Файл: Контрольная работа для студентов заочной формы обучения по дисциплине оп. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова»
Колледж
Кафедра информационных
технологий и безопасности
Контрольная работа
для студентов заочной формы обучения
по дисциплине
ОП.08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Нижнекамск – 2023
Содержание
Пояснительная записка 3
Общие требования к выполнению контрольной работы 4
Требования к докладу 9
Темы для контрольной работы 10
Приложение 1 14
Приложение 2 16
Приложение 3 17
Приложение 4 18
Требования к форматированию текста контрольной работы в MS WORD. 18
18
Пояснительная записка
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлена на получение практических навыков использования персональных компьютеров и закрепления знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
При выполнении данной контрольной работы студенты должны получить углубленные знания по выбранной теме и показать практические навыки по использованию программы Windows – текстовый процессор Microsoft Word.
Контрольная работа отправляется на электронную почту: kkudryashov@nzh.ieml.ru
Контрольная работа состоит из 2-х этапов, по результатам выполнения которых будет поставлена общая оценка.
-
Написание реферата с использованием текстового редактора Microsoft Word, в соответствии с темой и требованиями по оформлению. -
Устная защита реферата (доклад) во время сессии с использованием презентации, сделанной в PowerPoint.
Общие требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа заключается в составлении на компьютере документа с использованием программы Microsoft Word. Выполнение контрольной работы
заключается в поиске информации по своей теме, наборе и форматировании текста.
По выбору варианта.
Студент выполняет вариант контрольной работы, соответствующий списку группы. Работа, выполненная с чужим вариантом, не засчитывается. Контрольная работа выполняется при помощи компьютера. Выполненная и оформленная контрольная работа должна быть представлена к началу сессии. Контрольные работы защищаются во время сессии.
Структура
Структура подразумевает последовательность расположения ее основных составляющих частей и элементов, к которым относятся:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть (параграфы);
- заключение;
- список использованной литературы
Титульный лист является первой страницей и имеет строго определенную форму.
Содержание является планом и должно содержать название всех параграфов с обязательным указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания (плана) должны точно повторять заголовки параграфов в тексте работы.
Введение должно содержать все основные квалификационные признаки: актуальность темы, цель и задачи исследования, структура работы. Объем введения реферата не должен превышать 2 страниц машинописного текста.
Основная часть состоит из параграфов, в которых рассматриваются теоретические аспекты темы реферата (достаточно 2-4 параграфов).
Заключение работы должно логично заключать проведенное исследование и синтезировать наиболее значимые, накопленные в основной части, итоги исследования. Как правило, выводы оформляются в виде некоторого количества абзацев, последовательность которых определяется логикой построения исследования. Объем заключения не должен превышать 2 страниц машинописного текста.
Список использованной литературы включает в себя все литературные источники, которые были изучены при подготовке работы, а не только те, на которые есть ссылки в тексте.
Требования к оформлению:
-
Объем контрольной работы 12-15 страниц формата А4. -
Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, цвет текста – черный. -
В параметрах страницы установить значение для полей: верхнее 2 см, нижнее 2 см, правое 1,5 см, левое 3 см. -
Полуторный междустрочный интервал (приложение 4). -
Выравнивание текста – по ширине (приложение 4). -
Отступ красной строки 1,25 см (приложение 4). -
Отступ слева (внутри) и справа (снаружи) 0. -
Интервал перед и после 0 (см. приложение 4). -
Нумерация страниц в верхнем колонтитуле. Проставлять номер страницы необходимо со страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы. -
Cписки должны быть нумерованы (арабские цифры) или маркированы (тире). Нумерованные списки начинаются с арабской цифры, затем прописной буквы и заканчиваются точкой. Маркированные списки начинаются с тире, затем строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой. -
Названия параграфов выделяются полужирным шрифтом. -
Подзаголовки в параграфе не допускаются. -
Текст в реферате не выделяется полужирным, курсивом и без подчеркивания. -
Слово «Таблица» и ее номер (арабской цифрой), затем заголовок таблицы печатается строчными буквами без подчеркивания и выравнивается по центру страницы (приложение 2). -
Рисунки должны быть с подрисуночной подписью. Нумерация рисунков может быть сквозной («Рис. 1», «Рис. 12»), далее печатается название рисунка строчными буквами (приложение 3). -
На титульном листе указывается: название реферата, Фамилия И.О. исполнителя, группа, номер зачетки (см. приложение 1); -
Список использованных источников - не менее 5, полное указание выходных данных для книжных и периодических изданий, адреса сайтов с которых заимствован материал, по тексту реферата должны быть ссылки на источники. Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте реферата и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Литература должна быть актуальной и современной (то есть за последние 5-6 лет).
Список использованной литературы составляется в следующей последовательности: законодательные источники, а затем в алфавитном порядке по их авторам учебники, учебные пособия, монографии, статьи журналов и др.
18. При написании контрольной работы студент обязан делать ссылки на литературные источники в виде внутритекстовых ссылок. Внутритекстовые ссылки приводятся непосредственно по тексту работы, указываются в скобках и включают номер источника по списку литературы и номер страницы. Например, [3, C.77], т.е. источник номер 3 в списке использованной литературы, страница 77.
Нормативная литература оформляется следующим образом:
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (с последующими изм.) // Российская газета. - 2006. - №165.
Учебники и учебные пособия оформляются следующим образом:
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 327 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469425
Статьи из журналов оформляются следующим образом:
Володченко В.С, Ланцова Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий [Электронный ресурс] // Достижения науки и образования. - 2020. - №12(66). – С. 41-43. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-klassifikatsiya-informatsionnyh-tehnologiy
-
Приложения оформляют как продолжение работы на последующих её листах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте реферата.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение».
Слово «Приложение» пишут жирным шрифтом. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Нумерация приложения начиная с цифры 1.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
По содержанию: контрольная работа должна содержать достоверные и актуальные сведения на достаточном научном уровне.
Требования к презентации:
-
На первом слайде указать — тему, ФИО, группу. -
Слайды включают:
- текст;
- картинки;
- схемы (выполнить с помощью инструментов Фигуры и/или SmartArt);
3. Использовать гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек(например: Arial, Tahoma, Verdana и т.п.)
4. Размер шрифта оптимально 24 пт. для текста и 36 пт. для заголовка.
5. Минимум текста на слайде! Информация должна подаваться тезисно!
6. Недопустимы СКРИНЫ ЧУЖИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (СЛАЙДОВ)
7. Оптимальный объем слайдов 7-10.
Требования к докладу
Публичное выступление (доклад) должно соответствовать следующим требованиям:
1.В начале выступления представить себя и назвать тему доклада.
2. Воспроизведение подготовленного выступления без опоры на письменный текст (т.е. бумажный и электронный вариант).
3. Обязательно сопровождать свой доклад презентацией.
4. Временной регламент 5 минут.
5. Умение делать вывод из всего сказанного и умение отвечать на вопросы.
Темы для контрольной работы
-
Классификация информационных технологий. -
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем -
Программное обеспечение ЭВМ. -
Прикладные программные средства. -
Компьютерные сети. -
Защита информации в компьютерах и сетях. -
Информационные технологии бухгалтерского учета. -
Информационные технологии банковского дела. -
Информационные технологии маркетинга. -
Информационные технологии менеджмента. -
Технологии электронного бизнеса. -
Информационные технологии в цифровой экономике. -
Классификация информационных систем. -
Информационное общество и информатизация. -
Понятие и виды электронной цифровой подписи. -
Назначение и возможности справочно-правовых систем. -
Автоматизированное рабочее место экономиста (бухгалтера). -
Тенденции развития электронного бизнеса. -
Технологии больших данных в экономике. -
Табличный процессор MS Excel в работе экономиста (бухгалтера). -
Технологии больших данных. -
Современное состояние искусственного интеллекта.
Рекомендуемая литература
-
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. - Режим доступа: : https://urait.ru/bcode/469424 -
Гасумова, С. Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / С. Е. Гасумова. — 6-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 284 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/476487 -
Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс] : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 326 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471141 -
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с.– Режим доступа:: https://urait.ru/bcode/469425 -
Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 269 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456063 -
Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 245 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456064