Файл: Программа учебной практики (тип профессиональноознакомительная практика 22) Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ТИП: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 2/2)

Составители:

Лапшин В.А., к.ф.н.,доцент

Самойленко Н.С., к.филол.н, доцент

Борисов Б.Н., к.филол.н., доцент

Москва, 2021 г.

Методические рекомендации и программа учебной практики (тип: профессионально-ознакомительная практика) направления подготовки

      1. «Реклама и связи с общественностью» предназначены для студентов Московского международного университета заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).


Рекомендованы кафедрой общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Протокол 1 от 06.09. 2021 г.

Содержание








Введение…………………………………………………………….

4

1.

Методические рекомендации………………………………………

5

1.1

Организация практики……………………………………………..

5

1.2

Структура и содержание отчета о практике………………………

9

1.3

Общие требования к оформлению отчета………………………..

11

2.

Программа практики……………………………………………….

13


Введение
Задачи социально-экономического развития России в условиях рыночных отношений выдвинули качественно новые, более высокие требования к подготовке профессионалов в области рекламы и связей с общественностью. В соответствии с этим актуализируется проблема закрепления теоретических знаний студента вуза посредством получения навыков практической работы на предприятиях и организациях различных форм собственности.

Практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой один из видов занятий, предусмотренных учебными планами, важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Она проводится для приобретения и совершенствования студентами практических навыков работы по направлению подготовки.

Учебная практика (тип: профессионально-ознакомительная практика) предусмотрена учебным планом по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных сфер деятельности и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Введение в связи с общественностью и рекламу», «Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации», «Управление коммуникациями» и др.

Настоящие рекомендации призваны оказать методическую помощь студентам при прохождении практики, а также в подготовке и сдаче отчета по практике. Учебная практика (тип: профессионально-ознакомительная практика) организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень разделов для изучения.

Студенты заочной формы обучения самостоятельно выбирают место прохождения практики и проходят ее в соответствии с программой, разработанной и утвержденной кафедрой общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Московского международного университета.

        1. Методические рекомендации


    1. Организация практики

Цели и задачи практики. Учебная практика (тип: профессионально- ознакомительная практика) является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы студент ознакомился с методами работы менеджера по рекламе

в структурах организаций различных форм собственности и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовых работ и проектов.

Задачами практики являются:


  • формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки;

  • углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;

  • получение навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;

  • получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности;

  • углубленное изучение отдельных дисциплин по направлению обучения

      1. «Реклама и связи с общественностью».

Учебная практика (тип: профессионально-ознакомительная практика) студентов должна проходить в одной из служб предприятия (организации, учреждения), являющегося местом практики.

Для студента Московского международного университета место практики определяется местом его трудовой деятельности, при условии, что характер работы соответствует профилю, по которой он проходит обучение в вузе.

База практики должна соответствовать получаемому профилю. Практика студентов направления «Реклама и связи с общественностью» может проходить на предприятиях и в организациях любых отраслей.

В случае, если это место не соответствует профилю будущей специальности студентов и/ или студент не имеет возможности сбора информации для отчета по практике, он самостоятельно определяет место прохождения практики.

Студентдо начала практики должен:

  • ознакомиться с программой практики;

  • определить место прохождения практики (предприятие, организацию) (указать место прохождения практики в загрузочном окне «Наименование организации прохождения практики», а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя практики от профильной организации в окне «Руководитель (ФИО, должность) практики от организации» в соответствующем поле «Ответ в виде текста» в ЭСДО);

  • написать заявление на имя заведующего кафедрой о направлении на учебную практику (тип: профессионально-ознакомительная практика) (представляется в электронном виде в формате .pdf или . jpg );

  • оформить договор в профильной организации и передать в Университет (оформляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах, передается студентом через регионального партнера в Университет; отсканированная копия договора загружается в ЭСДО, загрузочное окно «Договор на практику»).




Студент в период прохождения учебной практики (тип: профессионально-ознакомительная практика) должен:


  • участвовать в работе структурного подразделения организации, в которой проходит практика;

  • ознакомиться с деятельностью организации, его структурой, применяемыми технологиями, номенклатурой (ассортиментом) продукции (услуг), учредительными документами;

  • изучить организацию рекламной (коммуникативной) деятельности конкретного предприятия;

  • ознакомиться со структурой и должностными обязанностями сотрудников рекламного, маркетингового или PR отдела организации;

  • ознакомиться с особенностями деятельности конкретного предприятия в области рекламного продвижения; организации рекламного процесса;

  • изучить процесс создания рекламных материалов, разработки и проведения рекламных кампаний в организации;

  • изучить свои должностные обязанности;

  • собрать статистический материал;

  • обработать собранный материал;

  • на основании полученных данных, написать отчет о практике. В связи с этим студенту рекомендуется:

  • ознакомиться с литературой по теме практики, в которой освещается как отечественный, так и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий в области рекламы и связей с общественностью;

  • ознакомиться с законодательной и нормативной базой, контролирующей деятельность СМИ, рекламного, маркетингового или PR агентства;

  • изучить рекомендуемые ГОСТы.


Руководство практикой. Руководство учебной практикой (тип: профессионально-ознакомительная практика) осуществляют ответственный за практику от профильной организации (места прохождения практики) и преподаватели кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Московского международного университета

Сроки прохождения практики. Студенты, обучающиеся по направлению
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», проходят учебную практику (тип: профессионально-ознакомительная практика) в период, указанный в учебном плане.

Должность практиканта. Студент проходит учебную практику (тип: профессионально-ознакомительная практика) в должности помощника менеджера по рекламе, менеджера по рекламе или любой другой, которая соответствует профилям направления 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Формы контроля. Текущий контроль осуществляют ответственный по практике от Организации и руководитель практики от Университета (преподаватель кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций). По завершении практики студенты представляют:

    • Дневник учебной практики (тип: профессионально- ознакомительная практика) (представляется в электронном виде в формате

.doc или .docx, титульный лист с подписями студента и визами руководителя от профильной организации должен быть в формате .pdf или jpeg)

  • Индивидуальное задание содержит вопросы, указанные в настоящей программе.

Количество планируемых и выполненных работ составляет от 6 до10.

Индивидуальное задание должно содержать подписи студента и руководителя практики от профильной организации.

Отсканированная копия индивидуального задания с подписью студента и руководителя практики от профильной организации (.pdf или .jpeg) загружается в ЭСДО.

    • Отчет об учебной практике (тип: профессионально- ознакомительная практика) представляется в электронном виде в формате

.doc или .docx, титульный лист с подписями студента и визами руководителя от профильной организации должен быть в формате .pdf или jpeg. Отчет о практике загружается в ЭСДО единым текстовым документом.

    • Характеристика практиканта от профильной организации (учреждения, фирмы) на официальном бланке с подписью и печатью. Отсканированная копия характеристики загружается в ЭСДО, оригинал документа сдается в Университет через регионального партнера.

Оценку за прохождение практики выставляет руководитель практики - преподаватель кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Московского международного университета на основании полноты исполнения студентом требований, изложенных в данных методических рекомендациях.