Файл: Программа учебной практики (тип профессиональноознакомительная практика 22) Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бланки всех документов, а также бланк титульного листа отчета по практике размещены в ЭСДО.
  1. 2. Структура и содержание отчета о практике Структура отчета


Рекомендуется следующая структура отчета по практике:

  • титульный лист (бланк титульного листа размещен в ЭСДО);

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть (3 раздела)

  • заключение (выводы);

  • список литературы;

  • приложения.

Содержание отчета


Отчет по учебной практике (тип: профессионально-ознакомительная практика) является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в своих курсовых работах (проектах) и выпускной квалификационной работе.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о предприятии, выполненную работу по изучению организации рекламной (коммуникативной) деятельности конкретного предприятия, структуры и должностных обязанностей сотрудников рекламного, маркетингового или PR отдела; особенностей деятельности в области рекламного продвижения; организации рекламного процесса и процесса создания рекламных материалов, разработки и проведения рекламных кампаний.

Основными используемыми документами для написания отчета являются: учредительные документы организации, устав, внутренние документы организации и подразделения, где студент проходил практику, архивные документы и т.д.

В заключении отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются научно-экономические рекомендации по формулировке основных проблем предприятия в области рекламы и связей с общественностью и возможных путях их решения.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица, схема, диаграмма и график должны иметь тематическое название и быть пронумерованы.
Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть

оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.


1.3. Общие требования к оформлению отчета


Объем отчета может быть в пределах 8-15 страниц. Поля: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см и правое -1,5 см, параметры шрифта - Times New Roman, кегль шрифта -14). Абзацный отступ -1,25. Форматирование по ширине листа. Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в приложении. Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Страницы отчета должны быть пронумерованы. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости - пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.

Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 1,5 см снизу и 0,3 см сверху. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например:

«Таблица 7», либо по разделам, например: «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.



Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком слева. Название таблицы располагается над таблицей по центру. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью, либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например: (рис. 3.4). Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами, например: «Приложение 1»,

«Приложение 2». На следующей строке, при необходимости, помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают. Подробнее о требованиях к оформлению работы можно прочесть в соответствующих ГОСТах.
  1. Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков


Основным заданием для практиканта является сбор и анализ данных об организации - месте прохождения практики. Ниже представлена программа практики, состоящая из обязательных для изучения разделов. Из собранной и обработанной в период прохождения практики информации составляется отчет о практике. Студент, предоставивший требуемый отчет, дневник, индивидуальное задание и характеристику с места прохождения практики считается успешно прошедшим практику. Грамотно, сжато и наглядно представленный в отчете материал положительно влияет на оценку по
данной дисциплине. Для этого следует использовать таблицы, графики и диаграммы.

Введение представляет собой вступительный ненумерованный раздел отчета. Во введении дается краткое описание целей и задач прохождения практики в соответствующей должности, на соответствующем предприятии, указываются использованные элементы теоретических знаний и источники информации, приводится перечень приобретенных навыков, а также описывается структура отчета.

Основная часть отчета должна состоять из 3-х разделов:

  1. общая характеристика организации - места прохождения практики студентом;

  2. описание факторов внешней и внутренней среды организации, влияющих на эффективность рекламной (коммуникационной) деятельности организации – места прохождения практики;

  3. анализ рекламной (коммуникативной) деятельности организации – места прохождения практики.

Общая характеристика организации:


    • Наименование организации, ее организационно - правовая форма.

    • Полные реквизиты организации.

    • Виды деятельности организации, прописанные в соответствующих учредительных документах.

    • Рынки сбыта товаров или услуг организации;



Описание факторов внешней и внутренней среды организации, влияющих на эффективность рекламной (коммуникативной) деятельности организации:


  • описание факторов внешней среды организации, влияющих на эффективность рекламной (коммуникативной) деятельности организации;

  • описание факторов внутренней среды организации, влияющих на эффективность рекламной (коммуникативной) деятельности организации.


Анализ рекламной (коммуникативной) деятельности организации:


    • Анализ (за 2 года) рекламных кампаний организации и анализ затрат на их проведение.

    • Анализ рекламных кампаний конкурентов, определение их сильных и слабых сторон.

    • Анализ конкретных носителей, форм и методов рекламы с позиций их оптимального сочетания.

    • Анализ (за 2 года) стратегии общения с представителями общественности и средствами массовой информации.

    • Анализ PR-кампаний конкурентов, определение их сильных и слабых сторон.

    • Анализ деятельности организации по участию в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях, презентациях, благотворительных акциях и пр.).



Заключение (выводы) содержит резюме по собранным материалам и рекомендации по совершенствованию деятельности организации, основанные на изложенных в предыдущих разделах материалах.

Список литературы включает в себя все источники информации, использованные в отчете. Это могут быть рекомендованные в дисциплине источники, нормативные документы, книги, статьи, интернет-ресурсы и т.п.

Оформление списка литературы описано вГОСТP7.0.5.-2008.

Раздел «Приложения» не является обязательным разделом отчета. Вместе с тем, этот раздел создается в случае необходимости представить различные вспомогательные материалы, дополняющие и иллюстрирующие основной текст отчета. Как правило, в приложение выносятся копии документов организации, или части этих документов. Порядок следования приложений должен соответствовать порядку ссылок на них в тексте.