и контроль его исполнением. В Дикси договор поставки является основным документом, регулирующим отношения конкретного поставщика и покупателя по организации поставки товара. Сотрудниками широко используются типовые договора поставки.

Разместить схему условий договоров


Рисунок 4. Структура договора поставки

Анализ структуры покупателей


Рисунок 5. Структура покупателей по уровню дохода
  • Согласно требованиям ГОСТ Р 51303-99 ООО «Дикси» обеспечено помещениями, которые позволяют осуществлять торгово-технологический процесс. Торговые помещения ООО «Дикси» связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров. Торговый зал и кладовые расположены на одном уровне.
  • Помещения для хранения расположены вблизи с помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
  • Приемка продукции производится через вход с тыльной стороны. Поступивший товар попадает в зону приемки, где товаровед по приемке принимает товар по количеству и качеству сверяет сопроводительные документы, далее образцы принятого товара передаются в операторскую, где товары вносятся в компьютерную базу данных путем санирования.
  • Рядом с зоной приемки и операторской расположены две кладовые места для хранения определенных видов товаров. Кладовые для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время для разгрузки и отправки товара в торговый зал и на хранение.
  • Зона хранения товаров в магазине размещается за торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, лотками и коробками.
  • Административно-бытовые помещения: кабинет директора и товароведов, комната для персонала – столовая расположены с другой стороны торгового зала, что позволяет обеспечить меньшую проходимость по пути товарных потоков.
  • Все помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным требованиям.
  • Торговый зал занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателям, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.
  • В торговом зале ООО «Дикси» организованы рабочие места продавцов, кассиров.
  • Для выкладки, обслуживания покупателей ООО «Дикси» обладает соответствующим торговым оборудованием, весоизмерительными приборами, контрольно-кассовыми аппаратами.
  • В торговом зале ООО «Дикси» по периметру магазина расположены стеклянные витрины, предназначенные для открытой выкладки алкогольной продукции в количестве 145 штук.

  • В центе торгового зала ООО «Дикси» установлены островные остекленные витрины, в которых располагают более дорогостоящую марочную и коллекционную алкогольную продукцию.
  • Для покупателей в магазине установлены камеры хранения, снабженные персональными ключами, а для удобства отбора товара имеются тележки.
  • Торговое оборудование ООО «Дикси» отвечает общим требованиям, то есть имеет стандартные размеры, удобное при эксплуатации, отвечает санитарным и гигиеническим требованиям, форма и конструкция оборудования составляет единое целое оформлением зала.
  • В настоящее время в ООО «Дикси» установлено следующее торговое оборудование:
  • Торговая мебель (комплекты): Модульная стеллажная система «Nice»; комплект остекленных витрин «Protec».
  • Контрольно – кассовые машины – 4 шт., Pos – терминалы CAS – 4 шт.
  • Весоизмерительное оборудование: электронные весы ВЕ-15 – 3 шт.; электронные торговые весы со встроенным принтером LP – 2 шт.; весы напольные электронные ВТ-150 – 1 шт.
  • Холодильное оборудование: холодильные камеры низко- и среднетемпературные «Морена» – 2 шт.; закрытые прилавки низкотемпературные – 2 шт.
  • Подъемно-транспортное оборудование, лифт магазинный шкафной: ЛМШ-150 – 1 шт., ЛМ-2000 – 1 шт. Транспортирующее оборудование: грузоподъемная тележка «BELET» – 1 шт., ручные грузовые тележки ТГ-1000 – 1 шт., ТГ-300М – 1 шт., ТГ – 100 – 2 шт.
  • Складское немеханическое оборудование: универсальные модульные сборно-разборные полочные стеллажи (в комплектах) – 12 шт., поддоны плоские однонастильные деревянные – 5 шт., поддоны плоские двунастильные металлические – 3 шт., поддоны плоские однонастильные четырехзаходные пластмассовые – 2 шт.
  • Тарооборудование: контейнер универсальный двухъярусный – 2 шт.
  • Активным элементом материально-технической базы, который сегодня претерпел качественные изменения, является вычислительная техника. В ООО «Дикси» расчетно-кассовые и складские операции автоматизированы. Ведется складской учет на компьютере, учет продаж на компьютерах со сканерами и фискальными регистраторами.

Рисунок 6. Планировка торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Приемка продукции производится через вход с тыльной стороны. Поступивший товар попадает в зону приемки, где товаровед по приемке принимает товар по количеству и качеству сверяет сопроводительные документы, далее образцы принятого товара передаются в операторскую, где товары вносятся в компьютерную базу данных путем санирования. В соответствии с инструкцией №П-6 приемка товара по количеству и весу может быть осуществлена на территории:

склада поставщика при самовывозе;

склада покупателя при оформлении доставки поставщиком;

разгрузки или вскрытия грузовой машины при выдаче товаров перевозчиком.

Проверка по количеству проводится в два этапа:

Предварительная проверка, включающая в себя проверку массы нетто и товарных мест в соответствии с сопроводительными документами. В ситуациях, когда продукция не имеет тары проверяется масса брутто и количество товарных единиц. Обязательно подлежит проверке упаковка при ее наличии, а также пломбы и маркировка. При обнаружении признаков вскрытия и нарушения пломб, вы можете отказаться от приемки товаров;

Окончательная проверка осуществляется одновременно с распаковкой, сверяется вес и количество товарных единиц.

Также инструкция определяет сроки осуществления приемки:

Если тара отсутствует или была повреждена, приемка должна быть осуществлена не позже установленной для разгрузки даты;

Если тара сохранена, приемка по весу брутто и количеству товарных мест, должна быть осуществлена в срок, установленный для товаров с отсутствующей тарой. Приемка товара по количеству единиц и весу нетто осуществляется сразу после вскрытия, не позднее 10 дней с момента получения товара. Для скоропортящихся продуктов этот срок ограничен сутками. Приемка товара по качеству осуществляется путем проверки соответствия поступившего товара и данных сертификата, технического паспорта, накладной и счет-фактуры. Также обязателен визуальный осмотр скоропортящихся продуктов и комплектации товаров.

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии


Рисунок 7. Правила и порядок приемки товаров

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)


Рисунок 8. Характеристика ассортимента

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков


Рисунок 9. Анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей